Напоминание

рабочая программа по ОБЖ 8 класс ФГОС


Автор: Колбин Александр Александрович
Должность: педагог-организатор обж
Учебное заведение: МБОУ "Мужевская СОШ им.Н.В. Архангельского"
Населённый пункт: ЯНАО, Шурышкарский район
Наименование материала: обобщение педагогического опыта
Тема: рабочая программа по ОБЖ 8 класс ФГОС
Раздел: полное образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мужеская средняя

общеобразовательная школа им.Н.В.Архангельского»

(МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского»)

РАССМОТРЕНО:

УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО

директор школы

учителей физической культуры и ОБЖ

__________Е.В.Костылева

Протокол №______

Приказ _________________

от _____________2016 года

от _____________2016 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 «Б» КЛАСС

Педагог-организатор ОБЖ : Колбин Александр Александрович

с.Мужи

2016


1. Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе. В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
2. Общая характеристика учебного предмета
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней». Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей. Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций). Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на: - улучшение собственного физического и психического здоровья; - отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих; - нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью; - сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта; - адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.
Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей: · формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества · выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им; · формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей. Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач: · усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; · развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; · развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления. Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Методы и формы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Персептивные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры. Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации). Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание) Кибернетический: управления и самоуправления учебно- познавательной деятельностью. Контроля и самоконтроля (устный, письменный). Стимулирования и мотивации. Самостоятельной учебной деятельности. Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками. Групповая форма обеспечивает учѐт дифференцированных запросов учащихся. Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
3. Место учебного предмета «основы безопасности жизнедеятельности» в учебном

плане
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Результаты изучения учебного предмета

Личностными
результатами являются: -развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих - защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; -формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности; -воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными
результатами являются: - овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно- следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; -формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; -приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых инфор мационных технологий; -развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; -освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера; -формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными
результатами являются:
1. В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; - умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; - умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере:
- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации; - умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:
- формирование установки на здоровый образ жизни; - развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик
должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; - о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; - о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; - правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; - организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. Ученик
должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; - принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; - действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; - пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; - оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для: – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; — подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных; — оказания первой медицинской помощи пострадавшим; — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
5. Содержание учебной программы основ безопасности жизнедеятельности для 8 класса

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)
Тема 1. Пожарная безопасность. (3 часа) Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. Тема 2. Безопасность на дорогах. (3 часа) Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Тема 3. Безопасность на водоемах. (3 часа) Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Тема 4. Экология и безопасность. (2 часа) Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И

БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов
) Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов) Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических
объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Тема 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа) Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.
Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12

часов)
Тема 7. Основы здорового образа жизни. (8 часов) Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика. Тема 8. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа) Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Календарно-тематическое планирование 8 класс




Тема

Кол-во

часов

УУД

Дата по

плану

Дата по

факту

Раздел 1: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни –

11 часов

1
Пожарная бе зо п а с н о с т ь . П о ж а р ы в ж и л ы х и общественных зданиях, их причина и последствия. 1
Предметные:
 знание основных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия для личности, общества и государства;  знание и умение применять правила бе з о п а с н о го п о в ед е н и я в у с л о в и я х о п а с н ы х и чрезвычайных ситуаций;  формирование современной к у л ь т у р ы б е з о п а с н о с т и жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и го с уд а р с т в а п о с р е д с т в о м о с о з н а н и я з н а ч и м о с т и бе з о п а с н о го п о в ед е н и я в у с л о в и я х ч р е з в ы ч а й н ы х ситуаций;
Метапредметные.

Регулятивные УУД:
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищѐнности, в том ч и с л е а л ь т е р н а т и в н ы е , осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  у м е н и е с а м о с т о я т е л ь н о о п р е д е л я т ь ц е л и с в о е г о о б у ч е н и я , с т а в и т ь и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы с в о е й п о з н а в а т е л ь н о й деятельности;
Познавательные УУД:
 освоение приѐмов действий в опасных и ч р е з в ы ч а й н ы х ситуациях, в том числе оказание первой помощи пострадавшим
2
Влияние «ч е ловеч е с кого ф а к т о р а » н а п р и ч и н ы возникновения пожа ров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту 1
3
Права и обязанности граждан в о б л а с т и п о ж а р н о й бе з о п а с н о с т и . П р а в и л а безопасного поведения при п о ж а р е в ж и л о м и л и общественном здании. 1
4
П р и ч и н ы д о р о ж н о - транспортного травматизма. Организация д о р ож н о го движения 1
5
П р а в и л а б е з о п а с н о г о п о в е д е н и я н а д о р о г а х пешеходов и пассажиров. 1
6
О б щ и е о б я з а н н о с т и в о д и т е л я . П р а в и л а безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. 1
7
В од о е м ы . О с о б е н н о с т и с о с т о я н и я в о д о е м о в в различное время года. 1
8
С о б л ю д е н и е п р а в и л безопасности при купании в о б о р у д о в а н н ы х и необорудованных местах. 1
9
Безопасный отдых у воды. О к а з а н и е с а м о - и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. 1
10
Загрязнение окружающей природной среды понятие о п р ед е л ь н о д о п у с т и м ы х концентрациях загрязняющих веществ. 1
11
Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. 1
Раздел 2: Чрезвычайные ситуации техногенного характера и

безопасность – 12 часов


12

13

14
Классификация чрезвычайных с и туа ц и й техногенного характера по т и п а м и в и д а м и х возникновения 3
Предметные:
 знание и умение применять правила б е з о п а с н о г о п о в е д е н и я в у с л о в и я х о п а с н ы х и чрезвычайных ситуаций;  формирование современной к у л ь т у р ы б е з о п а с н о с т и жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и г о с уд а р с т в а п о с р е д с т в о м о с о з н а н и я з н а ч и м о с т и б е з о п а с н о г о п о в е д е н и я в у с л о в и я х ч р е з в ы ч а й н ы х ситуаций;
Метапредметные.

