Напоминание

Конспект НОД в подготовительной группе "Моя малая Родина-село Арбаты "


Автор: Грибанова Наиля Гадельжановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: село Арбаты
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД в подготовительной группе "Моя малая Родина-село Арбаты "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в подготовительной группе Грибановой Н.Г. «Моя малая Родина-село Арбаты » Цель :Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «
Малая

Родина
». Задачи: 1. Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном селе, об ее прошлом и настоящем. 2. Развивать связную речь детей; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. 3. Воспитание у детей уважения и интереса к своей малой
Родине
(
село Арбаты
) Материалы и оборудование: Географические карты России и республики Хакасия; указка; мяч, фломастеры, карандаши. Предварительная работа: Проведение экскурсий в музей
«Казачья

изба

«
; проведение целевых прогулок по территории села
Арбаты
; рассматривание фотографий, разучивание стихотворений и пословиц . Ход НОД: В. Много разных стран на земле, всюду живут люди, но наша страна- единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша
Родина
! Мы гордимся нашей великой
Родиной
. Россия, ребята, - самая большая страна на земном шаре. С одного её края на другой нужно ехать на поезде целую неделю. В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов и т. д. Мы гордимся нашей великой
Родиной
. -
Родина – от слова
«родное». ,как мама и папа.
Родина это место
, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие.
Родина у всех одна
. И её нужно любить и гордиться ею. А сегодня, мы с вами будем говорить о нашей малой
родине
. У каждого человека на Земле есть место, где он
родился
. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется -
Малая Родина
!
Малая

Родина - это место
, где живут близкие и дорогие нам люди.
Малая Родина-это место
, где стоит наш детский сад.
Малая Родина для нас - село Арбаты
. -Какое село для вас является малой
Родиной
? Вы любите его? За что? -Давайте сейчас подойдем к карте. Вот это, ребята и есть наша Республика Хакасия. /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город, как называется? Конечно, город Абакан/показываю/. Здесь, на карте, он отмечен кружком. И здесь же,в Хакасии находится наша
малая родина – село Арбаты /показываю/
, тот уголок земли, где мы
родились
, где наш родной дом. Наша
малая Родина –село
, в которой мы живем. Наше село находится на берегу реки
Абакан
. В нашем
селе
есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Дети называют (ул.Титова ,ул.Гагарина ,ул. Молодежная ) . Ребята, сколько вам лет? (ответы) А сколько лет вашим
родителям
? Бабушке? Дедушке? У всех людей на земле разный возраст. Ребята вы думаете, есть ли возраст у сел, у деревень, у городов, у нашего
села
? Или всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему селу? (Ответы детей) Нашему селу 240 лет! Это значит, что наше село –старое? (ответы детей). Ребята, если любишь свою
Родину и гордишься ею
, надо знать ее историю. Проводиться хакасская игра «Хасх». Проводиться игра «Вопросы и ответы»
Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч. 1.Как называется страна, в которой мы живём 2.Как называется наша республика 3. Как зовут президента России 4.Столица республики Хакасия На какой улице находится наш д/с (ул.Титова ) Каждый город на земле, любой поселок или деревня имеют свои достопримечательности – места, заслуживающие особого внимания. А какая достопримечательность есть в нашем селе ? 2. Загадка. Стоит дом, кто в него войдёт, тот знания приобретёт Д: Школа. 3. Загадка. Снаружи смотришь - дом, как дом. Но, нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные, Стоят рядами тесными Д: Библиотека. 4. Загадка. Туда хожу я каждый день, Так нужно, даже если лень. Там всех уже пять лет я знаю Я с ними ем и сплю, играю Туда ходить я очень рад, Там мой любимый Д: Детский сад. 5. Загадка. Чтобы помнили всегда И ценили подвиги Чтоб не повторять ошибок Возводят люди Памятники. В: В нашем посёлке есть памятник «Всем погибшим за Отечество».
Этот памятник поставили, чтобы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно В: Мы знаем пословицы о родной земле. 1. Всякому мила родная сторона. 2. Родная землица и во сне присниться. 3. Своя сторона не бывает холодна. (Объясняют смысл, значения пословиц) Молодцы! Как вы ребята думаете, что надо делать, чтобы наша
малая

