Автор: Станкевич Наталья Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ "Бахчисарайская СОШ №4" Населённый пункт: город Бахчисарай Наименование материала: методическая разработка Тема: Классный час"Безопасность в быту" Раздел: начальное образование
Тема: Классный час « Безопасность в быту»
Цели: Вспомнить некоторые правила безопасного поведения,
формировать понятие про опасные ситуации, которые могут произойти в
быту, навыки правильного пользования бытовой техникой, газовой плитой;
воспитывать стремление заботиться о своём здоровье, чувство
ответственности за свои поступки.
Ход занятия
1.-Дорогие ребята, здравствуйте. Сегодня разговор пойдёт о таких
важных вещах, как безопасный отдых, предупреждение травматизма и
других опасных ситуаций, которые могут произойти с нами дома, в быту.
Обратимся к словарю:
Быт -это повседневная жизнь.
Безопасность -состояние, при котором не угрожает опасность кому-либо или
чему-либо.
На экране:
Безопасность-спокойствие.
Безопасность- защищённость.
Безопасность- соблюдение определённых правил поведения.
-Наш дом можно сравнить с большим кораблём. Нужно уметь управлять
им так, чтобы миновать бури, подводные камни, чтоб не возникла вдруг
опасность.
Возможно, вы удивитесь: «Какая опасность может подстерегать
дома?!»Давайте всё же попробуем выявить эту самую опасность.
-Представьте сейчас своё жильё. Какие ассоциации возникают у вас при
слове «опасность»?
-Составим кластер. (Прорвало водопроводную трубу, возник запах
газа, погас свет, произошло короткое замыкание, неисправны
электрические приборы, лекарства лежат на видном месте , спички,
острые предметы…)
2. -А как вы считаете, какое помещение в квартире таит наибольшее
количество опасностей?
-Почему кухня? (На кухне находится газовая плита, много
электроприборов)
-Опасность невидимая и неслышная-газ. Он есть практически в каждом
доме и приносит большую пользу. Газ помогает маме и бабушке готовить
обед, обогревает квартиру. Он- помощник в быту, но может быть и опасным.
Во- первых, накопившийся в помещении газ может привести к взрыву от
электрической искры или зажжённой спички. Во-вторых, он ядовит для
нашего организма, вдыхать газ даже непродолжительное время
небезопасно для здоровья. Вот в газ и добавляют специальное вещество,
чтоб мы почувствовали запах.
-А позволяют ли вам родители пользоваться самим газовой плитой?
-Как вы зажигаете газ? (Нужно открыть вентиль на трубе, зажечь спичку,
поднести его к горелке, открыть кран соостветствующей комфорки)
-Что нужно делать, если чувствуешь сильный запах газа?
Немедленно оповестить об этом взрослых;
открыть окна , двери;
ни в коем случае не зажигать огонь, не включать свет, электрические
приборы;
закрыть газовые краны;
в случае необходимости позвонить в газовую службу( от соседей )
( Дети отвечают, опираясь на иллюстрации)
-Следует дополнить, что перед выходом из квартиры нужно закрывать
газ при помощи специального крана на трубе.
3. -Ещё одна неприятность, которая может произойти при неосторожном
пользовании газовой плитой,-ожог .Вспомните, какая помощь необходима
при ожогах, а чего нельзя делать при этом.(Ответы детей)
-Электрические приборы облегчают людям жизнь. Однако неумелое их
использование приводит к большим неприятностям. Поэтому всегда нужно
придерживаться правил безопасного пользования электроприборами.
-Я назову 4 правила. Ваша задача- их повторить .
1.Перед включением проверьте, исправен ли электроприбор( нет ли
повреждений).
2.Никогда не включайте и не выключайте приборы мокрыми руками.
3.После пользования непременно выключайте из розетки.
4.При выключении не дёргайте за шнур.
(Дети повторяют правила.)
.4 -А сейчас послушайте обращение к ребятам Гостеприимного чайника,
Заботливого утюга и
Довольной розетки .
(На экране-изображение предмета, от имени которого подготовленными
детьми произносятся слова)
1 ученик: -Я- Гостеприимный чайник. Я бываю обычным, а бываю
электрическим. Становлюсь небезопасным, если меня оставить включенным
без присмотра или включить без воды. Нас лучше поворачивать носиком к
стене, чтоб мы не выстрелили вдруг в лицо горячим паром или пробкой со
свистком.
2 ученик -:Я -Заботливый утюг. Посмотрите друг на друга. Какие все
опрятные ! Представьте на минутку, что нет у вас такого помощника , как я.
Какой бы была ваша одежда!
Со мною надо быть осторожным, чтобы не обжечься. Также нельзя оставлять
включенным без присмотра , ставить возле материалов, которые легко
воспламеняются,т.к. может случиться пожар.
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет всегда.
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
3 ученик :-А я-Довольная розетка. Мне нравится, что я помогаю соединять
различные электрические приборы с электрической сетью. Это и телевизор ,
и компьютер, которые так любят дети. Они помогают сделать жизнь
интересней, но вместе с тем таят опасность. Из- за неправильного
пользования этими приборами может возникнуть пожар,может случиться
поражение электрическим током и даже взрыв. Чтобы этого не произошло,
не включайте несколько приборов одновременно, не протирайте влажной
тряпочкой, не оставляйте работающими, когда уходите, а ещё не вставляйте в
розетку ничего лишнего. Это может привести к поражению электрическим
током или возникновению пожара.
5. -Как нужно действовать, если пожар всё-таки возник? Давайте
вспомним и расскажем, опираясь на условные знаки, которые вы видите на
экране.
(Если не получается самостоятельно погасить пламя, набросив на него
что-либо, вызвать пожарных и постараться как можно быстрее
покинуть квартиру, закрыв за собой входную дверь.)
-Какие знаки дополнили бы вы, если бы вам поручили создать памятку
для учащихся начальных классов?(Ответы детей)
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
6.Рефлексия.
-Почему необходимо соблюдать правила пользования
электроприборами?
-Представьте, что вы электрик.О каких правилах безопасного
пользования электроприборами вы напомните детям и владельцам
квартир?
-А теперь вы работник газового хозяйства.О чём станете предупреждать?
-Какие поступки детей и взрослых могут привести к чрезвычайным
ситуациям?