Напоминание

"Гибкость, пластика, шаг".


Автор: Синёва Наталья Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУДОД "Дом детства и юношества города Галича Костромской области"
Населённый пункт: город Галич Костромской области
Наименование материала: ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по предмету "Ритмика и партерная гимнастика"
Тема: "Гибкость, пластика, шаг".
Раздел: дополнительное образование





Назад




9 9 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детства и юношества города Галича Костромской области»
ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого урока по предмету «Ритмика и партерная гимнастика»

педагога дополнительного образования

СИНЁВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

Концертмейстер –
Войцеховская М. П.
Дата:
30.01.2015 г.
Количество часов:
45 минут.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятие проходит в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Хореографический ансамбль «Искорка» ДДиЮ по предмету «Ритмика и партерная гимнастика». Дети занимаются ритмикой 1 раз в неделю по 45 минут; в месяц – 4 часа; в год – 36 часов. Тип урока выбран в соответствии с календарно

тематическим планом 3

го года обучения и звучит так :
ТИП урока:
учебно – практический (закрепление пройденного материала по предмету «Ритмика и партерная гимнастика»).
ТЕМА урока:
«Гибкость, пластика, шаг».
ЦЕЛЬ урока:
Развивать у учащихся выворотность, гибкость, пластику, шаг, координацию движений, выносливость и силу путём повторения и отработки пройденных движений. Работа над эмоциональной выразительностью учащихся при исполнении танцевальных номеров, этюдов и выученных комбинаций. Выявление уровня освоения программы.
ЗАДАЧИ урока:

Образовательные:
 закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;  развитие осмысленного исполнения движений;  развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся (урок партерной гимнастики – это система движений, призванная сделать тело исполнителя дисциплинированным, подвижным и пластичным. Подготовить себя к будущим успехам в любых жанрах хореографии. 
Развивающие:

Синёва Наталья Владимировна,
педагог дополнительного образования
9 9 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детства и юношества города Галича Костромской области»  развить у учащихся выворотность, гибкость, пластику, шаг, координацию движений;  укрепление опорно – двигательного аппарата;  развитие выносливости, силы и постановки дыхания; развитие у учащихся точного, музыкального и эмоционально – выразительного исполнения танцевальных номеров, этюдов и выученных комбинаций;  психологическое раскрепощение учащихся. 
Воспитательные:
 формирование эстетического воспитания, умение вести себя в коллективе;  формирование чувства ответственности;  активизация творческих способностей;  умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
МЕТОДЫ обучения:
 Наглядный (практический показ);  Словесный (объяснение, беседа);  Метод контактного (индивидуального) обучения – только при полном контакте с педагогом, возможно достичь желаемого результата;  Метод контроля и самоконтроля. Самоконтроль, в данном возрасте, достаточно сложная задача – выполняется с помощью зеркал, при постоянном контроле учителя;  Игровой (игровая форма подачи материала).
ФОРМА

учебного

занятия:
Общественный смотр знаний, умений и навыков.
СРЕДСТВА обучения:
 Музыкальный центр (ТСО);  Коврики;  Скакалки.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ технологии:
 Игровая технология;  Здоровьесберегающая технология;  Личностно – ориентированная технология с дифференцированным подходом.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ связи:
 Гимнастика;
Синёва Наталья Владимировна,
педагог дополнительного образования
9 9 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детства и юношества города Галича Костромской области»  Слушание музыки;  Ритмика;  Классический танец;  Народно – сценический танец.
ПЛАН УРОКА

ВВОДНАЯ часть урока (2 мин.):
 Вход учащихся в танцевальный зал под музыкальное сопровождение;  Организационный момент;  Объяснение. Технические сведения.
Задачи для учеников:
 Самостоятельно и грамотно выполнять движения и комбинации у станка и на середине зала, координируя их с движениями рук и головы.  Уметь выполнять движения осознанно, а не механически.  Музыкально, выразительно и эмоционально исполнять комбинации и танцевальные этюды.  Уметь давать адекватную оценку и с амооценку с в о е м у исполнительскому мастерству.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ часть урока (4 мин.):
 Поклон;  Разминка по кругу ( различные виды шагов и бега).
ОСНОВНАЯ часть урока (35 мин.):
 Экзерсис у станка;  Повторение изученных движений с диагонали;  Повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;  Партерная гимнастика;  Танцевальные комбинации и этюды;  Танцевальный этюд со скакалками;  Танец.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ часть урока (4 мин.):
 Основное построение учащихся для выхода из зала;  Подведение итогов урока;  Поклон и выход учащихся из танцевального зала.
КОНСПЕКТ УРОКА

ВВОДНАЯ часть урока:

