Конспект НОД в подготовительной группе "Моя малая Родина-село Арбаты "
Автор: Грибанова Наиля Гадельжановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Колокольчик" Населённый пункт: село Арбаты Наименование материала: конспект Тема: Конспект НОД в подготовительной группе "Моя малая Родина-село Арбаты " Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в подготовительной группе
Грибановой Н.Г.
«Моя малая Родина-село Арбаты »
Цель :Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия « Малая
Родина ».
Задачи:
1.
Обобщить
знания
детей,
полученные
в
ходе
познавательно-исследовательской
деятельности о родном селе, об ее прошлом и настоящем.
2.
Развивать
связную
речь
детей;
продолжать
работу
по
обогащению
бытового,
природоведческого, обществоведческого словаря детей.
3. Воспитание у детей уважения и интереса к своей малой Родине ( село Арбаты )
Материалы и оборудование:
Географические
карты
России
и
республики
Хакасия;
указка;
мяч,
фломастеры,
карандаши.
Предварительная работа:
Проведение
экскурсий
в
музей «Казачья
изба
« ;
проведение
целевых
прогулок
по
территории села Арбаты ; рассматривание фотографий, разучивание стихотворений и
пословиц .
Ход НОД:
В. Много разных стран на земле, всюду живут люди, но наша страна- единственная,
необыкновенная страна- потому что она - наша Родина ! Мы гордимся нашей великой
Родиной . Россия, ребята, - самая большая страна на земном шаре. С одного её края на
другой нужно ехать на поезде целую неделю. В нашей стране много городов, сел, рек,
озер, лесов и т. д. Мы гордимся нашей великой Родиной . - Родина – от слова «родное».
,как мама и папа. Родина это место , страна, в которой мы живём, где живут наши
близкие. Родина у всех одна . И её нужно любить и гордиться ею.
А сегодня, мы с вами будем говорить о нашей малой родине . У каждого человека на Земле
есть место, где он родился . Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые
лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина ! Малая
Родина - это место , где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место , где
стоит наш детский сад. Малая Родина для нас - село Арбаты .
-Какое село для вас является малой Родиной ? Вы любите его? За что?
-Давайте сейчас подойдем к карте. Вот это, ребята и есть наша Республика Хакасия.
/показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город, как называется? Конечно,
город Абакан/показываю/. Здесь, на карте, он отмечен кружком. И здесь же,в Хакасии
находится наша малая родина – село Арбаты /показываю/ , тот уголок земли, где мы
родились , где наш родной дом.
Наша малая Родина –село , в которой мы живем.
Наше село находится на берегу реки Абакан .
В нашем селе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название.
Дети называют (ул.Титова ,ул.Гагарина ,ул. Молодежная ) .
Ребята, сколько вам лет? (ответы)
А сколько лет вашим родителям ? Бабушке? Дедушке?
У всех людей на земле разный возраст. Ребята вы думаете, есть ли возраст у сел, у
деревень, у городов, у нашего села ? Или всем одинаковое количество лет?
Сколько лет нашему селу? (Ответы детей)
Нашему селу 240 лет! Это значит, что наше село –старое? (ответы детей).
Ребята, если любишь свою Родину и гордишься ею , надо знать ее историю.
Проводиться хакасская игра «Хасх».
Проводиться игра «Вопросы и ответы»
Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у
кого в руках мяч.
1.Как называется страна, в которой мы живём
2.Как называется наша республика
3. Как зовут президента России
4.Столица республики Хакасия
На какой улице находится наш д/с (ул.Титова )
Каждый город на земле, любой поселок или деревня имеют свои достопримечательности –
места, заслуживающие особого внимания. А какая достопримечательность есть в нашем
селе ?
2. Загадка. Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт
Д: Школа.
3. Загадка. Снаружи смотришь - дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными
Д: Библиотека.
4. Загадка. Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
Д: Детский сад.
5. Загадка. Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди Памятники.
В: В нашем посёлке есть памятник «Всем погибшим за Отечество».
Этот памятник поставили, чтобы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем
людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно
В: Мы знаем пословицы о родной земле.
1. Всякому мила родная сторона.
2. Родная землица и во сне присниться.
