Проект "Детско-родительский клуб "Заботливые родители"
Автор: Газизова Танзиля Вильсуровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Параньгинский детский сад №4 "Солнышко" Населённый пункт: п. Параньга, Республика Марий Эл Наименование материала: методическая разработка Тема: Проект "Детско-родительский клуб "Заботливые родители" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ "Параньгинский детский сад № 4 "Солнышко"
Проект
"Детско-родительский клуб
"Заботливые родители"
Газизова Танзиля Вильсуровна
Воспитатель первой
квалификационной категории
Информационная характеристика проекта.
Авторы проекта:
1.
Газизова Т.В. – воспитатель первой квалификационной категории
Заказчик проекта:
МБДОУ №4 «Солнышко»
Исполнители:
1.
Педагоги
2.
Родители
3.
Воспитанники
База реализации проекта:
МБДОУ №4 «Солнышко»
Актуальность:
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда
была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи c
изменением структуры семьи. Анализ состояния современных семей показал,
что состав семьи не превышает четырех человек. Большинство российских
семей воспитывает одного ребенка, а остальные родственники проживают
чаще отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут
приобрести
достаточный
социальный
опыт,
научиться
общению,
умению
уступать, уважать интересы других людей. У молодых семей, несмотря на
широкую
пропаганду
дошкольного
образования,
нет
достаточного
представления о проживании ребенка в детском саду, об имеющихся там
условиях воспитания и обучения. Созданный
в нашей группе
детско-
родительский
клуб
поможет
родителям
на
практике
преодолевать
барьер
недоверия к детскому саду. Проводимые педагогами занятия с детьми дают
педагогам
возможность
установить
психологический
контакт
с
семьей
ребенка и узнать особенности развития и воспитания ребенка.
Новизна. Отсутствие образовательных программ для родителей, снижение
тиражей
специализированных
научно-популярных
изданий
создало
информационный
вакуум,
в
котором
оказалось
большинство
семей,
воспитывающих
детей-дошкольников.
В
этой
ситуации
единственным
источником
педагогических
знаний
для
родителей
станет
детско-
родительский
клуб
.
Приходя
на
специальные
занятия,
в
играх
со
сверстниками,
дети
овладевают
полезными
знаниями
и
учатся
общаться,
родители при этом получают необходимые консультации
воспитателей
и
специалистов по детскому развитию.
Необходимость
введения
данной
программы
обусловлена
запросами
родителей,
проведения
анкетирования.
Отличительной
чертой
данной
программы является характер проведения занятий. Каждое занятие включает
в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др. Игры и
упражнения
предыдущих
занятий
повторяются
на
последующих,
что
способствует лучшему закреплению пройденного материала.
Ц е л ь : создание
системы
личностно-ориентированного
взаимодействия
взрослых
с
детьми
путем
организации
единого
образовательного
пространства в ДОУ и семьи.
Задачи:
1.
Выявить социально-психолого-педагогические проблемы современной
семьи.
2.
Познакомить
родителей
с
закономерностями
развития
детей
дошкольного
возраста,
методами
и
приемами,
способствующими
развитию
гармоничных
детско-родительских
взаимоотношений,
созданию благоприятного эмоционального климата в семье.
3.
Осуществлять
практическую
подготовку
родителей
по
вопросам
воспитания психически и физически здорового ребенка.
4.
Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу
воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом
индивидуальных особенностей дошкольника.
5.
Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных
эмоций от совместно выполненной деятельности.
6.
Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в
процессе игрового общения.
Гипотеза:
дать
импульс
к
построению
взаимодействия
с
семьей
на
качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в
воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных
отношений и стремление к взаимопониманию.
Объект: взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в воспитании детей
дошкольного возраста.
Предмет
исследования: процесс включения потенциала педагогов ДОУ к
воспитанию ребенка в семье.
Ожидаемые результаты: незаметно, ненавязчиво, проигрывая и моделируя
определенные ситуации, родители узнают:
- о важности гармоничного развития ребенка;
- о связи физического и духовного в ребенке;
- в какие игры играть с ребенком, чтобы он был здоровым;
-
как
правильно
общаться,
чтобы
в
семье
были
взаимопонимание,
доброжелательные отношение друг к другу;
-
о
влиянии
двигательной
активности
на
настроение
и
эмоциональное
состояние взрослых и детей;
- как научиться расслабляться и регулировать свое состояние.
Механизм:
1.
Игры и упражнения
2.
Мини-беседы, лекции
3.
Релаксационные и динамические паузы
4.
Музыкально-танцевальные этюды
5.
Моделирование проблемных ситуаций
6.
Презентация информационных буклетов
7.
Дидактические и подвижные игры
8.
Художественно-творческая
деятельность,
элементы
арттерапии
и
сказкотерапии
9.
Праздники и развлечения
I этап – подготовительный.
- Анкетирование родителей
- Посещение детей на дому
- Выявление проблем воспитания детей в семье
- Изучением методической литературы
- Составление перспективного плана работы клуба заботливые родители
II этап - практический.
Блок 1: 1.Воспоминания о детстве.
2.Моя семья.
3.Презентация фотоальбома «Моя семья».
Блок 2: 1.Путешествие в страну здоровья.
2 . « В здоровым теле – здоровый дух».
3. «Семья – здоровый образ жизни».
4.Буклеты: а) «Кодекс здоровья»
б) «Мелкая моторика пальцев рук»
Блок3: 1. « Игра и игрушка в жизни ребенка».
2. Играй всегда, играй везде.
3. Учимся играя.
4. Буклет- памятка родителей в уголке.
Блок4: 1. Детский сад и школа.
2. Права ребенка (заседание родительского комитета).
3. Легко ли быть первоклассником.
III этап – аналитический.
- Разработка методических рекомендаций
- Выпуск брошюры для родителей
- Выпуск брошюры для воспитателей