Синёва Наталья Владимировна,
педагог дополнительного образования
9 9 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детства и юношества города Галича Костромской области»  Вход учащихся в танцевальный зал под музыкальное сопровождение. Учащиеся выстраиваются в одну линию. Музыкальное сопровождение марш (м/р 4/4).  Организационный момент (обозначение темы и цели урока).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ часть урока:
 Поклон.  Разминка по кругу ( музыкальное сопровождение – музыка к песне «Пусть всегда будет солнце»): 1) танцевальный шаг с носка; 2) шаги на полупальцах, на пятках; 3) бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях; 4) жете вперёд, жете назад, жете попеременно (4 жете вперёд и 4 жете назад); 5) подскоки; 6) боковой галоп; 7) танцевальный шаг с носка; 8) 4 танцевальных шага и 4 марша (шаги с высокоподнятым коленом); 9) марш (шаги с высокоподнятым коленом) на месте.
ОСНОВНАЯ часть урока:

Экзерсис у станка:
1) комбинация на разогрев стопы (м/р 2/4); 2) комбинация на прыжки (м/р 2/4); 3) комбинация на «каблучки» и «ковырялочку» (в характере русского танца м/р 2/4); 4) комбинация на растяжку и grand battement jete (музыкальное сопровождение – Шостакович «Вальс – шутка». 
Повторение

изученных

движений

с

диагонали
(музыкальное сопровождение – Глинка «Полька»): 1) grand battement jete вперёд; 2) grand battement jete в сторону; 3) rond; 4) grand battement jete вперёд (с одной ноги) и grand battement jete назад (с другой ноги); 5) grand battement jete назад; 6) «колесо»; 7) прыжки (ноги в сторону); 8) прыжки (ноги под себя); 9) прыжки (ноги в положении «лягушки»);
Синёва Наталья Владимировна,
педагог дополнительного образования
9 9 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детства и юношества города Галича Костромской области» 10) 4 шага польки и 4 подскока, причём подскоки в повороте; 11) прыжки с одной тподогнутой ногой, другой ногой – вытянутой. 
Повторение изученных движений на середине зала, упражнения на

координацию:
1) комбинация для рук (комбинация в характере русского танца; м/р 2/4); 2) комбинация на растяжку (музыкальное сопровождение – К. Сенс – Санс «Лебедь»); 3) комбинация на battement tendu (музыкальное сопровождение – музыка к песне «В траве сидел кузнечик". 
Партерная гимнастика:
1) комбинация на музыку Бетховена «Ода к радости»; 2) комбинация на музыку А. Лядова «Музыкальная шкатулка»; 3) комбинация на музыку «Вальс» из фильма «Амели». 
Танцевальные комбинации и этюды:
1) танцевальный этюд «Волшебный цветок» (музыка – «Волшебный цветок»); 2) танцевальный этюд «В гостях у сказки» (музыка – «В гостях у сказки»). 
Танцевальный

этюд

со

скакалками

«Виртуозы»
(музыкальное сопровождение – музыка Рахманинов «Полька»). 
Танец «Капитошка»
(музыка – песня «Капитошка»).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ часть урока:
 Основное построение учащихся для выхода из зала (марш м/р 4/4).  Подведение итогов урока.  Поклон учащихся (м/р 2/4).  Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш м/р 4/4). В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно – ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Всего:
45 минут.
АНАЛИЗ УРОКА

Синёва Наталья Владимировна,
педагог дополнительного образования
9 9 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детства и юношества города Галича Костромской области»
ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Организационный

момент:
подготовка учащихся к началу урока, подготовка танцевального зала, оборудованного станками и зеркалами. Приготовлены необходимые оборудование и материалы (музыкальный центр, коврики, скакалки). 
Характеристика

группы

обучающихся

детей:
урок по ритмике и партерной гимнастике проходил в группе 3 – го года обучения (дети в возрасте от 7 до 9 лет). Количество учеников в группе – 12 человек. Дети этого возраста способны к более быстрому усвоению танцевальных элементов, у них заметно улучшена координация движений, а это позволяет разучивать с ними и более сложные комбинации.
«Способные

ученики»:
Веселова Варвар, Виноградова Екатерина, Гилевская Дарья, Тюрина Полина, Цветкова Мария.
«Старательные ученики»:
Брезгина Таисия, Дзюба Елизавета, Петухов Кирилл, Прибудько Дарья, Салохотдинова Диана, Смирнова Лика, Стеблева Елизавета. 
Перед обучающимися ставились следующие задачи:
 Самостоятельно и грамотно выполнять движения и комбинации у станка и на середине зала, координируя их с движениями рук и головы.  Уметь выполнять движения осознанно, а не механически.  Музыкально, выразительно и эмоционально исполнять комбинации и танцевальные этюды.  Уметь давать адекватную оценку и с амооценку с в о е м у исполнительскому мастерству. Дети были привлечены к постановке задач урока и его организации. Мотивация у детей на предстоящую деятельность поддерживалась в течение всего занятия выяснением практической значимости их деятельности. Участие детей в организации урока заключалось в следующем. Они знают схему проведения занятия, знают свои рабочие места. На уроке имело место взаимное обучение, взаимный контроль и оценивание. Это происходило во время проверки усвоенных знаний. 
Структура урока заключалась в следующем:

