Напоминание

"Кто Я?"


Автор: Хмара Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 83 "Соколенок" г. Калуги
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: конспект
Тема: "Кто Я?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ

совместной деятельности воспитателя и детей

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Тема «Кто Я?»

II младшая группа (3-4 года)
дошкольного
Подготовила
Хмара Елена Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения № 83 «Соколенок» города Калуги, квалификационная категория – высшая, педагогический стаж – 32 года Калуга, 2016

Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Цель Формирование образа Я Задачи - уточнять и закреплять представления детей о частях тела - формировать гендерную принадлежность - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и педагогу. Средства набор игрушек, схемы и картинки мальчик и девочка, разрезные картинки на тему «Игрушки», зрительный ориентир «Улитка», недорисованный рисунок лица, музыкальное сопровождение под магнитофон Форма организации Фронтальная Предварительная работа дидактические игры с разрезными картинками рассматривание частей тела на кукле чтение потешек сюжетно-ролевая игра «Семья»

Структурные части

Содержание

игровых

заданий

Деятельность

Результат

педагога

детей
1. Организационно- мотивационный 2. Вводно- организационный Дети постепенно в к л юч а ют с я в деятельность, предложенную педагогом Постепенное включение детей в тему занятия Воспитатель специально роняет на пол мелкие предметы (машины, м о л о т о к , п о с уд а д е т с к а я , карандаши, кубики) -Ах, я оступилась, все игрушки рассыпала! Кто же мне поможет? И нашей Лидии Васильевны нет! Воспитатель поощряет детей: - Игрушки хотели от меня убежать, а вы не позволили. Соня принесла - кубики, Артур - машины, Тая – тарелочки, Рома – карандаши… Вы такие зоркие, внимательные, ручки у вас умелые. Все игрушки сложили. Спасибо! Вы хорошие помощники. - Кто у нас любит играть с машинками и кубиками? - Девочки с чем любят играть? - К а р а н д а ш а м и к т о л ю б и т рисовать? - Что, кроме игрушек, лежит на столе? Д е т и п о с т е п е н н о подходят к педагогу, п о м о г а ю т п о д н я т ь игрушки - мальчики -куклы, посуда… - все вместе, девочки и мальчики. -мешочек Создание условий для привлечения внимания детей Умение нацеливать д е т е й н а взаимодействие с педагогом
3. Основная Создание доверительных отношений между педагогом и детьми - Да, ребята, но он не простой, а волшебный, чудесный. Сейчас мы посмотрим, что в нём лежит. Как же его развязать, как же мне достать? (воспитатель пытается развязать мешочек). Ой, моя рука попала в мешочек и сейчас мы узнаем, что же в нём. Из мешочка достает нарисованных человечков: девочку и мальчика. - Это весёлые человечки. Веселые человечки и игрушки подождут нас, пока мы покатаемся на п а р о во зи ке и п отом к н и м вернёмся. Покатаемся? - Построим большой красивый паровозик, вагончики встали друг за другом «Паровозик чух-чух- чух, поезд мчится во весь дух. А колесики стучат, тук - тук говорят». - Приехали, выходим. Садитесь. - Какие вы у меня все красивые, замечательные, такие разные, не похожие друг на друга. - Вы уже знаете, как зовут друг друга, познакомились. - (обращаюсь к кому то из детей) Как тебя зовут? как зовут твоего друга? - Да - ответ ребенка Уточнение знаний детей о собственном и м е н и и и м е н и друга
Проблемная ситуации - (обращаюсь к кому то из детей) Как тебя зовут? У тебя один или много друзей? Назови их всех по имени. -(обращаюсь к ребенку) Как называет тебя дома мама (папа, бабушка, дедушка) - У каждого из нас есть своё имя. Этим мы и не похожи друг на друга. - Рома, подойти ко мне, можно тебе завязать бантик? - Почему? - Хорошо! А теперь подойди ко мне Соня. Тебе можно завязать бантик? - Почему тебе можно завязать бантик? - Посмотрите друг на друга: во что одеты наши мальчики? - Во что одеваются наши девочки? Мы не похожи друг на друга не только именами, но и тем, что есть мальчики и девочки. - ответ 2 детей - ответ 2-3 детей - нет - я мальчик, у меня короткие волосы -да - я - девочка, у меня волосы длинные - шорты, рубашка… - платья, юбочки… Выявление знаний детей о гендерной принадлежности
