краткосрочная образовательная практика "Подарок маме"презентация
Автор: Петухова Марина Анатольевна Должность: воспитатель дошкольного учреждения Учебное заведение: МАДОУ "детский сад №319" Населённый пункт: Пермский край, город Пермь Наименование материала: методическая разработка Тема: краткосрочная образовательная практика "Подарок маме"презентация Раздел: дошкольное образование
Краткосрочная
образовательная практика
Тестопластика «Подарок
для мамы»
Автор: Петухова М.А.
Актуальность:
•
Ориентация на творчество является мировоззренческой
установкой современного образования. Решение одной из
важных задач педагогической теории и практики по
формированию творческой личности должно начаться уже в
дошкольном возрасте. Исходя из этого, я решила в свою работу
включить лепку из соленого теста, так как работа с мягким и
пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение,
агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и
непринужденно. В работе с тестом привлекает не столько
доступность, экологичность и относительная дешевизна,
сколько безграничные возможности, которые предоставляет
этот материал для творчества.
•
Приближается день 8 марта,а дети 5-7 лет очень любят делать
подарки своими руками.
•
Цель:создание открытки в техники
тестопластики.
•
Задачи:
•
-
Овладение элементарными навыками и умениями усвоения
знаний разнообразных материалов, используемых в
тестопластике.
•
-
формирование творческой активности, художественного вкуса.
•
-
формирование чувства цвета.
•
-
формирование зрительного восприятия формы предмета,
использовать в лепке различные выразительные средства, а так
же овладевать изобразительными и техническими приёмами.
•
Расширить знания о видах открыток.
•
Занятие№1. Эксперимент.
•
Цель :Знакомство со свойствами соленого теста.
•
Задачи:
•
-Овладение элементарными навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах,
используемых в тестопластике.
•
-Развитие мелкой моторики.
•
-Воспитывание организованности и аккуратности.
•
-Умение начатое дело доводить до конца.
•
Формы работы
•
1.Беседа и эксперимент с тестом.
•
2. организация работы в подгруппах.
•
Ход занятия:. Смешивание ингредиентов и замешивание соленого теста педагогом.
•
для одной порции соленого теста нужно взять:
•
2 стакана муки
•
1 стакан соли экстра.
•
1 столовая ложка клея пва.
•
примерно полстакана воды
•
Сначала смешиваем сухие ингредиенты: соль, мука, клей пва.
•
.Вымешиваем ложкой, начинаем месить руками.
•
Самостотельная деятельность детей.
Планируемый результат первого занятия:
ребенок умеет замешивать соленое тесто.
Результат первого занятия:
Занятие№2
Моделирование вазочки.
Задача: научить создавать вазу из
соленого теста.
•
Ход занятия:: Раскатать тесто и с
помощью стейка, вырезать вазу.
•
Украшение вазы дети дополняют
различными деталями.
•
Планируемый результат
: дети могут
самостоятельно смоделировать вазу.
Результат 2 занятия:
Занятие№3. Букет.
•
Задача: Научить детей изготовлению цветов
разными способами (тюльпан, роза).
•
Ход занятия: Лепка цветов.
•
Планируемый результат: композиция из
цветов.
Результат 3 занятия:
Занятие№4.Открытка.
Задачи: Формирование эстетических чувств,
умение видеть красивое в окружающем,
видеть элементы выразительности.
•
Ход занятия: Раскрашивание ваз и цветов.
•
Окрашивание лаком производит
воспитатель.
Результат 4 занятия:
ПОДАРОК МАМЕ
Краткий отчет.
•
Проведено 15 занятий.
•
Охвачено 14 детей подготовительной
группы №6.