Напоминание

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с детьми средней группы "Путешествие по сказке "Колобок"


Автор: Рожкова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 28"
Населённый пункт: г.Чебоксары Чувашской Республики
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с детьми средней группы "Путешествие по сказке "Колобок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

образовательной области «Речевое развитие» с детьми средней группы

тема:

(с использованием мнемотаблиц)

Вид непосредственной образовательной деятельности
: коммуникативная
Интеграция образовательных областей :
« Коммуникация», «Познание»,«Социализация», «Художественное творчество».
Форма деятельности :
совместная деятельность взрослых и детей
Программные задачи

Образовательные:
1) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей при работе с мнемотаблицами 2) Развитие связной речи при составлении рассказов по картине 3) Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи
Развивающие:
1) Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами 2) Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы 3) Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности
Воспитательные :
1) Воспитывать любовь к русскому народному творчеству 2) Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки
Форма проведения:
Игра-путешествие
Материалы и оборудования:
коврик, шкатулка, письмо , кукла би-ба-бо – лиса, картина по сказке «Колобок», следы из бумаги, маски сказочных героев, цветная бумага, клей , кисточки, баночки для клея, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, презентация «Кто это», мнемотаблицы к сказке» Колобок», указка.

Предварительная работа с детьми

Коммуникация:
Свободное общение по сказке «Колобок». Беседа о героях сказки
Познание :
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением персонажей участников сказки.
Социализация:
Обыгрывание сказки «Колобок»
Художественное творчество:
рисование, аппликация по сказке «Колобок»
Физическое развитие
: Физкультминутка «Колобок»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
оформление книжного уголка, внесение мнемотаблиц, картин с изображением героев сказки, иллюстрации этих же героев в других сказках. Книги с данным произведением в различных изданиях
Центр продуктивной деятельности
Подборка материала для изготовления атрибутов к сказке Материал для художественной деятельности
Взаимодействие с семьей
:Создание папки-передвижки «Наши добрые сказки» Конкурс совместных работ родителей и детей- Рецепты «Самый вкусный колобок», рисунки.

Ход игры- путешествия:

Воспитатель:
Здравствуйте, девочки, здравствуйте мальчики! Очень рада, что вы пришли ко мне, да какие вы все нарядные, да красивые. Задумала я сегодня потешить вас сказками, да загадками. Вот у меня шкатулочка. Прислали её сказочные герои. Интересно узнать, что в ней лежит (достаёт свиток, читает «Сказка – это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Приглашаем в гости к нам – очень рады мы гостям! Сказочные герои» Ну что, ребята, пойдём в гости к сказке? Но прежде чем отправиться в сказку скажите, а какие сказки вы знаете?
Дети:
«Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», т. д
Воспитатель:
Молодцы! А на чём же мы можем туда отправимся?
Дети:
На поезде, на машине, на самолёте, т. д.
Воспитатель:
Ребята, есть у меня волшебный «ковёр –самолёт», на нём мы и отправимся в путешествие по сказке. Становитесь все на «ковёр – самолёт» и повторяйте волшебные слова: Наш ковёр по небу мчится, Что же с нами приключится? Попадём мы в гости в сказку, И узнаем там развязку. Дети с воспитателем попадают на лесную поляну. За деревом лиса (кукла би-ба-бо) Воспитатель обращает внимание детей на притаившуюся лисичку и предлагает взять её с собой. Одевает на руку и говорит от имени лисички
Лиса:
Я лисичка, я сестричка, Я хожу неслышно. Рано утром по привычке На охоту вышла. Здравствуйте! Кто вы такие и куда путь держите?
Дети:
Мы ребята из детского сада, идём в гости к сказочным героям
Лиса:
А я вас не пропущу, пока не скажите из какой я сказки.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречается лиса.
Дети:
«Колобок», «Теремок», «Жихарка», т. д.

