Напоминание

Урок математики по теме "Уравнение" 1 класс


Автор: Сайженкова Ирина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Заринская СОШ имени М.А.Аверина"
Населённый пункт: п. Плотниково, Промышленновский район, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики по теме "Уравнение" 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад





Учитель: Сайженкова Ирина Петровна

МБОУ «Заринская средняя общеобразовательная школа имени М.А.Аверина»
Предмет: Математика Класс: 1 класс Тип урока: открытие новых знаний ( технология проблемно-диалогического обучения ) Технологическая карта изучения темы «Уравнение»
Тема
Уравнение.
Цель
Формирование представления об уравнении и его решении
Задачи
Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные: Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
Уравнение, решить уравнение.
Межпредметные связи
Математика
Ресурсы:
- основные - дополнительные - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 60 - презентация «Уравнение» - тетрадь - электронная физкультминутка - алгоритм самооценки. - еженедельник (для самооценки)
Организация пространства
Фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа

Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД


I. Мотивация к

учебной

деятельности

Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
II.Актуализация

знаний
Задания на известный материал Задание на новый материал побуждение к осознанию Называют группы математических записей. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Слайд 1.
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Слайд 2.
- На какие группы можно разделить математические записи? Назовите их. 4+5, 3<9 , 2+4=6, 10>6, 8-3, 7-2=5 - Какие математические записи отнесете к выражениям? Назовите. (4+5,8-3) - Как прочитать эти выражения по- другому? (сумма чисел.., слагаемое.., слагаемое.., разность чисел…, уменьшаемое…, вычитаемое..) -Назовите равенства. (2+4=6 ,7-2=5) -Назовите неравенства. (3<9, 10>6)
Слайд 3
-В какую группу можно отнести запись 3+ = 10? Почему? (Равенству с неизвестным числом)
Слайд 3
Умение определять и читать математические выражения, неравенства, равенства. Регулятивные УУД - организация своего рабочего места Коммуникативные УУД -умение оформлять свои мысли в устной форме; -умение слушать и понимать речь других; -умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Познавательные УУД -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя



В раздел образования