Напоминание

Способы активации позновательной деятельности


Автор: Приходченкова Рита Юрьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБОУПО "Севастопольский судостроительный колледж"
Населённый пункт: г. Севастополь, Республика Крым
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Способы активации позновательной деятельности
Раздел: среднее образование





Назад





Краткосрочный

творческий проект, посвящённый

Новому году на тему: «Дед Мороз и Снегурочка».

Актуальность:


Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное взаимодействие педагога с семьями воспитанников является важным направлением деятельности по реализации основной общеобразовательной программы и необходимым условием для художественно-эстетического развития детей. Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей? Во-первых, достучаться до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему. Во-вторых, убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера. В-третьих, воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.
Проект:
творческий, краткосрочный. Ребенок и семья.
Участники проекта:
Родители и дети подготовительной группы.
Руководитель:
Воспитатель подготовительной группы.
Цель проекта:
Активировать творческие умения родителей и детей.
Задачи проекта:
 Раскрыть творческие способности родителей.  Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.  привлечь детей в творческую продуктивную деятельность.
Проблема:
Пассивное и неактивное участие родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов, проводимых в группе.
Распределение обязанностей при подготовке к выставке:

Воспитатель группы:
 организует совместную продуктивную деятельность.  консультирует родителей.  оформление места выставки в группе.

Дети:
принимают участие в продуктивной деятельности. Дети, воспитатели, родители создают выставку
«Дед Мороз и Снегурочка».

Предполагаемый результат проекта:
 возможность каждой семье принять участие в оформлении группы для встречи Нового года в детском саду.
Разделы работы над проектом:
 Работа с родителями.  Составление задач проекта и его основной цели.  Беседа с детьми о предстоящем Новогоднем празднике.  Рассматривание картин, иллюстраций, открыток.  Просмотр мультфильмов, сказок, посвящённых зиме, Новому году, о ёлочке, Деду Морозу и Снегурочке и т.д.  Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование – изготовление поделок в разной изобразительной деятельности.  Чтение и заучивание стихотворений.  Оформление выставки.  Фоторепортаж с выставки: «Дед Мороз и Снегурочка».
Итог:
«Новогодний праздник».


В раздел образования