Автор: Ермакова Екатерина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ №90 Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Наименование материала: Конспект Тема: Катаемся на санках Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе: «Катаемся на санках »
Речевое развитие.
Воспитатель: Ермакова Е.А.
Санкт-Петербург
2016 год
Задачи;
- развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять
рассказ вместе с воспитателем .
- словарь и грамматика : закрепить в активном словаре название предметов одежды,
(величина, цвет) учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно,
широкий –узкий )
- звуковая культура речи :закрепить произношения звуков (т)-(т), учить произносить
звукосочетание (топ топ топ)в разном темпе, с различной громкостью.
Ход занятия
Воспитатель :(беседа по картинке) какое время года изображено на картинке? Зима или
лето?
Дети: Зима
Воспитатель: Почему Вы так думаете?
Дети: Снег , тепло одеты.
Воспитатель: Кто нарисован на картинке?
Дети: Мама с детьми .
Воспитатель: Покажите на картинке маму.
Дети показывают .
Воспитатель: Что одето на маме?
Дети : Теплое пальто с мехом, теплая шапка, зимние сапоги.
Воспитатель: Летом тепло, а зимой?
Дети: холодно.
Воспитатель: Кто везет санки?
Дети: Большой мальчик.
Воспитатель: Как его зовут?
Дети придумывают имя, Толя
Воспитатель : Толя большой мальчик. Он старший брат. А как одет Толя?
Дети: перечисляют предметы одежды .
Воспитатель : какого цвета у него куртка…брюки…шапочка?
Дети: отвечают
Воспитатель: кого везет Толя на санках?
Дети: девочку и маленького мальчика.
Воспитатель: девочка это Толина сестра. Как ее зовут?
Дети :Таня.
Воспитатель: а маленький мальчик это Толин братик. Как зовут маленького братика?
Дети: Андрюша.
Воспитатель: Андрюша маленький, а Толя ?
Дети: большой.
Воспитатель: Как одета Таня?
Дети: отвечают
Воспитатель: а как одет Андрюша?
Дети: отвечают
Воспитатель: а что случилось с Андрюшей ?
Дети: упал.
Воспитатель: Андрюша упал ,а потом?
Дети: встал.
Воспитатель: покажите младшего брата и сестренку .
Дети показывают .
Воспитатель: а сейчас я вам расскажу, что происходит на картинке. Мама и дети гуляют.
Старший брат Толя катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Толя
повез санки быстра , малыш не удержался и упал. Мама кричит: «Остановись, Толя,
Андрюша Упал!» А Андрюша не плачет . Посадила мама Андрюшу на санки и сказала:
«Держись за сестру и не упадешь .» И они поехали дальше.
Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если для ребенка бедет
затруднительно) или самостоятельного рассказа .
Физкультминутка
Дети встают в круг
Воспитатель: Взяли снег (дети накланяются вперед ,не сгибая ноги в коленях)
Сделали снежок (выпрямились и сделали снежок )
И бросили снежок (бросают снежок правой потом левой рукой )
Воспитатель: показывает детям барабан лежащей у нее на столе. Что это?
Дети: барабан
Воспитатель: да, это барабан. Послушайте, как он звучит (бьет в барабан и произносит ;
та-та-та ). Кто хочет поиграть?
Дети по Желанию.
Воспитатель: Ой кто то услышал наш барабан кто?
Дети: медвежонок, мишка.
Воспитатель: правильно медвежонок он быстро побежал к барабану; топ-топ-топ.
(произносит звукосочетание в ускореном темпе, в полголоса )Как побежал медвежонок?
Дети :Топ -топ-топ хором.
Воспитатель: Большой мишка тоже услышал песенку барабана и пошел на его «голос»
топ-топ-топ ( Произноситься в замедленном темпе, громко.) Как пошел большой мишка?
Воспитатель: А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идет большой медведь, а когда
бежит маленький медвежонок.
Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают, чьи
шаги.