Автор: Холодева Светлана Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "СОШ №1 с углубленным изучением английского языка" Населённый пункт: город Вологда Наименование материала: конспект Тема: Число и цифра 5 Раздел: начальное образование
Урок математики
1 класс
Число и цифра 5
Учитель: Холодева С.В.
Цель: познакомить с числом и цифрой 5
Задачи:
Формирование понятия числа 5 ;
обозначение числа пять математическим знаком — цифрой 5;
формирование понятия «пятый»;
соотношение (больше, меньше) между изученными числами и числом
5;
формирование умения записи цифры 5;
развитие математической речи .
Формирование УУД:
Личностные: формирование мотивации к целенаправленной познавательной
деятельности;
способности к самооценке.
Метапредметные:
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
умение прогнозировать предстоящую деятельность;
умение адекватно оценивать свою работу на уроке и работу
одноклассников;
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее
установление причинно- следственных связей;
проводить сравнения, классификацию по заданным
критериям.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию:
договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности:
строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: учебник, тетради на печатной основе, карточки с заданием
Ход урока
Организационный момент
Урок математики.
Скажите, пожалуйста, чему мы учимся на уроке математики?
Какими вы будете на уроке?
А критериями нашего урока будут:
1.
Я запоминаю новое.
2.
Я активно работаю.
3.
Я буду аккуратным.
Устные вычисления.
Начнем урок с разминки для ума
Сколько колес у двух автомобилей?
Сколько лап у двух котят?
Сколько лап у двух жуков?
Сколько лап у двух гусей?
Сколько лап у двух пауков?
Сколько вершин у двух треугольников?
В доме два этажа. На каждом этаже по 5 окон. Сколько окон в этом доме?
Я читаю задачи. Карточку с ответом кладете на парту.
1.Гуляет в джунглях старый слон
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок
И больше слон не одинок.
Сколько слонов теперь, ребята?
2.В кормушке сидели лишь две только птицы.
Но к ним прилетели еще две синицы.
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас
Покажет на карточке каждый из вас?
3.В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом пришел Игнат
Сколько стало всех ребят?
Проверяем. Оцените себя Встаньте те, у кого нет ошибок. (динамический
момент)
Но я знаю, ребята, что вы очень любите работать с конструктором. Найдите
среди этих роботов такого, у которого квадратное лицо, круглые глаза
треугольный рот. Которым по счету, считая справа налево стоит этот робот?
Умницы. Вы проявили смекалку, внимание, переходим к теме урока.
Новый материал.
Открываем содержание учебника. Находим тему сегодняшнего урока.
Прочитаем ее. Находим нужную страницу. Кто сможет назвать номер
страницы?
Посмотрите на страницу. Подумайте, чему мы будем учиться на уроке?
Поднимите руку, кто принимает цель урока. (динамический момент)
с.44 №95
Числу 5 Пифагор , а Пифагор – это великий ученый и математик, отводил
особое место, считая его самым счастливым.
Вспомните и назовите, где еще в жизни встречается число 5?
- 5 щупальцев у морской звезды (Морская звезда - это животное, хищник.
Пресную воду они не любят. Если оторвать у звезды луч, он со временем
отрастает заново. Это очень подвижное животное. Оно умеет только
быстро ползать по дну, а вот плавать не могут. Живут около 30 лет.)
-пятиконечная звезда на Кремле
-награда «Звезда Героя России» и «Золотая Звезда Героя России»
-есть звездочка на погонах.
Пододвиньте листочки. На них стоят точки. Соедините их простым
карандашом так, чтобы получилась звездочка. Проверяем.
Заштрихуйте ее.
Число 5 на письме обозначается цифрой 5.
Посмотрите, как она выглядит. (стр.44). Чему мы должны сейчас научиться?
Гимнастика для глаз.
Работа в печатной тетради.
Объяснение написания цифры 5. Напишите в воздухе по счет.
Письмо цифры 5 в печатной тетради. Найдите самую лучшую.
Работа в учебнике.
с.44 №96 Составьте математические рассказы по рисункам. (обратить
внимание на слова увеличилось и уменьшилось)
с.45 №97 Работа в паре. (динамический момент)
с.45 №99 Что нужно для выполнения этого задания?
Вывод.
Что нового узнали на уроке?
Какую цель мы с вами поставили на уроке?
Продолжите предложения:
Сегодня я узнал …
У меня получилось …
Теперь я умею …
Было трудно ...
Кто был самым внимательным? Активным?
Спасибо вам за урок. Пусть в вашей жизни будет все на 5.