Автор: Сайженкова Ирина Петровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Заринская СОШ имени М.А.Аверина" Населённый пункт: п. Плотниково, Промышленновский район, Кемеровская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Урок математики по теме "Уравнение" 1 класс Раздел: начальное образование
МБОУ «Заринская средняя общеобразовательная школа имени М.А.Аверина»
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( технология проблемно-диалогического обучения )
Технологическая карта изучения темы «Уравнение»
Тема
Уравнение.
Цель
Формирование представления об уравнении и его решении
Задачи
Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе
взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе
взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-
действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные:
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи
между частью и целым).
Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать
задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
Уравнение, решить уравнение.
Межпредметные связи
Математика
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 60
- презентация «Уравнение»
- тетрадь
- электронная физкультминутка
- алгоритм самооценки.
- еженедельник (для самооценки)
Организация пространства
Фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа
Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
УУД
Предметные
УУД
I. Мотивация к
учебной
деятельности
Цели:
- актуализировать
требования к
ученику со стороны
учебной
деятельности;
- создание условий
для возникновения у
учеников внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность;
II.Актуализация
знаний
Задания на
известный материал
Задание на новый
материал
побуждение к
осознанию
Называют группы
математических
записей.
Организует
актуализацию
требований к ученику со
стороны учебной
деятельности.
Создаёт условия для
возникновения у
учеников внутренней
потребности включения
в учебную деятельность.
Слайд 1.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Слайд 2.
- На какие группы можно
разделить математические
записи? Назовите их.
4+5, 3<9 , 2+4=6, 10>6, 8-3,
7-2=5
- Какие математические
записи отнесете к
выражениям? Назовите.
(4+5,8-3)
- Как прочитать эти
выражения по- другому?
(сумма чисел.., слагаемое..,
слагаемое.., разность
чисел…, уменьшаемое…,
вычитаемое..)
-Назовите равенства.
(2+4=6 ,7-2=5)
-Назовите неравенства.
(3<9, 10>6)
Слайд 3
-В какую группу можно
отнести запись 3+ = 10?
Почему? (Равенству с
неизвестным числом)
Слайд 3
Умение
определять и
читать
математические
выражения,
неравенства,
равенства.
Регулятивные УУД
- организация своего
рабочего места
Коммуникативные
УУД
-умение оформлять
свои мысли в устной
форме;
-умение слушать и
понимать речь
других;
-умение строить
речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами
Познавательные
УУД
-умение
ориентироваться в
своей системе
знаний: отличать
новое от уже
известного с
помощью учителя