"Ковролинография как активная среда развития ребенка"
Автор: Джамиева Марта Магидиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №8 "Рябинка" Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область Наименование материала: Статья Тема: "Ковролинография как активная среда развития ребенка" Раздел: дошкольное образование
Ковролинография как активная среда развития ребенка».
В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития
детей как в семье так и в дошкольном учреждении.
Одним способом совершенствования развития ребенка является метод ковролинография.
Методика ковролинография дает возможность проявить фантазию или выбрать подходящий
способ обучения. В работе используются не только разноцветные веревочки, разноцветные
липучки, цветные карточки, забавные цифры, но и наглядный материал изготовленный
педагогами.
Коврограф помогает познакомить детей с окружающим миром, дает соответствующие возрасту
задания по математике, задания для обучения грамоте и развития речи.
Метод ковролинографии позволит ребенку не только наблюдать со стороны за действиями
взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания. Это немаловажно для
интенсивного развития способностей ребенка и более успешного решения педагогических задач.
Педагог сможет организовывать учебно-образовательную работу с детьми фронтально, по
подгруппам и индивидуально.
Развивает связную речь, обогащается словарный запас.
Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и
творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);
Развивает творческие способности дошкольников;
Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в
пространстве и в собственном теле;
Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п. );
Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;
Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками.
Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;
Развивает умение действовать соответственно правилам игры.
Игры, задания и упражнения проводятся в игровой форме и начинаются с ковровой полянки,
на которой происходят чудеса. Чаще всего на полянке появляются сказочные герои. Много
необычного и интересного происходит на полянке.
Метод ковролинографии позволяет:
развивать связную речь, обогащается словарный запас.
при обыгрывании и раскладывании героев сказок , дети лучше запоминают сюжет
сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием
картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
“Веревочкины сказки ”
Сказка Буква «И».
На опушке Чудесной Поляны Золотых Плодов росли два дерева - низкое и высокое. Высокое
дерево касалось кроной облаков и очень гордилось своим ростом. Оно хвастливо говорило: "Я
самое красивое, я самое высокое!". Низкое дерево было скромным. "Главное для дерева,
-думало оно, - это не рост, а надежность и прочностью
Однажды забрел на Поляну Гуляка-ветер. Он сразу заприметил высокое дерево и стал
раскачивать его из стороны в сторону. Высокое дерево сломалось пополам и с шумом рухнуло
к корням Низкого Дерева. "Помоги-и-и-и," - было последнее, что успело прокричать Высокое
Дерево. "И-и-и," - подхватило лесное эхо и еще долго-долго носило этот звук по лесу.
Игра «Превращения»
Однажды на Полянке происходили настоящие чудеса. Лопушок сделал из веревочек букву "Г".
Только он отвернулся, как она превратилась в букву "П". "Вот это да!" - подумал Лопушок.
Закрыл глаза. Открыл - на Полянке сияла, как солнышко, буква "О". Чудеса продолжались.
А детям предлагается сделать из веревочек букву “Г", затем переделать ее в “П", затем в “О". А
дальше дети самостоятельно трансформируют одну букву в другую.
совершенствовать интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и
творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь).
ВНИМАНИЕ
Игра “Поймай бабочку”
Только друзья разложили на Полянке цветные квадраты, как появилась бабочка. Она порхала,
перелетая с одного квадрата на другой.
ПАМЯТЬ
Игра “Чего не хватает ? ”
Взрослый составляет из геометрических фигур предметный силуэт (игры “Чудо-соты 1" Ларчик,
“Чудо-крестики 2" Ларчик или “Фонарики" Ларчик). Дети закрывают глаза, из силуэта исчезает
любая часть. А детям нужно вспомнить, какой части не хватает.
МЫШЛЕНИЕ
Игра “Новые гости”
На Полянке появились новые гости - братья-буквята. Они были похожи, как все братья-
близнецы, но все же отличались друг от друга. Чем?
развивать творческих способностей дошкольников
ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
«Новая жизнь старых вещей»
Однажды Лопушок принес на Полянку старый ненужный башмак. Вместе с Фифой они стали
придумывать, что можно из него сделать.
На коврографе взрослый делает аппликацию башмака из "Разноцветных веревочек". А детям
предлагается придумать, как можно использовать эту старую ненужную вещь. Так же можно
обыграть и другие предметы (пробка от бутылки, бутылка из-пол лимонада)
ВООБРАЖЕНИЕ
«На что похоже?»
Гусеница Фифа задумчиво ползала по Полянке, а после нее оставались замысловатые следы.
На коврографе веревочками по очереди выкладываются фигуры - “следы" Фифы. На что они
похожи?
развивать координации движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в
пространстве
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Игра «Лабиринты»
На Полянку пришли Зайка Двойка, Лиса Девятка и Пес Пятерка. Любопытная Фифа решила их
навестить. По дороге она отвлекалась на разные пустяки и потратила на дорогу много времени. Ее
путь превратился в настоящий лабиринт.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Игра «Блюдца»
Гусеница Фифа приползла на Полянку, размахивая большой коробкой. Тут новые блюдца," -
сказала Лопушку довольная Фифа. Открыли коробку, но... все блюдца оказались разбитыми на
части. Фифа расстроилась. Пришлось Лопушку составлять блюдца из частей.
Но коврографе располагаются части четырех кругов, сделанных из картона. А детям предлагается
собрать “блюдца" из частей и назвать их количество (первый круг складывается из шести частей,
второй — из семи, третий — из восьми, четвертый — из девяти).
Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий,
яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном
учреждении радостным и полезным.