Лиса:
Да, вижу вы дети умные, я ведь тоже страсть как люблю разные задания придумывать. А давайте поиграем в игру «Какой». Медведь кокай? Заяц, волк, лиса, т.д
Дети:
Медведь- большой, мохнатый, сильный Волк – серый, злой Заяц – трусливый, маленький, быстрый Лиса- хитрая, рыжая, красивая, т.д
Лиса:
Молодцы . ребята! А ещё я очень люблю загадки разгадывать. Может вы мне какую- нибудь загадку загадаете?
Воспитатель:
Вот тебе, лисонька, загадка: До чего хитра лиса, Это просто чудеса. Кой кого перехитрила, На носочек посадила, а потом и проглотила! Кого, ребята, перехитрила лиса?
Лиса:
Да это же колобок!
Воспитатель:
Правильно, колобок. А сейчас, ребята, я хочу показать вам необычную сказку. Садитесь на стульчики, внимательно смотрите и запоминайте. И ты, лисонька, с нами посмотри , да сказочку послушай.
Презентация «Кто это»
(рассказывание сказки «Колобок» с использованием мнемосхем)
Воспитатель:
Ой, ребята, а куда же колобок пропал?
Дети:
Его лиса съела!
Воспитатель:
А вот и нет, наша сказка закончилась по- другому. Хотите узнать как?
Дети:
Да, хотим!
Воспитатель:
Тогда давайте найдём колобка. А лисичка тоже пусть с нами путешествует.
Физкультминутка «Колобок»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом) Мы шли, шли, шли, Колобка не нашли. Сели, посмотрели
И дальше пошли. На ковре лежат «следы колобка»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, здесь чьи - то следы. Может быть это колобок здесь проходил. Пойдёмте по этим следам и посмотрим куда они приведут. Дети идут по следам и подходят к мольберту. На мольберте картина «Лиса» из сказки «Колобок», мнемотаблица .
Воспитатель:
Дети, посмотрите, а вот и наш колобок. А лиса-то его не съела, она очень любит когда её хвалят, рассказывают о ней только хорошее. Давайте посмотрим на картину и расскажем про лису, какая она хорошая, тогда она не съест колобка. Какими словами можно рассказать про лису?
Дети:
Лисонька, лисичка- сестричка, рыженькая, хорошая, красивая, умная, добрая, т. д.
Воспитатель:
Хорошо, ребята, а теперь послушайте, как расскажу про лису вам я. А что бы составить интересные рассказы, у нас есть интересная подсказка, вот эта таблица. Рассматривание и разбор мнемотаблицы. Рассказ воспитателя с использованием мнемотаблицы. На картине нарисована лиса. Она рыжая, пушистая, красивая. У лисы острая мордочка, длинный носик, острые глазки, короткие ушки и длинный пушистый хвост. На лисе одет красный сарафан с синей полоской. На шее большие красные бусы, а на голове кокошник с цветными ленточками. Лиса очень красивая. Составление рассказов детьми по картине , с опорой на мнемотаблицу (3-4 ребёнка)
Воспитатель:
А сейчас лисичка хочет послушать Машеньку и Ванечку, т.д (один ребёнок начинает , другой заканчивает)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, интересные рассказы у вас получились. Теперь колобок может вернуться к бабушке с дедушкой.
Лиса:
И мне очень понравилось. Никто про меня таких хороших слов не говорил. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель:
Ребята, а в какой сказке мы сегодня побывали? С какими героями вы бы ещё хотели встретиться? Так ведь мы сами можем превратиться в сказочных героев, а помогут нам в этом маски (воспитатель показывает маски из картона), выберите себе любую маску. Нравятся вам эти маски? Почему?
Дети :
Нет! Они белые, не красивые!
Воспитатель:
Тогда выбирайте себе маску, берите необходимые детали и начнём оживлять наши маски. Дети проходят за столы и выполняют аппликацию. Звучит музыка. Дети одевают маски , проходят к зеркалу, любуются своими работами.

Воспитатель:
Что ж пришла пора отправляться в детский сад. Ребята, а может быть и лисичку с собой возьмём? Вставайте на «ковёр-самолёт», мы возвращаемся. Наш ковёр по небу мчится, Что же с нами приключится? В детский сад давно пора Мы вернулись все. Ура!


В раздел образования