Автор: Ниметулаева Ремзия Леватовна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Радуга" Населённый пункт: г. Козловка, Чувашская Республика Наименование материала: Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности в подготовительной группе Тема: Цветик - семицветик Раздел: дошкольное образование
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности
для детей подготовительной группы.
«Цветик – семицветик».
Цель:
Развитие творческих музыкально-ритмических способностей,
познавательной деятельности.
Задачи:
•
Формировать навыки самостоятельного выражения движений под
музыку.
•
Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.
•
Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности
и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр.
Наглядное пособие для игры: цветик - семицветик.
Звучит музыка
Дети входят в зал, выполняя движения под музыку.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть
всех вас. А вы знаете, что когда я сегодня утром зашла в музыкальный зал,
то увидела, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я
удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные
исчезли….
Посмотрите, что у меня осталось в руке?
Что это за цветок такой? цветик-семицветик.
Давайте посчитаем лепестки. Сколько лепестков? (7)
Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так.
А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей).
Наверное, это тот самый волшебный цветок.
Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его
желаний. Вы хотите получить сюрприз? (дети отвечают)
Тогда я отрываю первый его лепесток и читаю первое желание.
1.Разминка
Разминка: ходьба, на носочках, на пяточках, на внутренней стороне
стопы, на внешней, подскоки, боковой галоп.
1
Музыкальный руководитель: Ну вот, первое задание мы успешно
выполнили. Отрываем второй лепесток.
2.Определить в записи звучание инструмента и исполнить танец.
Дети слушают запись, определяют название и исполняют парный танец
«Jingl bells».
Музыкальный руководитель: Молодцы! С заданием справились.
Отрываем третий лепесток.
3.Зимушку холодную
Нынче обещают
И повсюду……..
Сразу раскупают.
А в России …….
Издавна носили.
И про них задорный
Танец сочинили.
Музыкальный руководитель: Про что говорится, в этом стихотворении?
Дети отгадывают слово и танцуют танец «Мне без валенок беда»
исп.Н.Трапезникова.
Музыкальный руководитель: Вот и с третьим заданием справились.
Отрываем какой лепесток? Ответ детей. Читаю задание.
4.Прослушать запись музыки и по характеру определить название
следующего танца.
Звучит запись «Звездной музыки». Дети отгадывают и определяют
название следующего танца. «Танец звездочек» под песню Алсу «Зимний
сон».
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Сколько у нас ещё
осталось лепесточков? Ответ детей.
Отрываем пятый лепесток.
5.Ей неизвестно, что их всех
К животным мудрым причисляют.
Ей не знаком счастливый смех,
И слезы их не украшают.
Она не ходит никогда,
Ее глаза – как две камеи.
Мы стороной идем всегда,
Когда поблизости …
2
Дети отгадывают загадку.
Музыкальный руководитель: Ребята! А почему все люди боятся змей? Она
только вред приносит? А какая польза? А змея слышит музыку? Может она
танцевать? Как называют того человека, который играет на специальном
инструменте» Как этот инструмент называется?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Эксперименты показали, что змеи могут
слышать не только колебания поверхности, по которой ползут, но и обычные
звуки из воздуха. Многие называют этот инструмент дудочкой, флейтой. Но
у разных народностей этот инструмент называют по - разному. В Китае – это
«Хулуси», а в Индии – это «Тиктири».
А теперь, давайте покажем танец «Факир и змея»
Дети исполняют танец.
Музыкальный руководитель: Отрываем шестой лепесток.
6.Фантазия
Музыкальный руководитель: А теперь давайте перенесемся в далекую
сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов!
Давайте выберем какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуем
изобразить, что с ней происходит.
Звучит музыка релаксация.
Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и
ждет, когда ему можно будет прорасти.
Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку.
Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый
бутон.
И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир.
Не забывайте, это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем
уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.
Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая
прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и
всем вокруг! Но ветер всё дует и дует, а сил больше нет, и стебелёк всё
больше и больше покачивается из стороны в сторону.
3
- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть.
…
Но наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! Как ярко светит солнце!
Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем,
и уснула.
Музыкальный руководитель: Отрываем седьмой лепесток.
7.Пожелания
Музыкальный руководитель: Ребята, что бы вы хотели пожелать друг
другу?
Дети желают друг другу добра, дружбы и т.п.
Музыкальный руководитель: Ну, вот все желания цветика-семицветика мы
выполнили. Какие вы молодцы, я очень довольна, что вы справились со
всеми заданиями. А вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А теперь наш цветик - семицветик дарит вам
цветки со своей сказочной полянки.
Дети выбирают понравившийся себе цветок.
А я приглашаю вас на следующую встречу. До свидания, ребята!
Дети выходят из зала.
4