Автор: Певцова Наталья Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №20 Населённый пункт: город Новочеркасск, Ростовская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Комплексная работа "Загадочный зверь" 2 класс Раздел: начальное образование
Ф.И. учащегося___________________________ Класс ______________
Задание №1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после
того слова, до которого успеешь прочитать. Затем дочитай текст до конца.
Загадочный зверь.
11
Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка - мух. Скажи, что ты
17
ешь, и я скажу, кто ты.
21
И слышу я голосок:
29
- Угадай, кто я? Я ем жуков и муравьёв!
34
Я подумал и твёрдо сказал:
35
- Дятел!
45
- Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей!
49
- Ага! Ты птица осоед!
57
- Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок.
62
- Гусениц и личинок любят дрозды.
72
- А я не дрозд! Ещё я грызу сброшенные лосями рога.
77
- Тогда ты, наверное, лесная мышь.
88
- И вовсе не мышь. Бывает, я сама ем даже мышей!
93
- Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.
102
- То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал.
114
- Покажись! - крикнул я. И стал вглядываться в тёмную ель, откуда
116
слышался голосок.
122
- Покажусь. Только ты признай себя побеждённым.
125
- Рано! - ответил я.
132
- Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу.
135
- Может, ты цапля?
146
- Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца.
150
- Похоже, что ты куница.
164
- Не говори мне про куницу. Куница мой старый враг. А ем я ещё почки,
172
орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы.
176
Я рассердился и крикнул:
187
- Скорей всего, ты - свинья! Ты лопаешь всё подряд. Ты одичавшая
193
свинья, которая сглупу забралась на ёлку!
196
- Сдаёшься? - спросил голосок.
203
Ветки качнулись, раздвинулись, и увидел я... белку!
214
- Запомни! - сказала она. - Кошки едят не только мышей, чайки ловят не
226
только рыбу, мухоловки глотают не одних мух. А белки грызут не
228
только орешки.
Николай Сладков
1
Задание
№2. Найди
и
спиши первое
предложение. Проверь. Если надо,
исправь.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.
Если необходимо перечитай текст ещё раз.
Задание
№3. Отметь "галочкой"
картинки
тех
животных,
о
которых
говорилось в рассказе.
дятел аист мышь чайка
соболь мухоловка белка муравьед
Задание №4. В каком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче
восстановить последовательность определения главного животного? Поставь
в квадратиках под картинками цифры от 1 до 8.
птица осоед дрозд кошка цапля
белка дятел мышь куница
2
Задание №5. Найди и спиши слова, выделенные в тексте жирным шрифтом.
Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.
_____________________ слогов, звуков, букв
_____________________ слогов, звуков, букв
Задание
№6. Сколько названий птиц использовал автор в своём рассказе?
Сосчитай и запиши в виде цифры.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Если хочешь, выполни и эти задания.
Задание №7.
Отметь "галочкой" , какой из названных объектов природы не
относится к насекомым.
Жук
Муха Осоед Шмель
Задание №8. Найди на рисунках объекты живой природы и соедини их
стрелками с соответствующим словом-понятием.
Задание №9.
За день одна белка съедает 5 орехов. Сколько орехов она съест
за 3 дня?
Решение: ___________________________
Ответ: За три дня белка съест _____________ орехов.
3
Напиши своё
слово
______________
синица
дятел
свинья
Напиши своё
слово
______________
кошка
Животное
Птица
Задание №10. Как ты думаешь, почему герой рассказа не смог сразу угадать,
что речь шла о белке? Объясни в двух - трёх предложениях.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание
№11. Как ты думаешь, почему герой
рассказа, рассердившись,
назвал белку свиньёй.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание №12. Как ты понимаешь значение слова всеядный?