Родина
оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года. (Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.) . Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры или карандаши, и превратимся в архитекторов. Ребята придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных. Дети рисуют дома. Далее, выстраивают улицу будущего. Ребята! когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе. Любите и берегите свою
Родину
. - Почему вы любите свою малую
родину
(Ответы детей.) - Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовем»
Н а т а л ь я

К л ю ш и н а
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовем»
Тема: «Что мы Родиной зовем»

«Люблю березку русскую.

Цель: Закрепить представления детей о Родине

Задачи:

Познавательное

развитие:
Расширить представления детей о Родине, о березе как символе России, закрепить знания о деревьях. Воспитывать любовь к Родине, чувство эмпатии.
Социально-коммуникативное

развитие:
Приобщать к правилам взаимоотношений, взаимопомощи между сверстниками.

Речевое

развитие:
Обогащать словарь детей существительными, прилагательными. Упражнять в составлении описательного рассказа с использованием метода наглядного моделирования. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте ребята, Давайте познакомимся, Я подставлю вам ладошки, вы коснетесь их и назовете свое имя, а меня зовут Наталья Константиновна. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем, И березки вдоль которых Рядом с мамой мы идем Воспитатель: Опустите руки. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Воспитатель: Правильно, Россия это наша Родина. Раздается плачь. Воспитатель: Ой кто это плачет? Что случилось? Ребята все улыбаются, да и гости тоже. Слайд1 На экране появляется плачущий лесовичок, рядом с ним сундучок, обвешанный замками. Лесовичок: Я для мамы приготовил подарок, нарисовал свою подруженьку березку, положил рисунок в сундук, а Кикимора закрыла его на замки. Теперь моя мама останется без подарка. Воспитатель: Ребята вы узнали его? (лесовичок). Что же делать? У него такая беда (помочь). Конечно, мы не оставим лесовичка в беде. Слайд 2. Лесовичок без сундука. -А где же сундук? Да вот же он. (воспитатель показывает детям сундук) Ой сколько здесь замков. Ребята, вы готовы выполнять задания кикиморы? Не боитесь трудностей (нет) Тогда мы отправляемся в лес на поиски ключей. Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три - вокруг себя обернись и в лесу очутись. Слайд 2. На экране изображен лес. Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Лес это богатство нашей Родины. Чтобы не заблудиться в лесу нам поможет волшебный клубочек. Куда он покатится туда нам и дорога. Дети и воспитатель подходят к стойке на которой нарисована модель с вопросительным знаком. Воспитатель: Как вы думаете что это? (вопросительный знак) Что он означает? Правильно, он спрашивает, Что это, или кто это? Чтобы найти ключик нужно отгадать загадку.
Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза) Как вы догадались, что это береза? (У березы белый ствол, Кофточка это крона дерева) В России всегда любили белоствольную красавицу березу. Ее считали символом красоты, воспевали в песнях и стихах. Какие красивые слова вы бы подарили березке (белоствольная, красивая, зеленая, кудрявая, высокая, кудрявая, плакучая, стройная) -Молодцы, ребята справились с первым заданием кикиморы, а вот и первый ключик. - А клубочек указывает нам дорогу к следующему заданию, не забывайте, что мы обещали помочь лесовичку, он нас ждет. Клубочек подкатывается к следующей модели Как вы думаете о чем говорит этот модель? (что деревья есть лиственные, а есть хвойные) А почему их так назвали? - Правильно, молодцы В наших лесах растут разные деревья. Как называются деревья, на которых растут листья? (Эти деревья называются