Напоминание

"Красавицы матрешки"


Автор: Полковникова Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №16 оздоровительной направленности"
Населённый пункт: г. Кириши Ленинградской области
Наименование материала: методическая разработка Педагогический проект для раннего возраста
Тема: "Красавицы матрешки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «Красавицы матрешки»

Тип проекта:

По тематике:
познавательный, творческо-информационный
Актуальность
. Матрешка – самая известная русская игрушка. Она несет в себе огромный обучающий потенциал для детей раннего возраста. Дети, манипулируя с матрешкой, получают представления о величине, цвете, у детей развивается мелкая моторика. Необходимо научить малышей увидеть в матрешке образ семьи. Матрешка – мама, а внутри у нее дочки и сыночки. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, повышения роли семьи. .
Цель:
Познакомить детей раннего возраста с яркой, самобытной, русской народной игрушкой- матрешкой.
Задачи:
• Расширять кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи • Расширять кругозор детей в области применения нетрадиционных изобразительных техник. • Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребенка • Развивать умение доводить начатое дело до конца. • Обогащать словарь детей • Воспитывать бережное отношение к игрушкам • Создавать радостную творческую атмосферу на НОД. • Воспитывать аккуратность в работе, уважения к труду рядом сидящего. • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
По числу участников:
групповой (14 человек)
Участники проекта:
воспитанники II группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Возраст участников:
дети 2-х лет.
По времени проведения:
краткосрочный.
Ожидаемый результат:
• проявление познавательной активности детей к матрешке. • дать представление о цветовой гамме матрёшек. • расширить и активизировать словарный запас слов. • соотношение образа матрешки с мамой, семьей. Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.
1. Создание необходимых условий для реализации проекта. 2. Перспективное планирование проекта. 3. Подбор необходимой литературы по данной теме. 4. Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта.
Сотрудничество с родителями:
 Выставка детского творчества по теме проекта.  консультация для родителей «Игры с матрешками»
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Образовательные

области

Виды детской деятельности

Познавательное

развитие
Ознакомление с окружающим Народная игрушка - матрешка. Чего не стало?» Сенсорное развитие «Что внутри у матрешки?» «Подбери матрешке платочек» «Собери матрешку»
«Матрешки большие и маленькие» «Расставь матрешек по росту» Наблюдение - за солнцем; -за дождем; -за лужами после дождя; -за почками на деревьях и кустарниках; -за травкой; -за первыми одуванчиками; -за веточками вербы в вазе; -за растениями на клумбе (побеги примулы, ирисов) -за птицами, прилетающими на участок; -за играми старших дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность Игры-забавы с пуговицами «Укрась матрешке сарафан»
Речевое развитие
Рассматривание картинок Картинки с изображением матрешек Чтение стихов Приходько «Подарили мне матрешку» Чтение сказок «Три медведя» Л.Толстой Заучивание «Мы веселые матрешки»
Социально-

коммуникативное

развитие
Развивающие игры Палочки Кюизенера «Дорожки для матрешки» (широкие и узкие, длинные и короткие) Блоки Дьенеша ««Домики для матрешки» Дидактические игры
«С
ложи картинку» «Укрась матрешку»(игры с пуговицами) Подвижные игры «Где звенит?» «Все захлопали в ладоши»
Физическое

развитие
Физкультура -конспект «апрель» №4, «май» №1 Физминутки «Мы – веселые матрешки» (Мосягина, 93) Пальчиковая гимнастика «Игрушки» (Мосягина,132) Закаливающие процедуры Массажные дорожки, босохождение, воздушные ванны. Сохранение и укрепление физического здоровья Утренняя гимнастика Воспитание культурно – гигиенических навыков Формировать умение оценивать свой внешний вид с помощью зеркала.
Художественно-

эстетическое

развитие
Рисование «Украсим платочек для матрешки» (пальчиковая живопись) Лепка «Украсим матрешку» (рельефная) Конструирование из строительного материала «Строим домик для матрешки» «Кроватка для матрешек» Музыкально-ритмические движения «Солнышко и дождик» «Мы веселые матрешки»

III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие:
Конспект интегрированной НОД для I младшей группы

Тема: «Русская матрёшечка».

