Автор: Сычёва Мария Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ № 4 Населённый пункт: Новосибирская область, г.Тогучин Наименование материала: конспект Тема: Мой друг светофор Раздел: дошкольное образование
:
Закреплять
знания
детей
о
правилах
дорожного
движения
Программные
задачи
:
1.
Расширять
знания
детей
о
светофоре
;
2.
Закреплять
знания
о
значении
сигналов
светофоров
;
3.
Воспитывать
желание
знать
и
соблюдать
правила
дорожного
движения
.
Словарная
работа
:
светофор
,
сигналы
светофора
,
автомобили
Интеграция
образовательных
областей
: «
Социально
–
коммуникативное
развитие
», «
познавательно
-
речевое
развитие
»,
«
Художественно
-
эстетическое
развитие
», «
физическое
развитие
».
Материал
:
флажки
–
красного
,
желтого
и
зеленого
цвета
;
иллюстрации
светофора
и
пешеходного
перехода
,
альбомный
лист
с
изображением
светофора
,
кисть
,
краски
.
Предварительная
работа
:
Рассматривание
иллюстраций
из
серии
«
Дошкольникам
о
правилах
дорожного
движения
»;
дидактические
игры
: «
Дорожные
знаки
», «
Светофор
»;
чтение
художественной
литературы
:
А
.
Усачёв
«
Правила
дорожного
движения
,
В
.
Лиходеда
«
Уроки
светофора
».
Ход
:
Дети
выходят
под
музыку
в
зал
и
встают
в
круг
В
начале
занятия
воспитатель
читает
детям
стихотворение
В
.
Лиходеда
«
Уроки
светофора
».
Воспитатель
:
О
чем
это
стихотворение
?
Дети
:
о
правилах
дорожного
движения
,
про
светофор
,
про
знаки
Воспитатель
:
А
для
чего
нам
нужен
светофор
?
Дети
:
чтобы
регулировать
движение
на
перекрестках
,
чтобы
не
было
аварий
Воспитатель
:
Кроме
светофора
на
дорогах
встречаются
различные
дорожные
знаки
.
Посмотрите
,
о
каком
знаке
говориться
в
стихотворении
?
Дети
:
о
пешеходном
переходе
,
зебре
Воспитатель: Что он обозначает?
Дети : что в этом месте можно переходить дорогу
Воспитатель: Если на светофоре горит красный свет, что это значит?
Дети : что по дороге едут машины и переходить нельзя
Воспитатель : А на какой цвет можно переходить дорогу?
Дети: на зеленый
Воспитатель : А какой цвет на светофоре предупреждает нас о том,
что надо приготовиться?
Дети: желтый
Воспитатель : На желтый цвет переходить нельзя, нужно ждать,
пока загорится зеленый.
Физминутка
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат.
Топ-топ-топ.
Топ-топ-топ.
А устали ножки –
Хлопают ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп.
Хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель : А теперь посмотрите – наши светофоры не похожи
на настоящие. Как же по ним переходить дорогу? Давайте возьмем
краски и разукрасим их.
Воспитатель:
Молодцы
ребята!
В
будущем
мне
кажется,
вы
станете
внимательными водителями. Но чтобы стать внимательными пешеходами и
водителями, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Нужно
твёрдо усвоить, что правила нужно не только знать, но и выполнять для
собственной безопасности.