3. Своя сторона не бывает холодна.
(Объясняют смысл, значения пословиц)
Молодцы!
Как вы ребята думаете, что надо делать, чтобы наша малая
Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.
(Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать
цветы, деревья.)
. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры или карандаши, и превратимся в
архитекторов. Ребята придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших
родных.
Дети рисуют дома. Далее, выстраивают улицу будущего.
Ребята! когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе. Любите и
берегите свою Родину .
- Почему вы любите свою малую родину
(Ответы детей.)
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
(ответы детей)
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовем»
Н а т а л ь я
К л ю ш и н а
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовем»
Тема: «Что мы Родиной зовем»
«Люблю березку русскую.
Цель: Закрепить представления детей о Родине
Задачи:
Познавательное
развитие: Расширить
представления
детей
о
Родине,
о
березе
как
символе России, закрепить знания о деревьях. Воспитывать любовь к Родине, чувство
эмпатии.
Социально-коммуникативное
развитие: Приобщать
к
правилам
взаимоотношений,
взаимопомощи между сверстниками.
Речевое
развитие: Обогащать
словарь
детей
существительными,
прилагательными.
Упражнять в составлении описательного рассказа с использованием метода наглядного
моделирования.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, Давайте познакомимся, Я подставлю вам ладошки, вы
коснетесь их и назовете свое имя, а меня зовут Наталья Константиновна.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Воспитатель: Опустите руки. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Воспитатель: Правильно, Россия это наша Родина.
Раздается плачь.
Воспитатель: Ой кто это плачет? Что случилось? Ребята все улыбаются, да и гости тоже.
Слайд1 На экране появляется плачущий лесовичок, рядом с ним сундучок, обвешанный
замками.
Лесовичок:
Я
для
мамы
приготовил
подарок,
нарисовал
свою
подруженьку
березку,
положил рисунок в сундук, а Кикимора закрыла его на замки. Теперь моя мама останется
без подарка.
Воспитатель: Ребята вы узнали его? (лесовичок). Что же делать? У него такая беда
(помочь). Конечно, мы не оставим лесовичка в беде.
Слайд 2. Лесовичок без сундука.
-А где же сундук? Да вот же он. (воспитатель показывает детям сундук) Ой сколько здесь
замков. Ребята, вы готовы выполнять задания кикиморы? Не боитесь трудностей (нет)
Тогда мы отправляемся в лес на поиски ключей. Давайте скажем волшебные слова: Раз,
два, три - вокруг себя обернись и в лесу очутись.
Слайд 2. На экране изображен лес. Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Лес это
богатство нашей Родины. Чтобы не заблудиться в лесу нам поможет волшебный клубочек.
Куда он покатится туда нам и дорога.
Дети и воспитатель подходят к стойке на которой нарисована модель с вопросительным
знаком.
Воспитатель:
Как
вы
думаете
что
это?
(вопросительный
знак)
Что
он
означает?
Правильно, он спрашивает, Что это, или кто это? Чтобы найти ключик нужно отгадать
загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
в белом сарафане. (береза)
Как вы догадались, что это береза? (У березы белый ствол, Кофточка это крона дерева)
В России всегда любили белоствольную красавицу березу. Ее считали символом красоты,
воспевали
в
песнях
и
стихах.
Какие
красивые
слова
вы
бы
подарили
березке
(белоствольная, красивая, зеленая, кудрявая, высокая, кудрявая, плакучая, стройная)
-Молодцы, ребята справились с первым заданием кикиморы, а вот и первый ключик.
- А клубочек указывает нам дорогу к следующему заданию, не забывайте, что мы обещали
помочь лесовичку, он нас ждет. Клубочек подкатывается к следующей модели
Как вы думаете о чем говорит этот модель? (что деревья есть лиственные, а есть хвойные)
А почему их так назвали?
- Правильно, молодцы В наших лесах растут разные деревья. Как называются деревья, на
которых растут листья? (Эти деревья называются лиственные)
-А деревья на которых растет хвоя? (хвойные деревья)
- Чтобы получить ключ нужно разделить деревья на лиственные и хвойные. В зеленый
обруч поместите картинки с хвойными деревьями, а в желтый с лиственными. Подойдите
к столу девочки отберут картинки с хвойными деревьями а мальчики с лиственными.
