Напоминание

УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ФГОС


Автор: Бобрицкая Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 60
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург, Выборгский район
Наименование материала: Статья
Тема: УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад





УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ФГОС
Бобрицкая Валентина Николаевна, учитель начальных классов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 60 Выборгского района Санкт-Петербурга В соответствии с новыми ФГОС педагоги, которые обучались профессии в советское время, обязаны изменить привычные представление о процессе, содержании и результатах образования. Никто не отменял необходимости повышать мотивацию учащегося начальной школы к познанию окружающего мира, но наиболее претендующим на новизну является задача показать младшему школьнику, что урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни, т.е. под результатами процесса образования принимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности. Важнейшим условием в формировании учительской компетенции является повышение профессионального мастерства педагогов. Это процесс не может иметь каких-то рамок, он непрерывный. Задачей педагога при реализации ФГОС является освоение технологии проектирования учебного занятия с учетом деятельностного подхода. Очень важно использовать технологии поддерживания инициативы младшего школьника в нужном направлении, и обеспечивать приоритет его деятельности по отношению к своей собственной. Это очень трудная задача! Важно решить одновременно много задач: - конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в учебной программе; - определить содержание, объем учебного материала в связи с ранее изученным; - выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения, разнооб- разные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока; - определить формы контроля и самоконтроля за учебной деятельно- стью; - выбрать (предусмотреть) оптимальный темп урока; - выбрать форму подведения итогов урока; - продумать содержание, объем и форму домашнего задания. Современный урок невозможно представить без использования техни- ческих средств. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования, урок становится динамичным. У обучающихся формируется умение самостоятельно собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития. Такое количество задач, решение которых возможно только в совокупности, трудно спланировать без специальной технологической карты.
Ее использование позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) обучающихся. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, помогающая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. При подготовке к уроку работая с технологической картой, возможно детализировать каждый этап урока и каждый выбранный прием и метод. Современный урок это, прежде всего, возможность для самореализации ученика. Учителю нужно определять степень погружения в тему урока и готовности к осознанию нового. Необходимо профессионально корректировать ранее намеченные рамки урока, и не сковывать процесс обучения жесткими рамками плана урока. Но есть одно незыблемое требование – каждый урок это ступенька к развитию ученика, приобретению нового знания и умения. Современный урок – это непрерывный взаимосвязанный процесс с реалиями современной жизни. У современных учеников младшей школы достаточное информационное пространство, позволяющее успешно реализовать себя в нетрадиционных формах урока. Такие формы уроков как урок-проект, урок-конференция, урок-семинар позволяют ученикам познать себя, применить свои знания, оценить себя и других и, главное, применив свои знания, на практике обоснованно отстаивать свою точку зрения. Такие умения являются основой для успешной реализации любого человека в жизни.


В раздел образования