Напоминание

"Волшебная снежинка"


Автор: Андреева Надежда Генадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №40 "Радость"
Населённый пункт: город Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
Тема: "Волшебная снежинка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Волшебная снежинка».
Цель:
знакомить детей с новыми нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:

Образовательная:
Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование восковыми мелками и тонирование бумаги; развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов способствовать появлению желания самостоятельно придумать ритмичный узор.
Развивающая:
Расширять представление детей о явлениях природы , помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос. Обогащать словарный запас детей. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней. Воспитывать аккуратность и опрятность.
Оборудование и материал:
снежинки, листы бумаги (по количеству детей), восковые мелки, гуашь синего цвета, широкие кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Словарная

работа:
снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, ребята, сейчас зима. Посмотрите на деревья, что с ними произошло? (листья опали) На улице стало очень холодно. А что еще произошло в природе? (Ответы детей) А кто знает, из чего состоит снег? (снег состоит из снежинок) Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Белые красавицы, Кружатся, летают, А в руке растают. Как вы думаете, что это? А почему вы так думаете? (Ответы детей) Правильно, это снежинки. Дождинки превратились в снежинки. Капельки дождя замерзли от холода и превратились в пушистые снежинки. Ребята, скажите, какая снежинка? (белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т.д. Воспитатель помогает детям подобрать прилагательные) Воспитатель: Смотрите, как много снежинок к нам залетело. Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? (с неба) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую. Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (она тает) А кто 1
может сказать, почему она тает? (ладошка теплая, а снежинка холодная) А во что превращается снежинка, когда она растает? (в капельки воды)
Физкультминутка «Снежинки»
На поляну, на лужок, тихо падает снежок, Кружатся снежинки, легкие пушинки. Полетели, понеслись и под елкой улеглись, Тихо спят снежинки, белые пушинки. Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, Кружатся снежинки, белые пушинки. Воспитатель: Наши гостьи снежинки – волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают) Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас сделаем снежинки, которые не растают, а будут радовать нас своей красотой. (Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат листы бумаги, на которых схематично изображены снежинки. Дети садятся за столы. Ребята, скажите, какого цвета снежинки? (белого) Какой цвет мы с вами будем использовать? ( белый) А еще, мы будем рисовать не кисточками, как обычно, а восковыми мелками. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (они не белые и не пушистые) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает как правильно обвести восковым мелком снежинку).А теперь украсим снежинку полосками и кружками по контуру. ( Д е т и разукрашивают снежинки).А теперь возьмем кисть намочим лист водой и добавим синей краску. Воспитатель: Пока наши снежинки подсыхают, давайте мы с вами поиграем немножко с нашими гостьями-снежинками.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке. На эту снежинку подуем немножко. Подули тихонько − снежинка лежит, Дуют потихоньку. Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно. Воспитатель: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? (они полетели) А почему они полетели? (они легкие и воздушные) Какой красивый снегопад у нас получился. А теперь давайте вернемся и посмотрим наши работы. Смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы) 2


В раздел образования