Автор: Бабакова Евгения Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДС "Рябинушка" г. Волгодонска Населённый пункт: г. Волгодонск, Ростовская область Наименование материала: Конспект Тема: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО "КРАСНАЯ ШАПОЧКА" Раздел: дошкольное образование
Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу
математическое развитие, ознакомление с художественной литературой.
Задачи:
Определить умение детей находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно
количественным и порядковым счетом, осуществлять сравнение чисел;
Определить умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие
причинно-следственные связи;
Выявить знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Закрепить умение детей решать математические загадки на сложение и
вычитание;
Уточнить знания детей о месяцах года, временах суток, дней недели;
Побуждать выполнять задания самостоятельно;
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: магнитная доска, плоскостные фигурки Красной Шапочки,
речки и домика; магнитные фишки; карточки с дидактическими заданиями, цифрами;
мяч; деревянный конструктор, камешки и стекляшки.
Ход занятия.
- Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес.
Но это будет не
простое путешествие. Сегодня мы с вами совершим одно очень большое и доброе
дело. Ну, как вы готовы к путешествию?
- Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы)
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А сказка эта об одной
маленькой девочке, которая очень любила свою бабушку и всегда носила шапочку
красного цвета. Скажите, как называется эта сказка и кто ее автор? (Ответы детей)
- А вот и сама Красная Шапочка, девочка из знакомой нам сказки.
(Воспитатель открывает магнитную доску с плоскостным изображением Красной
Шапочки, магнитных фишек - тропинки, домика бабушки.)
- Итак, Красной Шапочке отправляется в опасное путешествие. Что это за
путешествие, расскажите? А почему это путешествие является опасным?
(Ответы детей)
- Ребята, я думаю, нам нужно помочь Красной Шапочке добраться до домика
бабушки и не стать добычей злого, голодного волка. А для этого вам необходимо
ответить на все вопросы и правильно выполнить все задания, что поможет девочке
быстро продвигаться по лесной тропинке. Вы готовы? (Ответы детей)
- Но прежде чем отправиться, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?
(Ответы детей)
- Молодцы ребята! И Красная Шапочка делает первый шаг по лесной тропинке.
(Воспитатель берет первый конверт с заданием и читает его)
«Дорогие, ребята на этой полянке рассыпались и перепутались цифры. Помогите их
собрать!»
- Ну что ж, давайте постараемся помочь Красной Шапочке. (Один ребенок работает
за столом, другой пишет цифры на доске) Ну а мы, ребята давайте пока вспомним
прямой и обратный счет от 1 до 10.(Ответы детей 2-3, после проверка выполнения
индивидуальных заданий)
- Молодцы ребята справились с первым заданием!
Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки на одну фишку вперед,
берет конверт со вторым заданием и читает его.
«Дорогие ребята, помогите мне расселить соседей в домики!».
- Я думаю, ребята, мы сможем помочь Красной Шапочке справиться и с этим
заданием. Могу дать вам небольшую подсказку: если сложить два числа в соседних
окошках, то ответ должен быть равен числу, которое написано в центре. (выполнение
задания)
- Ну а пока ребята работают, давайте с вами вспомним числа-соседи. Например:
назовите мне соседей числа 5. Это числа 4 и 6. (Ответы детей)
(Проверка индивидуального задания)
Д/и «Найди лишнее?»
- Ребята, сейчас я вам покажу несколько карточек, а вы мне скажите, что на них
изображено, какая картинка лишняя и почему? (ответы детей)
- Молодцы! А теперь ребята, давайте поиграем в игру. Игра с мячом.
Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед,
берет конверт с третьим заданием и читает его.
«Ребята, разгадайте несколько математических загадок».
Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай
поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять)
С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не
забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?
(Четыре)
Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (Семь)
Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три
сынка, а сколько дочек? (Три)
- Молодцы ребята вы правильно справились с этим заданием. Я думаю, что Красная
Шапочка будет очень благодарна за вашу помощь. А вы, в свою очередь, помогли ей
еще на шаг продвинуться вперед.
Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед,
берет конверт с четвертым заданием.
«Ребята, мне осталось пройти совсем немного к бабушкиному домику. Осталось
последнее задание. Расставьте, пожалуйста, нужные знаки в выражениях».
(выполнение задания на сравнение чисел)
- Молодцы ребята! Красная шапочка двигается еще на один шаг вперед.
Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
- Вот уже и сказочный лес остался позади. Но, оказывается, есть еще одно
препятствие на пути к домику бабушки - река. Как же Красной Шапочке перебраться
через нее и не промокнуть? (Ответы детей)
- Если переправляться на плоту, то из чего его лучше сделать? У нас есть дерево,
камни, стекло. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять – из
чего можно строить плот, а из чего нельзя.
* дерево – легкое, прочное, не тонет
* камень – тяжелый, прочный, тонет
* стекло – хрупкое, тяжелое, тонет
Вывод: плот лучше сделать из дерева, т.к. оно прочное, легкое, не тонет.
Итог занятия
- Спасибо, ребята! Красная Шапочка делает последние шаги к бабушкиному домику.
Сегодня мы помогли девочке благополучно добраться до бабушки. Для этого нам
пришлось напомнить Красной Шапочке о правилах поведения в лесу, рассказать ей о
лесных обитателях, построить плот, вспомнить стихи о весне. Наше сказочное
путешествие подошло к концу. А в благодарность за оказанную помощь бабушка
напекла вам пирожки, а Красная шапочка дарит вам раскраску со своим портретом.
Воспитатель угощает детей бабушкиными пирожками.