Автор: Гимазова Ольга Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Тотемская СОШ №1" Населённый пункт: город Тотьма, Вологодская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Звуки и буквы Г,г. Раздел: начальное образование
Цели: познакомить обучающихся со звонкими звуками [г], [г']; упражнять в чтении
слогов,
слов
с
буквой
г;
формировать
умение
работать
с
книгой;
закреплять
понимание
смыслоразличительной
функции
фонем
на
примере
сравнения
минимальных пар слов; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе
его звуковой модели.
УУД:
Познавательные: умение работать с книгой (сведения с обложки, чтение-
рассматривание,
ответы
на
вопросы
по
тексту),
анализ
объектов
с
целью
выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения
звуков, обозначаемых новой буквой; сравнение пар слов по звучанию и значению;
умение выполнять действия по заданному алгоритму (деление слова на слоги,
определение ударного слога, определение ударного гласного, поиск согласных).
Подведение
под
понятие
на
основе
распознавания
объектов,
выделения
существенных признаков.
Регулятивные: умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
(работа по алгоритму).
Коммуникативные :
умение
строить монологическое высказывание, работать в
паре.
Личностные:
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному
материалу.
•
Организационный момент
•
Постановка темы, цели урока, планирование
-Посмотрите на доску, определите тему урока (« Звуки [ ], [ ], буквы ___ »).
Цель урока : знакомство с новыми звуками и буквами.
Составим план урока.
1) повторение изученных букв;
2) работа с книгой;
3) знакомство со звуками;
4) конструирование буквы;
5) чтение слогов;
6) чтение слов;
7) творческие задания;
8) самооценка
3. Повторение изученных букв (Флэш-игра «Сверчок играет на скрипке»)
- Какой звук первый в этих словах? [с]
- Какой буквой он обозначается? С
- Какой ещё звук обозначается этой буквой? [с']
4. Работа с книгой. Знакомство со звуками. Конкретизация темы и цели
урока.
- Сегодня на уроке мы заканчиваем чтение книги. Напомните, пожалуйста, как
она
называется.
Кто
ее
автор?
Где
это
можно
узнать?
Откройте
книгу
по
закладке. Приготовьтесь слушать и рассматривать иллюстрации.
- Какие животные позвонили первыми? (Газели)
- Что их беспокоило? (Они беспокоились о каруселях)
- Кто позвонил утром?
(Кенгуру). Почему автор рассердился?
(Звонивший
ошибся номером).
- Что случилось с бегемотом? (Он провалился в болото)
- Посмотрите на схему слова «газели». Какой звук стоит на первом месте? [г].
Дайте ему характеристику.
- Какой звук в схеме слова «бегемот» третий? [г']. Охарактеризуйте его.
- Уточним тему урока: «Звуки [г] [г'], буквы Г, г». Цель урока: «Знакомство со
звуками [г], [г'], буквами Г, г».
5.Конструирование букв Г, г (в парах)
- На что похожа буква г?
И подобно кочерге,
Горбит спину буква Г. (А.Шибаев)
6.Физминутка.
7.Чтение слогов (с.60)
8.Чтение слов жужжащим чтением, хором со словарной работой, по цепочке
(с.61)
- Прочитайте слова, состоящие из одного слога (град), двух слогов (дуга, гора,
горный), трех слогов (радуга, ограда, оградить, дорога, дороги, гитара, гитарист);
- Назовите слова-предметы (дуга, радуга, град, ограда, дорога, дороги, гора,
гитара, гитарист), слова-действия (оградить), слова-признаки (горный).
9. Сравнение пар слов по звучанию и значению (с.61)
10.
Рефлексия. Игра «Мечталка-сочинялка»
1) Я хочу быть героем.
2) По имени Гавриил.
3)Дома у меня жила бы горилла.
4)Ел бы я голубцы, гуляш и галушки.
5) А летом ездил бы в Грецию.
6) И очень бы собой гордился!
- А кто из вас сегодня гордится собой? У кого на уроке все получилось? Какие
трудности возникли?
11. Итог урока
- Выполнили ли мы план урока? Какова цель урока? Достигли мы ее?