1 этап.
Озвучивание темы, постановка целей и задач урока.
Синёва Наталья Владимировна,
педагог дополнительного образования
9 9 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детства и юношества города Галича Костромской области» 
2 этап.
Танцевально – ритмическая разминка по кругу. 
3 этап.
Экзерсис у станка. 
4 этап.
Повторение изученных движений с диагонали. 
5этап.
Повторение изученных движений на середине зала
,
упражнения на координацию. 
6 этап.
Партерная гимнастика. 
7 этап.
Танцевальные комбинации и этюды. 
8 этап.
Танцевальный этюд со скакалками. 
9 этап.
Танец. 
10 этап.
Подведение итогов работы на занятии. Поклон. Каждый этап продвигал детей к основной цели и ставил перед обучающимися свои задачи. Во время каждого этапа работы, дети решали познавательные и личностные задачи.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Тема урока соответствовала его содержанию.

Цель

и

задачи

урока

содержат

обучающий,

развивающий

и

воспитывающий аспекты.
Урок, по – традиции, был начат с поклона. Так как данный урок является закрепляющим в теме изучение ритмики и партерной гимнастики, я использовала такой
приём
, как
общественный

смотр

знаний,

умений,

навыков.

Задача

воспитанников

состояла

в

том,

чтобы

показать

изученный

материал, а затем самостоятельно проанализировать допущенные при

исполнении комбинаций и этюдов ошибки.

Познавательная

деятельность

детей была

организована
ч е р е з использование всех модальностей (видеть, слышать, чувствовать)
через

визуальное восприятие показа педагога, аудиовосприятие.

Практическая деятельность заключалась в показе элементов, анализе

своей

деятельности,

в исполнении выученных комбинаций, этюдов и

танца.
При этом личностные особенности каждого обучающегося были учтены. Дети учились общаться, взаимодействовать, ставили перед собой задачи в течение всего урока. Каждый ребёнок был поставлен в такие условия, которые требуют умения саморегуляции, самодисциплины и самопознания.
Развивающий

характер

обучения

заключался в

поддержке

интереса

каждого

к занятиям

танцами

и

стремлении

к

высокому

уровню

исполнительского мастерства.

Синёва Наталья Владимировна,
педагог дополнительного образования
9 9 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детства и юношества города Галича Костромской области» На уроке было обращение к накопленным знаниям и умениям обучающихся. Им была дана возможность поиска своих версий ответов на вопросы или при поиске решения поставленных задач.
Я

старалась

способствовать развитию

детей

через

поддержку,

выявление достоинств и достижений каждого на уроке.
Помогала детям исправить ошибки, направляла их в нужное русло. Во
время

занятия
непрерывно
осуществляла контроль
за работой детей и
за соблюдением
ими
техники безопасности
. На уроке я стараюсь обращаться к обучающимся по имени, хвалить их за маленькие достижения. На протяжении всего урока
дети были активны
: охотно выполняли задания педагога.
Обучение имело диалогичный характер.
У детей на протяжении всего урока была возможность задавать вопросы.
Моя задача на данном этапе обучения заключалась в том, чтобы донести

до

каждого

ребёнка

правильность

выполнения

упражнений,

мотивировать детей к лучшему усвоению материала, к качественному

исполнению.
На мой взгляд, ни один ребёнок на уроке не остался без внимания.
Индивидуальный

подход

заключался

в

дополнительном

объяснении

материала конкретным детям, в работе с каждым обучающимся при

групповой форме обучения, в диалогах между педагогом и ребёнком.

Индивидуальная работа заключалась и в разном подходе к оцениванию

результатов работы каждого .

Результатом

этого

обучения

стало

качественное усвоение

детьми

изученного материала
, желание выполнить домашнее задание и продолжить обучение.
Анализируя

данный

урок,

можно

сказать,

что

дети

подготовились

к

занятию и успешно справились с поставленными перед ними задачами.

ЭКОЛОГИЯ ЗАНЯТИЯ

Занятия

по

хореографии

осуществляются

при

наличии

справки

о

состоянии здоровья.
Настроение у детей было приподнятое.
Переутомления у детей не было
, п о т ом у ч т о
временные

промежутки этапов

урока

выдержанны
.
Плотность занятия высокая.
Дети смогли пережить чувство успеха.
На

уроке

царила

обстановка

доброжелательности,

сотрудничества

и

взаимопонимания между педагогом и детьми.

Синёва Наталья Владимировна,
педагог дополнительного образования
9 9 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детства и юношества города Галича Костромской области»
ВЫВОД

Для себя считаю важным:
 При дальнейшей работе с детьми добиваться от учеников более грамотного выполнения движений и комбинаций у станка, на диагонали и на середине зала.  Работать над синхронностью выполнения движений в комбинациях, этюдах и танцевальных номерах.  Больше уделять внимания развитию выразительности и танцевальности.  В постановочной и репетиционной работе делать акцент на совершенствование исполнительского и актёрского мастерства.
Синёва Наталья Владимировна,
педагог дополнительного образования


В раздел образования