Автор: Приходченкова Рита Юрьевна Должность: преподаватель Учебное заведение: ГБОУПО "Севастопольский судостроительный колледж" Населённый пункт: г. Севастополь, Республика Крым Наименование материала: Методическая разработка Тема: Способы активации позновательной деятельности Раздел: среднее образование
Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без
участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные
тематические конкурсы и выставки. Конструктивное взаимодействие
педагога с семьями воспитанников является важным направлением
деятельности по реализации основной общеобразовательной программы и
необходимым условием для художественно-эстетического развития детей.
Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками
и создали необходимые условия для творческого развития и художественного
воспитания детей?
Во-первых, достучаться до родителей, убедить их, что они на многое
способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать
своего ребенка, а поняв его, помочь ему.
Во-вторых, убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству
главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность,
доброта и вера.
В-третьих, воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым
продуктам детской деятельности.
Проект: творческий, краткосрочный.
Ребенок и семья.
Участники проекта:
Родители и дети подготовительной группы.
Руководитель:
Воспитатель подготовительной группы.
Цель проекта:
Активировать творческие умения родителей и детей.
Задачи проекта:
Раскрыть творческие способности родителей.
Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
привлечь детей в творческую продуктивную деятельность.
Проблема:
Пассивное и неактивное участие родителей при проведении творческих
тематических выставок, конкурсов, проводимых в группе.
Распределение обязанностей при подготовке к выставке:
Воспитатель группы:
организует совместную продуктивную деятельность.
консультирует родителей.
оформление места выставки в группе.
Дети: принимают участие в продуктивной деятельности.
Дети, воспитатели, родители создают выставку «Дед Мороз и Снегурочка».
Предполагаемый результат проекта:
возможность каждой семье принять участие в оформлении группы для
встречи Нового года в детском саду.
Разделы работы над проектом:
Работа с родителями.
Составление задач проекта и его основной цели.
Беседа с детьми о предстоящем Новогоднем празднике.
Рассматривание картин, иллюстраций, открыток.
Просмотр мультфильмов, сказок, посвящённых зиме, Новому году, о
ёлочке, Деду Морозу и Снегурочке и т.д.
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация,
конструирование – изготовление поделок в разной изобразительной
деятельности.
Чтение и заучивание стихотворений.
Оформление выставки.
Фоторепортаж с выставки: «Дед Мороз и Снегурочка».
Итог: «Новогодний праздник».