УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ФГОС
Автор: Бобрицкая Валентина Николаевна Должность: учитель начальных классов, воспитатель Учебное заведение: ГБОУ школа № 60 Населённый пункт: г. Санкт-Петербург, Выборгский район Наименование материала: Статья Тема: УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ФГОС Раздел: начальное образование
В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ФГОС
Бобрицкая Валентина Николаевна,
учитель начальных классов Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения школы № 60
Выборгского района Санкт-Петербурга
В
соответствии
с
новыми
ФГОС
педагоги,
которые
обучались
профессии в советское время, обязаны изменить привычные представление о
процессе,
содержании
и
результатах
образования.
Никто
не
отменял
необходимости
повышать
мотивацию
учащегося
начальной
школы
к
познанию
окружающего
мира,
но
наиболее
претендующим
на
новизну
является задача показать младшему школьнику, что урок – это не получение
отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – поиск полезной информации и
навыки ее применения в реальной жизни, т.е. под результатами процесса
образования
принимаются
не
только
предметные
знания,
но
и
умения
применять эти знания в практической деятельности.
Важнейшим
условием
в
формировании
учительской
компетенции
является повышение профессионального мастерства педагогов. Это процесс
не может иметь каких-то рамок, он непрерывный. Задачей педагога при
реализации ФГОС является освоение технологии проектирования учебного
занятия
с
учетом
деятельностного
подхода.
Очень
важно
использовать
технологии
поддерживания
инициативы
младшего
школьника
в
нужном
направлении, и обеспечивать приоритет его деятельности по отношению к
своей собственной. Это очень трудная задача! Важно решить одновременно
много задач:
- конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в учебной
программе;
- определить содержание, объем учебного материала в связи с ранее
изученным;
- выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения, разнооб-
разные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока;
- определить формы контроля и самоконтроля за учебной деятельно-
стью;
- выбрать (предусмотреть) оптимальный темп урока;
- выбрать форму подведения итогов урока;
- продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
Современный урок невозможно представить без использования техни-
ческих средств. Используя современные технологии, работая в технологии
моделирования, урок становится динамичным. У обучающихся формируется
умение самостоятельно собирать необходимую информацию, делать выводы,
умозаключения,
т.е.
развиваются
умения
и
навыки
самостоятельности
и
саморазвития. Такое количество задач, решение которых возможно только в
совокупности, трудно спланировать без специальной технологической карты.
Ее использование позволяет организовать эффективный учебный процесс,
обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений
(универсальных
учебных
действий)
обучающихся.
Технологическая
карта
урока
–
это
способ
графического
проектирования
урока,
таблица,
помогающая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. При
подготовке
к
уроку
работая
с
технологической
картой,
возможно
детализировать каждый этап урока и каждый выбранный прием и метод.
Современный
урок
это,
прежде
всего,
возможность
для
самореализации ученика. Учителю нужно определять степень погружения в
тему урока и готовности к осознанию нового. Необходимо профессионально
корректировать
ранее
намеченные
рамки
урока,
и
не
сковывать
процесс
обучения
жесткими
рамками
плана
урока.
Но
есть
одно
незыблемое
требование – каждый урок это ступенька к развитию ученика, приобретению
нового знания и умения.
Современный урок – это непрерывный взаимосвязанный процесс с
реалиями современной жизни. У современных учеников младшей школы
достаточное
информационное
пространство,
позволяющее
успешно
реализовать себя в нетрадиционных формах урока. Такие формы уроков как
урок-проект, урок-конференция, урок-семинар позволяют ученикам познать
себя, применить свои знания, оценить себя и других и, главное, применив
свои знания, на практике обоснованно отстаивать свою точку зрения. Такие
умения
являются
основой
для
успешной
реализации
любого
человека
в
жизни.