УРОК русского языка в 3 классе по теме: УПРАЖНЕНИЕ В СКЛОНЕНИИ И В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАДЕЖЕЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Автор: Бобрицкая Валентина Николаевна Должность: учитель начальных классов, воспитатель Учебное заведение: ГБОУ школа № 60 Населённый пункт: г. Санкт-Петербург, Выборгский район Наименование материала: технологическая карта урока Тема: УРОК русского языка в 3 классе по теме: УПРАЖНЕНИЕ В СКЛОНЕНИИ И В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАДЕЖЕЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Раздел: начальное образование
ТЕМА: УПРАЖНЕНИЕ В СКЛОНЕНИИ И В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАДЕЖЕЙ ИМЕН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Педагогические
цели
Содействовать формированию навыков изменять имена существительные по падежам;
способствовать запоминанию названий падежей
Тип урока
Развитие знаний и способов действий;
решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого
этикета; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные
результаты
Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между
результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)
Универсальные
учебные действия
(метапредметные
)
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; ориентируются в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); понимают знаки, символы,
модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
логические – осуществляют анализ объектов, делают выводы; устанавливают причинно-
следственные связи.
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Падеж имен существительных: именительный, родительный, дательный, винительный,
творительный, предложный. Изменение имен существительных по вопросам, по падежам,
склонение имен существительных.
Главные члены предложения. Предложение и словосочетание
у р о к а
Этапы урока
Формы, методы,
методические
приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы
контроля
осуществляемые
действия
формируемые
умения
I.
Мотивировани
е к учебной
деятельности
(организацион
ный момент)
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Приветствует
учащихся.
Торопимся мы на
урок,
Будут знания нам
впрок.
Будем руки
поднимать,
Точно, бойко
отвечать!
– Проверим готовность
к уроку
Приветствуют
учителя. Организуют
свое рабочее место,
проверяют
наличие
индивидуальных
учебных принад-
лежностей на столе
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость
на слова учителя
Наблюдение
II.
Чистописание
Индивидуальна
я.
Практический.
Письмо
На доске прописаны
образцы Сс Рр Гг
(итог анализа работ
учащихся)
Выполняют письмо
по образцу
Вырабатывают
каллиграфически
й почерк
Письмо
III. Проверка
выполнения
домашнего
задания
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
Организует проверку
домашнего задания,
устанавливает
правильность
и осознанность его
Демонстрируют
знания падежей и
падежных вопросов
Осуществляют
контроль,
самоконтроль
для установления
правильности
Беседа
по вопросам
выполнения
выполнения
заданий
IV. Постановка
учебной задачи
Фронтальная.
Словесный.
Чтение, беседа
– Прочитайте тему
урока
и сформулируйте цели
урока
Читают, предлагают
формулировки цели
урока
Принимают
учебную
задачу,
сформулированну
ю вместе с
учителем
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
Фронтальная,
парная.
Словесный,
практический.
Формулирует задания
упражнения,
контролирует их
выполнение.
Выполняют
упражнение,
работают с таб-
лицей
Умеют кратко
обозначать
названия
падежей.
Упражнение
1. Падежи и па-
дежные
вопросы
(упр. 66)
Упражнение,
работа с
таблицей
Организует работу с
таблицей (см.
Приложение)
Изменяют по
падежам
(склоняют) слова
2. Падеж имен
существительн
ых. Главные
члены
предложения
(упр. 67)
Индивидуальна
я, фронтальная.
Практический,
словесный.
Упражнение
Предлагает
самостоятельно
выполнить
упражнение,
осуществляет проверку
выполнения
Вставляют в
предложения
пропущенные имена
существительные,
определяют падеж;
подчеркивают
главные члены
предложения
Воспроизводят по
памяти
информацию,
необходимую для
решения учебной
задачи.
Осуществляют
анализ, делают
выводы
Упражнение
Физкультминут
ка
Коллективная.
Практический
Проводит физкульт-
минутку
Выполняют
движения
по тексту под
Осуществляют
профилактику
утомления
Правильное
выполнение
движений
руководством
учителя
VI.
Закрепление
знаний и
способов
действий.
Предложение
и
словосочетание
(упр. 68)
Индивидуальна
я, фронтальная.
Практический,
словесный.
Упражнение
Формулирует задания,
предлагает
самостоятельно
выполнить
упражнение,
осуществляет проверку
выполнения
Находят
словосочетания и
предложения;
определяют падеж
Осуществляют
сравнение,
находят
отличительные
признаки;
делают вывод.
Используют
условные
обозначения
Упражнение
VII. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
(итог)
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
– Что нового узнали
сегодня на уроке?
– Какой вид работы
понравился больше?
– О чем хотели бы
узнать подробнее?
Отвечают на
вопросы
Открыто
осмысливают
и оценивают свою
деятельность на
уроке
Беседа по
вопросам.
Саморегуляция
Домашнее
задание:
упр. 69
Фронтальная.
Словесный.
Объясняет содержание
и способы выполнения
Слушают
объяснение учителя.
Принимают
учебное
задание в
соответствии
Упражнение
Объяснение
учителя
домашнего задания.
Проверяет соответст-
вующие записи
Делают
соответствующие
записи
с уровнем своего
развития
Приложение
ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Падеж
Вопрос
Опорное слово
Именительный
кто? что?
—
Родительный
кого? чего?
Нет
Дательный
кому? чему?
Даю
Винительный
кого? что?
Вижу
Творительный
кем? чем?
Любуюсь
Предложный
о ком? о чем?
Думаю
Это интересно!
И ван
Р одил
Д евчонку,
В елел
Т ащить
П еленку!
Так запоминали названия падежей ученики гимназий еще в XIX веке!