лиственные) -А деревья на которых растет хвоя? (хвойные деревья) - Чтобы получить ключ нужно разделить деревья на лиственные и хвойные. В зеленый обруч поместите картинки с хвойными деревьями, а в желтый с лиственными. Подойдите к столу девочки отберут картинки с хвойными деревьями а мальчики с лиственными. Дети выполняют задание. -Давайте проверим. Какие деревья находятся в зеленом обруче (хвойные) Назовите их. В желтом? (лиственные) Назовите их. Взаимопроверка. -Молодцы ребята справились с заданием, а вот и еще один ключик. -А клубочек уже покатился к следующему заданию, а мы за ним. Воспитатель и дети подходят модели с изображением частей дерева. О чем говорит эта модель? (о том, что у дерева есть части). Чтобы найти следующий ключ надо сложить дерево из частей. Ребята, работать будете в парах, выберите себе пару, и на дощечках составьте дерево. Какое дерево вы составляли? (березу? Какую березу (летнюю, осеннюю, зимнюю). Назовите части березы. (ствол, ветки листья) А что спрятано под землей (корни) -Молодцы, ребята, отнесите пожалуйста дощечки с березками и тарелочки на этот стол. - Ребята, а чем покрыт ствол дерева? (корой)Кора у деревьев бывает разная, пойдемте посмотрим. Присаживайтесь поудобнее. С каких деревьев эта кора? (с березы) Как вы догадались? (белая, черные полосочки). Потрогайте ее. Какая она на ощупь? Тонкая или толстая? Гибкая или хрупкая? (гибкая). А кора коричневого цвета с какого дерева? Понюхайте ее. Чем пахнет? (елкой) Это кора с сосны. Проведите по ней пальцем. Какая кора на ощупь (шероховатая, шершавая)Упражнять детей в повторе.
-Ребята березовая кора по другому называются береста. Из нее делают посуду, плетут корзины. -Молодцы. Посмотрите еще один ключ. Я приглашаю вас поиграть, выходите на поляну. - Представьте, что вы березки. Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули тонкие веточки к солнышку и ощутили тепло. Чувствуете тепло? Какое у вас настроение? Улыбнулись березки солнышку. Вдруг налетел порывистый ветер, пошел холодный дождь. Закачали березки своими веточками сначала совсем тихо, а потом все сильнее и сильнее. Изменилось у вас настроение? Каким оно стало? Ветер стал затихать, и веточки успокоились. … Ребята, посмотрите, вот еще один ключик. -Не все ключи мы собрали, так, что в путь за волшебным клубочком. Подходят к схеме с изображением сердца. Что означает этот знак? (сердце, любовь) Давайте скажем почему мы любим (потому что она красивая) - Правильно, любит русский народ русскую красавицу за ее красоту. А вот и последний ключ. Мы выполнили все задания кикиморы. Пора возвращаться в детский сад. Не забыли волшебные слова- раз, два, три- вокруг себя обернись и в детском саду очутись. Пойдемте открывать сундук. Дети подбирают ключ к каждому замку. Вот замочки все открылись. Воспитатель предлагает детям открыть сундук. Достают картинку с изображением березы. Вот какой подарок приготовил лесовичок для своей мамы. Ребята вам нравится рисунок? (да) Давайте расскажем о березе. Слайд 3 с изображением дерева и схемы. Присаживайтесь на стулья. А эта картинка будет вам помогать. - Кто хочет начать рассказ. Дети коллективно составляют описательный рассказ о березе. Молодцы ребята. Сдайд 4 с Лесовичок, благодарит ребят за помощь. Анализ занятия. - Ребята, посмотрите, здесь на тарелочке, листочки, подумайте, если для вас задания были легкие возьмите зеленый листочек, а если сложные, то осенний коричневый и прикрепите к дереву. Какое красивое дерево у нас получилось. Опрос детей о том, какое задание было для них сложным, а что было легким, интересным. А вы не забыли, лесовичок хотел вас еще чем то наградить. Пойдемте, посмотрим. Воспитатель достает из сундука медали. Ребята, вы молодцы. Читает стих. Что мы Родиной зовем? Все что в сердце бережем И под небом синим синим
Флаг России над кремлем.


В раздел образования