Напоминание

Катаемся на санках


Автор: Ермакова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №90
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Катаемся на санках
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе: «Катаемся на санках »

Речевое развитие.
Воспитатель: Ермакова Е.А. Санкт-Петербург 2016 год
Задачи; - развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем . - словарь и грамматика : закрепить в активном словаре название предметов одежды, (величина, цвет) учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий –узкий ) - звуковая культура речи :закрепить произношения звуков (т)-(т), учить произносить звукосочетание (топ топ топ)в разном темпе, с различной громкостью. Ход занятия Воспитатель :(беседа по картинке) какое время года изображено на картинке? Зима или лето? Дети: Зима Воспитатель: Почему Вы так думаете? Дети: Снег , тепло одеты. Воспитатель: Кто нарисован на картинке? Дети: Мама с детьми . Воспитатель: Покажите на картинке маму. Дети показывают . Воспитатель: Что одето на маме? Дети : Теплое пальто с мехом, теплая шапка, зимние сапоги. Воспитатель: Летом тепло, а зимой? Дети: холодно. Воспитатель: Кто везет санки? Дети: Большой мальчик. Воспитатель: Как его зовут? Дети придумывают имя, Толя Воспитатель : Толя большой мальчик. Он старший брат. А как одет Толя? Дети: перечисляют предметы одежды . Воспитатель : какого цвета у него куртка…брюки…шапочка?
Дети: отвечают Воспитатель: кого везет Толя на санках? Дети: девочку и маленького мальчика. Воспитатель: девочка это Толина сестра. Как ее зовут? Дети :Таня. Воспитатель: а маленький мальчик это Толин братик. Как зовут маленького братика? Дети: Андрюша. Воспитатель: Андрюша маленький, а Толя ? Дети: большой. Воспитатель: Как одета Таня? Дети: отвечают Воспитатель: а как одет Андрюша? Дети: отвечают Воспитатель: а что случилось с Андрюшей ? Дети: упал. Воспитатель: Андрюша упал ,а потом? Дети: встал. Воспитатель: покажите младшего брата и сестренку . Дети показывают . Воспитатель: а сейчас я вам расскажу, что происходит на картинке. Мама и дети гуляют. Старший брат Толя катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Толя повез санки быстра , малыш не удержался и упал. Мама кричит: «Остановись, Толя, Андрюша Упал!» А Андрюша не плачет . Посадила мама Андрюшу на санки и сказала: «Держись за сестру и не упадешь .» И они поехали дальше. Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если для ребенка бедет затруднительно) или самостоятельного рассказа . Физкультминутка Дети встают в круг Воспитатель: Взяли снег (дети накланяются вперед ,не сгибая ноги в коленях)
Сделали снежок (выпрямились и сделали снежок ) И бросили снежок (бросают снежок правой потом левой рукой ) Воспитатель: показывает детям барабан лежащей у нее на столе. Что это? Дети: барабан Воспитатель: да, это барабан. Послушайте, как он звучит (бьет в барабан и произносит ; та-та-та ). Кто хочет поиграть? Дети по Желанию. Воспитатель: Ой кто то услышал наш барабан кто? Дети: медвежонок, мишка. Воспитатель: правильно медвежонок он быстро побежал к барабану; топ-топ-топ. (произносит звукосочетание в ускореном темпе, в полголоса )Как побежал медвежонок? Дети :Топ -топ-топ хором. Воспитатель: Большой мишка тоже услышал песенку барабана и пошел на его «голос» топ-топ-топ ( Произноситься в замедленном темпе, громко.) Как пошел большой мишка? Воспитатель: А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идет большой медведь, а когда бежит маленький медвежонок. Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают, чьи шаги.


В раздел образования