Напоминание

"Ковролинография как активная среда развития ребенка"


Автор: Джамиева Марта Магидиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №8 "Рябинка"
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Ковролинография как активная среда развития ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Ковролинография как активная среда развития ребенка».
В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье так и в дошкольном учреждении. Одним способом совершенствования развития ребенка является
метод ковролинография.
Методика ковролинография дает возможность проявить фантазию или выбрать подходящий способ обучения. В работе используются не только разноцветные веревочки, разноцветные липучки, цветные карточки, забавные цифры, но и наглядный материал изготовленный педагогами. Коврограф помогает познакомить детей с окружающим миром, дает соответствующие возрасту задания по математике, задания для обучения грамоте и развития речи. Метод ковролинографии позволит ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания. Это немаловажно для интенсивного развития способностей ребенка и более успешного решения педагогических задач. Педагог сможет организовывать учебно-образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.  Развивает связную речь, обогащается словарный запас.  Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);  Развивает творческие способности дошкольников;  Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;  Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п. );  Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;  Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;  Развивает умение действовать соответственно правилам игры. Игры, задания и упражнения проводятся в игровой форме и начинаются с ковровой полянки, на которой происходят чудеса. Чаще всего на полянке появляются сказочные герои. Много необычного и интересного происходит на полянке. Метод
ковролинографии
позволяет:  развивать связную речь, обогащается словарный запас.  при обыгрывании и раскладывании героев сказок , дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
“Веревочкины сказки ” Сказка Буква «И». На опушке Чудесной Поляны Золотых Плодов росли два дерева - низкое и высокое. Высокое дерево касалось кроной облаков и очень гордилось своим ростом. Оно хвастливо говорило: "Я самое красивое, я самое высокое!". Низкое дерево было скромным. "Главное для дерева, -думало оно, - это не рост, а надежность и прочностью Однажды забрел на Поляну Гуляка-ветер. Он сразу заприметил высокое дерево и стал раскачивать его из стороны в сторону. Высокое дерево сломалось пополам и с шумом рухнуло к корням Низкого Дерева. "Помоги-и-и-и," - было последнее, что успело прокричать Высокое Дерево. "И-и-и," - подхватило лесное эхо и еще долго-долго носило этот звук по лесу. Игра «Превращения» Однажды на Полянке происходили настоящие чудеса. Лопушок сделал из веревочек букву "Г". Только он отвернулся, как она превратилась в букву "П". "Вот это да!" - подумал Лопушок. Закрыл глаза. Открыл - на Полянке сияла, как солнышко, буква "О". Чудеса продолжались. А детям предлагается сделать из веревочек букву “Г", затем переделать ее в “П", затем в “О". А дальше дети самостоятельно трансформируют одну букву в другую.  совершенствовать интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь). ВНИМАНИЕ Игра “Поймай бабочку” Только друзья разложили на Полянке цветные квадраты, как появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой. ПАМЯТЬ Игра “Чего не хватает ? ” Взрослый составляет из геометрических фигур предметный силуэт (игры “Чудо-соты 1" Ларчик, “Чудо-крестики 2" Ларчик или “Фонарики" Ларчик). Дети закрывают глаза, из силуэта исчезает любая часть. А детям нужно вспомнить, какой части не хватает. МЫШЛЕНИЕ Игра “Новые гости” На Полянке появились новые гости - братья-буквята. Они были похожи, как все братья- близнецы, но все же отличались друг от друга. Чем?  развивать творческих способностей дошкольников ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. «Новая жизнь старых вещей»
Однажды Лопушок принес на Полянку старый ненужный башмак. Вместе с Фифой они стали придумывать, что можно из него сделать. На коврографе взрослый делает аппликацию башмака из "Разноцветных веревочек". А детям предлагается придумать, как можно использовать эту старую ненужную вещь. Так же можно обыграть и другие предметы (пробка от бутылки, бутылка из-пол лимонада) ВООБРАЖЕНИЕ «На что похоже?» Гусеница Фифа задумчиво ползала по Полянке, а после нее оставались замысловатые следы. На коврографе веревочками по очереди выкладываются фигуры - “следы" Фифы. На что они похожи?  развивать координации движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Игра «Лабиринты» На Полянку пришли Зайка Двойка, Лиса Девятка и Пес Пятерка. Любопытная Фифа решила их навестить. По дороге она отвлекалась на разные пустяки и потратила на дорогу много времени. Ее путь превратился в настоящий лабиринт. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Игра «Блюдца» Гусеница Фифа приползла на Полянку, размахивая большой коробкой. Тут новые блюдца," - сказала Лопушку довольная Фифа. Открыли коробку, но... все блюдца оказались разбитыми на части. Фифа расстроилась. Пришлось Лопушку составлять блюдца из частей. Но коврографе располагаются части четырех кругов, сделанных из картона. А детям предлагается собрать “блюдца" из частей и назвать их количество (первый круг складывается из шести частей, второй — из семи, третий — из восьми, четвертый — из девяти). Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.


В раздел образования