Вид деятельности: рисование пальчиком, ватной палочкой

Цель:
уточнениепредставлений детей о народной игрушке– матрёшке через интеграцию областей: познавательное развитие, речевое и художественно – эстетическое развитие.
Задачи:

Обучающие:
Продолжать учить детей изображать горошины, используя нетрадиционные техники продуктивной деятельности – рисование пальчиком, ватной палочкой. Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине. Учить пользоваться салфеткой. Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога.
Развивающие:
Развивать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков, желание помочь.
Предварительная работа:
Рассматривание матрешки и беседа о ней; разучивание танца и песни «Мы веселые матрешки» музыка Ю. Слонова, стихи Л. Некрасовой
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
Звучит аудиозапись песенки «Мы веселые матрешки» музыка Ю. Слонова, стихи Л. Некрасовой
Воспитатель
: Послушайте, ребята, какая веселая песенка звучит. И кто это ее поет? Давайте посмотрим. (Достает из-за ширмы матрешку). Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)
Воспитатель
(продолжает): Это матрешка. Дуйте в дудки, Бейте в ложки, В гости к нам пришли матрешки! Давайте внимательно их рассмотрим. Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки? А у этой? Какого цвета платье у матрешек? (Ответы детей.) Матрешка –мама. Это игрушка не простая, давайте откроем её. Что у нее внутри?
Дети:
Еще матрешка.
Воспитатель
: Какая эта матрешка?
Дети:
Маленькая.
Воспитатель
: Это доченька большой матрешки. Давайте соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Дети:
Большую.
Воспитатель:
А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Дети
. Маленькую.
Воспитатель.
Ребята устали, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки.
Физкультминутка (
под аудиозаписьпесенки «Мы веселые матрешки» музыка Ю. Слонова, стихи Л. Некрасовой)
Воспитатель
: Дети закружились, закружились и в матрешек превратились. «Мы веселые матрешки». Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка) Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки) Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши) Завязали мы платочки (завязывают) Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши) Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам) Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши) В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка) Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши) Мы похожи словно сестры Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши) .
Воспитатель:
Ребята, что-то наши матрёшки грустят….что-то они плачут. Давайте спросим у них: «Что случилось?» (Педагог берет матрёшку, подносит к уху…) Кажется, матрешка хочет мне что-то сказать…(Слушаю) Маленькая Матрёшка сказала мне ,что у неё есть сестры, у которых нет такого красивого сарафанчика и платочка. И они остались некрасивые… (Воспитатель обращает внимание на красиво одетых ребят) Им грустно, они тоже хотят красивые наряды… Давайте поможем им. Вы хотите им помочь?
Воспитатель (
обращает внимание на мольберт с заготовками готового сарафана для матрешки)
:
Посмотрите, какой красивый сарафан у этой матрешки. (Рассматривают)
Воспитатель:
Как украшены сарафаны?
Дети:
Горошинками (кружочками)
Воспитатель:
А украшать наряд матрешки мы с вами сегодня будем пальчиком, ватной палочкой. Воспитатель объясняет и показывает последовательность и способы работы. А сейчас давайте вы сами попробуете.
Воспитатель:
Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем! Затрудняющимся детям воспитатель помогает вопросами, совместными действиями, побуждает детей рисовать больше кружочков, чтобы сарафан у матрешки был еще наряднее.
Воспитатель:
Ой, какие красивые получились матрешки. (Педагог берет матрёшку, подносит к уху…). Она говорит вам спасибо...
Рефлексия.

Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали сегодня: танцевали, украшали платье матрешек красками. Какого цвета мы брали краску? Чем мы рисовали? А чем вам больше понравилось рисовать? (ответы детей) Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли матрёшкам стать красивыми.
Итог проекта:
Во время проведения проекта разучили новое стихотворение « Мы веселые матрешки»,использовали его как физминутку во время проведения НОД по всем образовательным областям в рамках проекта. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора домиков, стульчиков, кроваток для Матрёшек в процессе совместной деятельности воспринималось с большим эмоциональным откликом. Для родителей в раздевалке была организована консультация об играх с матрешками в домашних условиях. Она была направлена на педагогическое просвещение родителей, помочь им стать активными участниками образовательной деятельности.


В раздел образования