Конспект урока по теме:"Порядок действий" математика 2 класс
Автор: Ибашева Заира Аскендеровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ Новская ООШ Населённый пункт: село Новое Переславского МР Ярославской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект урока по теме:"Порядок действий" математика 2 класс Раздел: начальное образование
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях;
учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать
текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать
вычислительные навыки.
УУД:
Познавательные : учащиеся научатся соблюдать порядок действий при
вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;
Регулятивные : использовать графические модели при решении задач;
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;
Личностные : оценивать себя и товарищей.
Ход урока:
1.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд за новыми знаниями!
- А фиксик Нолик тоже хочет дать вам совет (слайд 1)
- Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила
работы
в
парах. (Прислушиваться
к
мнению
соседа,
работать
дружно,
помогать друг другу)
В конце урока каждый из вас оценит свою работу.
2.
Актуализация и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии.
(Слайд 2)
20-8:2=16
20-8:2=6
- Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?
- Какое равенство верно? (Первое.)
- Как выполняли действия? (Сначала выполнили деление, а потом
вычитание.)
- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно
стало верным? (Сначала из 20 вычесть 8, а затем разность этих чисел
разделить на 2.)
3. Выявление места и причины затруднения.
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это нашему
другу Нолику?
- Чего мы не знаем?
(Как показать, в каком порядке нужно выполнять
действия в некоторых примерах.) (слайд 3)
4.
Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель,
задачи, план, способ, средство)
- О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)
- Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)
- Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок
действий.)
5.Поиск решения проблемы.
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?
8-3+4=9
8-(3+4)=1
18-8+9=19
18-(8+9)=1
20-5+3=18
20-(5+3)=12
(Слайд 4)
(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)
- Зачем же они нужны?
- Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)
- Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти
значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)
- Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках.
Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по
порядку, а во втором сначала в скобках.)
- Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)
- Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях
со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
(Слайд 5)
5.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.
Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38
выделенное в рамочку. Повторим правило. ( Слайд 6)
-Попробуем применить наше новое знание на практике.
№ 1 (с. 38).
(Коллективное выполнение с комментированием.) (Слайд 7)
Физкультминутка фиксипелка(слайд 8)
6.
Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по
эталону.
№2 (с. 38).
-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если
вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)
-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым?
(Сложение.)
-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)
-Поставьте скобки. (Слайд 9)
(Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обратить внимание
учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не
ставить.)
7.
Включение в систему знаний повторение.
№3 (с. 38).
(Один ученик выполняет на доске с комментированием,
ОСТАЛЬНЫЕ
— в
тетрадях.)
№4 (с. 38).
-Рассмотрите рисунок. (Слайд 10)
( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1
взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)
( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег
вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?)
Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)
-Решите задачи.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске.
Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно
можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи.)
№5 (с. 39).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу – слайд 11.)
8. Рефлексия. (слайд 12)
- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную
задачу?
- В чём испытывали трудности?
(«Проверь себя» (учебник, с. 39). Самостоятельное выполнение.
Коллективная проверка.
- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх
Молодцы. Спасибо за урок.
9.Домашнее задание (по выбору).
—
Учебник: № 6 (с. 39).
—
Тетрадь с печатной основой: № 27 (с. 37). Слайд 13