Автор: Афонина Светлана Александровна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-Детский сад №51" Населённый пункт: город Бийск Наименование материала: статья Тема: Физкультура в детском саду Раздел: дошкольное образование
Физкультура в детском саду
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «ЦРР – Детский сад №51», город Бийск
Афонина С.А.
Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего
развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть
своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок
всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно
поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей,
их ловкости, силы и выносливости.
Среди основных средств правильного физического воспитания маленьких
ребят можно выделить: правильное (здоровое) питание, выработку привычек
к личной гигиене, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный
режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка, ну и,
конечно же, физическую культуру.
Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к
различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма,
его иммунитета, повышают деятельность лейкоцитов. Физическая культура в
детском саду способствует всестороннему развитию у детей умственных
способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению
питания тканей организма, формированию скелета, формированию
правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка. Движение,
физическая культура в детских садах, здоровый образ жизни – это залог
здоровья наших детей, нашего нового поколения.
Педагогами
ДОУ
проводятся
различные
виды
физкультурно-
оздоровительной работы:
• непосредственно-образовательная деятельность;
• физкультминутки;
•
разновидности
гимнастики
(утренняя,
дыхательная,
пальчиковая,
артикуляционная и т.д.);
• различные виды закаливания;
• дни здоровья;
• физкультурные праздники, досуги.
Для всех групп составлен режим двигательной активности, где помимо
организованных
видов
занятий
по
физической
культуре
в
режиме
дня
дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным
играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Занятия проводятся 3 раза в неделю, 2 раза в спортивном зале (проводит
инструктор по физической культуре), 1 раз на улице (проводит воспитатель
группы). Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, - от
15 до 30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание
ребенка
дольше
этого
времени.
Непосредственно
образовательная
деятельность по физической культуре может проводиться как с музыкальным
сопровождением, так и без него.
Помимо непосредственно-образовательной деятельности по физической
культуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая
состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища,
приседаний.
Продолжительность
утренней
гимнастики
5-8
минут.
В
перерывах
между
«сидячими»
занятиями
и
после
дневного
сна
тоже
проводятся,
так
называемые,
физкультурные
пятиминутки,
дающие
возможность ребенку размять тело.
Физкультурная форма для детского сада
У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий
физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве
физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из
несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть кеды или
кроссовки с прорезиненной (нескользящей) подошвой. Во многих группах
физкультурная форма определенного цвета. Это вырабатывает у детей
командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия
и
во
время
их
проведения
полностью
отвечает
за
безопасность
воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня.
Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения
занятий. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется
утвержденными
программами,
учитывающими
возрастные
особенности
детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого
ребенка.
Большое
внимание
в
процессе
непосредственно
образовательной
деятельности уделяется формированию правильной осанки, двигательных
навыков, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к
физическим
упражнениям,
что
способствует
формированию
моральных
качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.
В течение года с детьми проводятся спортивные праздники, досуги,
развлечения, спортивные игры на свежем воздухе.
В
летний
оздоровительный
период
занятия
проводятся
на
свежем
воздухе
с
непосредственным
контактом
с
естественными
факторами
природы.
Летние
занятия
проходят
в
более
игровой
форме,
насыщены
спортивными и подвижными играми.
Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского
сада.
Утренняя
гимнастика
по
выходным
дома
и
подвижные
игры
на
прогулке, безусловно, пойдут на пользу ребенку.
Главная
цель
физического
воспитания
в
дошкольном
учреждении
состоит
в
том,
чтобы,
удовлетворяя
естественную
биологическую
потребность
детей
в
движении,
добиваться
хорошего
уровня
здоровья
и
всестороннего физического развития ребят. А также обеспечивать овладение
дошкольниками двигательными умениями и навыками; создавать условия для
разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят
и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими
упражнениями.