Напоминание

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО "КРАСНАЯ ШАПОЧКА"


Автор: Бабакова Евгения Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Рябинушка" г. Волгодонска
Населённый пункт: г. Волгодонск, Ростовская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО "КРАСНАЯ ШАПОЧКА"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ НОД:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Цель:
выявить степень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, ознакомление с художественной литературой.
Задачи:
 Определить умение детей находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно количественным и порядковым счетом, осуществлять сравнение чисел;  Определить умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;  Выявить знания о геометрических фигурах и форме предметов;  Закрепить умение детей решать математические загадки на сложение и вычитание;  Уточнить знания детей о месяцах года, временах суток, дней недели;  Побуждать выполнять задания самостоятельно;  Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
магнитная доска, плоскостные фигурки Красной Шапочки, речки и домика; магнитные фишки; карточки с дидактическими заданиями, цифрами; мяч; деревянный конструктор, камешки и стекляшки.
Ход занятия.
- Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Но это будет не простое путешествие. Сегодня мы с вами совершим одно очень большое и доброе дело. Ну, как вы готовы к путешествию? - Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы) - Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А сказка эта об одной маленькой девочке, которая очень любила свою бабушку и всегда носила шапочку красного цвета. Скажите, как называется эта сказка и кто ее автор? (Ответы детей) - А вот и сама Красная Шапочка, девочка из знакомой нам сказки. (Воспитатель открывает магнитную доску с плоскостным изображением Красной Шапочки, магнитных фишек - тропинки, домика бабушки.)
- Итак, Красной Шапочке отправляется в опасное путешествие. Что это за путешествие, расскажите? А почему это путешествие является опасным? (Ответы детей) - Ребята, я думаю, нам нужно помочь Красной Шапочке добраться до домика бабушки и не стать добычей злого, голодного волка. А для этого вам необходимо ответить на все вопросы и правильно выполнить все задания, что поможет девочке быстро продвигаться по лесной тропинке. Вы готовы? (Ответы детей) - Но прежде чем отправиться, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей) - Молодцы ребята! И Красная Шапочка делает первый шаг по лесной тропинке. (Воспитатель берет первый конверт с заданием и читает его) «Дорогие, ребята на этой полянке рассыпались и перепутались цифры. Помогите их собрать!» - Ну что ж, давайте постараемся помочь Красной Шапочке. (Один ребенок работает за столом, другой пишет цифры на доске) Ну а мы, ребята давайте пока вспомним прямой и обратный счет от 1 до 10.(Ответы детей 2-3, после проверка выполнения индивидуальных заданий) - Молодцы ребята справились с первым заданием! Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки на одну фишку вперед, берет конверт со вторым заданием и читает его. «Дорогие ребята, помогите мне расселить соседей в домики!». - Я думаю, ребята, мы сможем помочь Красной Шапочке справиться и с этим заданием. Могу дать вам небольшую подсказку: если сложить два числа в соседних окошках, то ответ должен быть равен числу, которое написано в центре. (выполнение задания) - Ну а пока ребята работают, давайте с вами вспомним числа-соседи. Например: назовите мне соседей числа 5. Это числа 4 и 6. (Ответы детей) (Проверка индивидуального задания)
Д/и «Найди лишнее?»
- Ребята, сейчас я вам покажу несколько карточек, а вы мне скажите, что на них изображено, какая картинка лишняя и почему? (ответы детей)
- Молодцы! А теперь ребята, давайте поиграем в игру. Игра с мячом. Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед, берет конверт с третьим заданием и читает его. «Ребята, разгадайте несколько математических загадок».  Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть)  Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? (Пять)  С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? (Четыре)  Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (Семь)  Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три) - Молодцы ребята вы правильно справились с этим заданием. Я думаю, что Красная Шапочка будет очень благодарна за вашу помощь. А вы, в свою очередь, помогли ей еще на шаг продвинуться вперед. Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед, берет конверт с четвертым заданием. «Ребята, мне осталось пройти совсем немного к бабушкиному домику. Осталось последнее задание. Расставьте, пожалуйста, нужные знаки в выражениях». (выполнение задания на сравнение чисел) - Молодцы ребята! Красная шапочка двигается еще на один шаг вперед. Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед. - Вот уже и сказочный лес остался позади. Но, оказывается, есть еще одно препятствие на пути к домику бабушки - река. Как же Красной Шапочке перебраться через нее и не промокнуть? (Ответы детей) - Если переправляться на плоту, то из чего его лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять – из чего можно строить плот, а из чего нельзя.
* дерево – легкое, прочное, не тонет * камень – тяжелый, прочный, тонет * стекло – хрупкое, тяжелое, тонет Вывод: плот лучше сделать из дерева, т.к. оно прочное, легкое, не тонет.
Итог занятия
- Спасибо, ребята! Красная Шапочка делает последние шаги к бабушкиному домику. Сегодня мы помогли девочке благополучно добраться до бабушки. Для этого нам пришлось напомнить Красной Шапочке о правилах поведения в лесу, рассказать ей о лесных обитателях, построить плот, вспомнить стихи о весне. Наше сказочное путешествие подошло к концу. А в благодарность за оказанную помощь бабушка напекла вам пирожки, а Красная шапочка дарит вам раскраску со своим портретом. Воспитатель угощает детей бабушкиными пирожками.


В раздел образования