Напоминание

Проект "Детско-родительский клуб "Заботливые родители"


Автор: Газизова Танзиля Вильсуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Параньгинский детский сад №4 "Солнышко"
Населённый пункт: п. Параньга, Республика Марий Эл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Детско-родительский клуб "Заботливые родители"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ "Параньгинский детский сад № 4 "Солнышко" Проект "Детско-родительский клуб "Заботливые родители" Газизова Танзиля Вильсуровна Воспитатель первой квалификационной категории

Информационная характеристика проекта.

Авторы проекта:
1. Газизова Т.В. – воспитатель первой квалификационной категории
Заказчик проекта:
МБДОУ №4 «Солнышко»
Исполнители:
1. Педагоги 2. Родители 3. Воспитанники
База реализации проекта:
МБДОУ №4 «Солнышко»
Актуальность:
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи c изменением структуры семьи. Анализ состояния современных семей показал, что состав семьи не превышает четырех человек. Большинство российских семей воспитывает одного ребенка, а остальные родственники проживают чаще отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребенка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения. Созданный в нашей группе детско- родительский клуб поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду. Проводимые педагогами занятия с детьми дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания ребенка.
Новизна.
Отсутствие образовательных программ для родителей, снижение тиражей специализированных научно-популярных изданий создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитывающих детей-дошкольников. В этой ситуации единственным источником педагогических знаний для родителей станет детско- родительский клуб . Приходя на специальные занятия, в играх со сверстниками, дети овладевают полезными знаниями и учатся общаться,
родители при этом получают необходимые консультации воспитателей и специалистов по детскому развитию. Необходимость введения данной программы обусловлена запросами родителей, проведения анкетирования. Отличительной чертой данной программы является характер проведения занятий. Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др. Игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.
Ц е л ь :
создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семьи.
Задачи:
1. Выявить социально-психолого-педагогические проблемы современной семьи. 2. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье. 3. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически и физически здорового ребенка. 4. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника. 5. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности. 6. Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Гипотеза:
дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.
Объект:
взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в воспитании детей дошкольного возраста.
Предмет

исследования:
процесс включения потенциала педагогов ДОУ к воспитанию ребенка в семье.

Ожидаемые результаты:
незаметно, ненавязчиво, проигрывая и моделируя определенные ситуации, родители узнают: - о важности гармоничного развития ребенка; - о связи физического и духовного в ребенке; - в какие игры играть с ребенком, чтобы он был здоровым; - как правильно общаться, чтобы в семье были взаимопонимание, доброжелательные отношение друг к другу; - о влиянии двигательной активности на настроение и эмоциональное состояние взрослых и детей; - как научиться расслабляться и регулировать свое состояние.
Механизм:
1. Игры и упражнения 2. Мини-беседы, лекции 3. Релаксационные и динамические паузы 4. Музыкально-танцевальные этюды 5. Моделирование проблемных ситуаций 6. Презентация информационных буклетов 7. Дидактические и подвижные игры 8. Художественно-творческая деятельность, элементы арттерапии и сказкотерапии 9. Праздники и развлечения
I этап – подготовительный.
- Анкетирование родителей - Посещение детей на дому - Выявление проблем воспитания детей в семье - Изучением методической литературы - Составление перспективного плана работы клуба заботливые родители
II этап - практический.
Блок 1: 1.Воспоминания о детстве. 2.Моя семья.
3.Презентация фотоальбома «Моя семья». Блок 2: 1.Путешествие в страну здоровья. 2 . « В здоровым теле – здоровый дух». 3. «Семья – здоровый образ жизни». 4.Буклеты: а) «Кодекс здоровья» б) «Мелкая моторика пальцев рук» Блок3: 1. « Игра и игрушка в жизни ребенка». 2. Играй всегда, играй везде. 3. Учимся играя. 4. Буклет- памятка родителей в уголке. Блок4: 1. Детский сад и школа. 2. Права ребенка (заседание родительского комитета). 3. Легко ли быть первоклассником.
III этап – аналитический.
- Разработка методических рекомендаций - Выпуск брошюры для родителей - Выпуск брошюры для воспитателей


В раздел образования