Напоминание

Звуки и буквы Г,г.


Автор: Гимазова Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Тотемская СОШ №1"
Населённый пункт: город Тотьма, Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Звуки и буквы Г,г.
Раздел: начальное образование





Назад





Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Тема: «Звуки [г], [г'], буквы Г, г»

Цели:
познакомить обучающихся со звонкими звуками [г], [г']; упражнять в чтении слогов, слов с буквой г; формировать умение работать с книгой; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели.
УУД:

Познавательные:
умение работать с книгой (сведения с обложки, чтение- рассматривание, ответы на вопросы по тексту), анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; сравнение пар слов по звучанию и значению; умение выполнять действия по заданному алгоритму (деление слова на слоги, определение ударного слога, определение ударного гласного, поиск согласных). Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Регулятивные:
умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (работа по алгоритму).
Коммуникативные
: умение строить монологическое высказывание, работать в паре.
Личностные:
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.


Организационный момент



Постановка темы, цели урока, планирование
-Посмотрите на доску, определите
тему урока

Звуки [ ], [ ], буквы ___
»).
Цель урока
: знакомство с новыми звуками и буквами. Составим
план
урока. 1) повторение изученных букв; 2) работа с книгой; 3) знакомство со звуками; 4) конструирование буквы; 5) чтение слогов; 6) чтение слов; 7) творческие задания; 8) самооценка
3. Повторение изученных букв (Флэш-игра «Сверчок играет на скрипке»)

- Какой звук первый в этих словах?
[с]

-
Какой буквой он обозначается? С
-
Какой ещё звук обозначается этой буквой?
[с']

4. Работа с книгой. Знакомство со звуками. Конкретизация темы и цели

урока.

-
Сегодня на уроке мы заканчиваем чтение книги. Напомните, пожалуйста, как она называется. Кто ее автор? Где это можно узнать? Откройте книгу по закладке. Приготовьтесь слушать и рассматривать иллюстрации.
-
Какие животные позвонили первыми? (Газели)
-
Что их беспокоило? (Они беспокоились о каруселях)
-
Кто позвонил утром? (Кенгуру). Почему автор рассердился? (Звонивший ошибся номером).
-
Что случилось с бегемотом? (Он провалился в болото)
-
Посмотрите на схему слова «газели». Какой звук стоит на первом месте?
[г].
Дайте ему характеристику.
-
Какой звук в схеме слова «бегемот» третий?
[г'].
Охарактеризуйте его.
-
Уточним тему урока: «Звуки
[г] [г'], буквы Г, г». Цель урока: «Знакомство со

звуками [г], [г'], буквами Г, г».

5.Конструирование букв Г, г (в парах)

-
На что похожа буква г?
И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г. (А.Шибаев)

6.Физминутка.

7.Чтение слогов (с.60)

8.Чтение слов жужжащим чтением, хором со словарной работой, по цепочке

(с.61)
- Прочитайте слова, состоящие из одного слога (град), двух слогов (дуга, гора, горный), трех слогов (радуга, ограда, оградить, дорога, дороги, гитара, гитарист); - Назовите слова-предметы (дуга, радуга, град, ограда, дорога, дороги, гора, гитара, гитарист), слова-действия (оградить), слова-признаки (горный).

9. Сравнение пар слов по звучанию и значению (с.61)

10.

Рефлексия. Игра «Мечталка-сочинялка»
1) Я хочу быть героем. 2) По имени Гавриил. 3)Дома у меня жила бы горилла. 4)Ел бы я голубцы, гуляш и галушки. 5) А летом ездил бы в Грецию. 6) И очень бы собой гордился! - А кто из вас сегодня гордится собой? У кого на уроке все получилось? Какие трудности возникли?
11. Итог урока
- Выполнили ли мы план урока? Какова цель урока? Достигли мы ее?


В раздел образования