Регулятивные УУД:
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищѐнности, в том числе альтернативные, о с о з н а н н о выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  у м е н и е с а м о с т о я т е л ь н о определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя н о в ы е з а д а ч и в у ч ѐ б е и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы с в о е й п о з н а в а т е л ь н о й деятельности;
Познавательные УУД:
 освоение приѐмов действий в о п а с н ы х и ч р е з в ы ч а й н ы х ситуациях, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
15
Потенциально о сновные объекты экономики 1
16

17
Аварии на радиационных, х и м и ч е с к и о п а с н ы х и пожаров – взрывоопасных объектах. 2
18
Причины их возникновения и возможные последствия 1
19

20
А в а р и и н а гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях т ех н о ге н н о го характера. 2
21
О р г а н и з а ц и я з а щ и т ы населения от чрезвычайных с и туа ц и й т е х н о г е н н о г о характера 1
22
С п о с о б ы о п о в е щ е н и я населения о чрезвычайных ситуациях т ех н о ге н н о го характера 1
23
О р г а н и з а ц и я з а щ и т ы населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах. 1
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 12

часов

24
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. 1 ф о р м и р о в а н и е у м е н и й в з а и м о д е й с т в о в а т ь с о к р у ж а ю щ и м и , в ы п о л н я т ь различные социальные роли во в р е м я и п р и л и к в и д а ц и и по следствий ч р е з в ы ч а й н ы х с и т у а ц и й ; ф о р м и р о в а н и е с о в р е м е н н о й к у л ь т у р ы безопасности жизнедеятельности н а о с н о в е п о н и м а н и я необходимости защиты личности, о б щ е с т в а и г о с у д а р с т в а п о с р е д с т в о м о с о з н а н и я з н а ч и м о с т и б е з о п а с н о г о
25

26
Репродуктивное здоровье как о б щ а я с о с т а в л я ю щ а я з д о р о в ь я ч е л о в е к а и общества. Здоровый образ ж и з н и и б е з о п а с н о с т ь , основные со ст авляющие здорового образа жизни 2
27

28
Здоровый образ жизни как н е о б х о д и м о е у с л о в и е 2
сохранения и укрепления з д о р о в ь я ч е л о в е к а и общества и обеспечения их безопасности. п о в е д е н и я в у с л о в и я х ч р е з в ы ч а й н ы х с и т у а ц и й природного, техногенного и социального характера;  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;  понимание необходимо сти с о х р а н е н и я п р и р о д ы и о к р у ж а ю щ е й с р е д ы д л я полноценной жизни человека;
Познавательные УУД:
умение определять понятия, с о з д а в а т ь о б о б щ е н и я , у с т а н а в л и в а т ь а н а л о г и и ,
Коммуникативные УУД:
ф о р м и р о в а н и е у м е н и й в з а и м о д е й с т в о в а т ь с о к р у ж а ю щ и м и , в ы п о л н я т ь различные социальные роли во в р е м я и п р и л и к в и д а ц и и по следствий ч р е з в ы ч а й н ы х ситуаций.
Предметные:
 знание и умение применять правила безопасного поведения в у с л о в и я х о п а с н ы х и чрезвычайных ситуаций;  умение оказать первую помощь пострадавшим;  у м е н и е п р и н и м а т ь обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учѐтом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей
29
В л и я н и е о к р у ж а ю щ е й природной среды на здоровье человека 1
30
Вредные привычки и их профилактика. 1 Основы медицинских знаний и о к а з а н и я п е р в о й м е д и ц и н с ко й п о м о щ и . О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а различных повреждений и их последствия для здорового человека
31
Средства оказания первой медицинской помощи. 1
32
Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. 1
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Средствами оснащения ОБЖ являются:

1. Учебно-методическая литература:
 Конституция Российской Федерации  Правила дорожного движения Российской Федерации  Семейный кодекс Российской Федерации  Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020.  Уголовный кодекс Российской Федерации  Федеральный закон «О гражданской обороне»  Закон «Об образовании»  Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»  Федеральный закон «О пожарной безопасности»  Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»  Федеральный закон «О противодействии терроризму»  Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» Учебная литература  Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»  Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»  Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»  Пособие для учащихся «Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5 —9 классы»  Пособия для учащихся о противодействии терроризму и экстремистской деятельности  Программа для системы дополнительного образования детей «Безопасность дорожного движения»  Сборник заданий для проведения экзамена по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе  Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности»  Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов1
2. Технические средства обучения
 Компьютер  Мультимедиапроектор  Экран настенный
3. Средства программного обучения и контроля знаний
 Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»  Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»  Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»  Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»
4. Макеты, муляжи, модели
 Макеты фильтрующих, изолирующих и других противогазов, респираторов  Муляжи тела человека
5. Стенды, плакаты
 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)  Безопасность на улицах и дорогах  Криминогенные ___03>] TJситуации  Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи  Правила поведения при землетрясениях  Пожары, взрывы  Наводнения и затопления  Правила оказания первой помощи  Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
 Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта  Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации  Плакаты (демонстрационные таблицы с методическими рекомендациями)  Дорожные знаки  Пожарная безопасность  Безопасность в быту  Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях  Активный отдых на природе  Опасные ситуации в природных условиях  Безопасность на воде  Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения  Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий  Правила безопасного поведения при землетрясении  Правила безопасного поведения при наводнении  Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте  Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте  Первая помощь при массовых поражениях  Правила транспортировки пострадавших  Безопасность дорожного движения  Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций  Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи
6. Средства индивидуальной защиты


В раздел образования