Физкультминутка (дети выходят на ковер) Игровое упражнение, направленное на уточнение частей тела - Вот я и посмотрю, какие вы внимательные и смышленые. - Приглашаю вас поиграть в игру. Девочки во что любят играть? (показывает куклу), а мальчики? (показывает машину) Слушайте внимательно: мы будем д в и г а т ь с я п о д м у з ы к у. С окончанием музыки де вочки подбегают к кукле, а мальчики – к машине. -Молодцы, мне понравилось, я рада, что у вас всё получилось. - Чем же мы похожи? Ребята, поднимите руки, посмотрите, у всех есть руки. Что ещё есть? -Правильно. Давайте поиграем. Я буду показывать части тела, а вы называть. (воспитатель показывает: голову, шею, живот, ноги) - Вы назвали правильно. - Продолжим игру, теперь я буду называть части тела, а вы их показывать. ( В о с п и т а т е л ь п о к а з ы в а е т д в и ж е н и я и п р о г о в а р и в а е т потешку): - куклу - в машину игра повторяется 2 раза Дети на ковре, стоя Снятие напряжения Выполнение у п р а ж н е н и я п о словесной инструкции п е д а г о г а и е г о показу
Игровое действие «Моё лицо» - Головушка – совушка Ручки –хватушки Пальчики – мальчики Животик – обормотик, Спинка - тростинка Ножки – топотожки Молодцы! как вы замечательно улыбаетесь! У вас красивые замечательные лица, гл а з к и озорные. Мы немножко поиграли, наши ножки устали. Сядем, отдохнем. - Ребятки! Покажите где у вас лицо, потрогайте его пальчиками. - Закройте лицо руками (откройте лицо); опустите голову вниз (я не вижу ваших лиц). Молодцы. - Зажмурьте глаза, вы меня видите? - Откройте глаза. Посмотрите друг на друга. Сколько глаз у человека? - Сморщите носик, подышите носом. Проведите пальчиком по носику, они все разные у кого длиннее, у кого короче. Сколько носов? - (позвонить в колокольчик)- что Дети показывают части тела. (2 раза) Гладят себя по голове Выполняют хватательные движения. Сгибают и разгибают пальцы рук. Гладят себя по животу Выпрямляют спинку Топают ногами. - нет -2 глаза - 1 нос Умение ориентироваться на собственном лице
Упражнение «Недорисованное лицо» Зрительный ориентир «Улитка» услышали? - Чем услышали? - Дотроньтесь до них, сколько ушей? - Найдите брови, проведите пальчиком по бровям. Нахмурьте б ров и, ка кие в ы с е р д и т ы е , нравитесь вы друг другу? А теперь улыбнитесь. Сколько бровей на лице у каждого человека? - Посмотрите друг на друга, на глазки, нос, рот, брови. Запомнили! (на мольберте переворачиваю рисунок лица с недорисованными глазами): - Сегодня мне в руки попал рисунок, но что- то в нем не так. Чего не хватает на лице? - Ульяна, дорисуем рисунок. - Молодцы, вы были внимательны, и сразу нашли, чего не хватает. - Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Подойдите. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моей указкой глазами (воспитатель проводит указкой по зрительному ориентиру «Улитка») 2 раза. - Нас ждут картинки с весёлыми - Колокольчик звенит -ушками - 2 уха - 2 брови - глаз - д а ( р е б е н о к дорисовывает глаза) Д е т и в ы п о л н я ю т установку воспитателя. Умение ориентироваться на графическом изображении Снятие глазного напряжения
4. Заключительная часть Обобщение полученных сведений, касающихся м а л ь ч и к а и девочки человечками и игрушки. - Мы с вами говорили о мальчиках и девочках. Воспитатель с детьми подходят к мольберту с человечками - схемами, с обратной стороны которых нарисованы мальчик и девочка. - Артём, кто это? - (воспитатель переворачивает с хе м у ) П р а в и л ь н о . В о ч т о одеваются мальчики? - Какие волосы? - Юля, кто это? - (воспитатель переворачивает схему) Правильно. - Почему это девочка? - (воспитатель показывает на картинки). Теперь вы знаете, чем похожи и не похожи мальчик и девочка. - Садитесь за столы. Возьмите л и с т о к , п е р е в е р н и т е , ч т о н а р и с о в а н о ? ( в о с п и т а т е л ь - мальчик - р у б а ш к а , б р ю к и , шорты - короткие - у н е ё п л а т ь и ц е , длинные волосы, на волосах бантики Воспроизведение з н а н и й д е т е й о м а л ь ч и к а х и девочках в речи
Дидактическая и г р а с разрезными картинками «Игрушки» спрашивает детей). Что это? - Соберите такую же картинку из частей. - Вот сколько игрушек! Ваши любимые игрушки соскучились, идите, поиграйте. - игрушки Умение правильно собирать целое из частей


В раздел образования