Дети выполняют задание.
-Давайте проверим. Какие деревья находятся в зеленом обруче (хвойные) Назовите их. В
желтом? (лиственные) Назовите их. Взаимопроверка.
-Молодцы ребята справились с заданием, а вот и еще один ключик.
-А клубочек уже покатился к следующему заданию, а мы за ним.
Воспитатель и дети подходят модели с изображением частей дерева.
О чем говорит эта модель? (о том, что у дерева есть части). Чтобы найти следующий ключ
надо сложить дерево из частей. Ребята, работать будете в парах, выберите себе пару, и на
дощечках составьте дерево. Какое дерево вы составляли? (березу? Какую березу (летнюю,
осеннюю, зимнюю). Назовите части березы. (ствол, ветки листья) А что спрятано под
землей (корни) -Молодцы, ребята, отнесите пожалуйста дощечки с березками и тарелочки
на этот стол.
- Ребята, а чем покрыт ствол дерева? (корой)Кора у деревьев бывает разная, пойдемте
посмотрим. Присаживайтесь поудобнее. С каких деревьев эта кора? (с березы) Как вы
догадались? (белая, черные полосочки). Потрогайте ее. Какая она на ощупь? Тонкая или
толстая?
Гибкая
или
хрупкая?
(гибкая).
А
кора
коричневого
цвета
с
какого
дерева?
Понюхайте ее. Чем пахнет? (елкой) Это кора с сосны. Проведите по ней пальцем. Какая
кора на ощупь (шероховатая, шершавая)Упражнять детей в повторе.
-Ребята березовая кора по другому называются береста. Из нее делают посуду, плетут
корзины.
-Молодцы. Посмотрите еще один ключ.
Я приглашаю вас поиграть, выходите на поляну.
- Представьте, что вы березки. Белоствольные березки расправили свои нежные листочки,
протянули тонкие веточки к солнышку и ощутили тепло. Чувствуете тепло? Какое у вас
настроение? Улыбнулись березки солнышку. Вдруг налетел порывистый ветер, пошел
холодный дождь. Закачали березки своими веточками сначала совсем тихо, а потом все
сильнее и сильнее. Изменилось у вас настроение? Каким оно стало? Ветер стал затихать, и
веточки успокоились. … Ребята, посмотрите, вот еще один ключик.
-Не все ключи мы собрали, так, что в путь за волшебным клубочком.
Подходят к схеме с изображением сердца.
Что означает этот знак? (сердце, любовь) Давайте скажем почему мы любим (потому что
она красивая)
- Правильно, любит русский народ русскую красавицу за ее красоту. А вот и последний
ключ. Мы выполнили все задания кикиморы. Пора возвращаться в детский сад. Не забыли
волшебные слова- раз, два, три- вокруг себя обернись и в детском саду очутись. Пойдемте
открывать сундук. Дети подбирают ключ к каждому замку. Вот замочки все открылись.
Воспитатель предлагает детям открыть сундук. Достают картинку с изображением березы.
Вот какой подарок приготовил лесовичок для своей мамы. Ребята вам нравится рисунок?
(да) Давайте расскажем о березе.
Слайд 3 с изображением дерева и схемы.
Присаживайтесь на стулья. А эта картинка будет вам помогать.
- Кто хочет начать рассказ. Дети коллективно составляют описательный рассказ о березе.
Молодцы ребята.
Сдайд 4 с Лесовичок, благодарит ребят за помощь.
Анализ занятия.
- Ребята, посмотрите, здесь на тарелочке, листочки, подумайте, если для вас задания были
легкие возьмите зеленый листочек, а если сложные, то осенний коричневый и прикрепите
к дереву. Какое красивое дерево у нас получилось. Опрос детей о том, какое задание было
для них сложным, а что было легким, интересным. А вы не забыли, лесовичок хотел вас
еще чем то наградить. Пойдемте, посмотрим.
Воспитатель достает из сундука медали. Ребята, вы молодцы.
Читает стих.
Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем
И под небом синим синим
Флаг России над кремлем.