Автор: Лебедева Ольга Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №3 "Зоренька" Населённый пункт: Московская область, г. Лобня Наименование материала: досуг с родителями Тема: Здравствуй, детский сад Раздел: дошкольное образование
«ЗОРЕНЬКА»
Досуг с родителями
"Здравствуй, детский сад!"
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
ЛЕБЕДЕВА О. В.
Г . ЛОБНЯ
Цель:
профилактика психоэмоционального напряжения у
детей и родителей в процессе адаптации к условиям
ДОУ.
Задачи:
● создать радостную и доброжелательную атмосферу
при общении детей родителей и воспитателей.
● Познакомить детей и родителей с группой и
персоналом.
● Познакомить детей и родителями с особенностями
проведения совместной деятельности педагогов с
детьми в ДОУ.
● Способствовать более тесному общению педагогов
и родителей в течение дальнейшего года.
Предварительная работа :
Воспитатель готовит группу к приходу новых детей
(выставляет яркие, звучащие игрушки, каталки,
коляски), материалы для занятия: большая тряпичная
кукла, настоящее дрожжевое тесто, муку, формы для
вырезания печенья, красивую тарелку для готового
печенья, влажные салфетки, фартучки, большой и
яркий мяч. Для чаепития понадобятся готовое
печенье и чай, красивая скатерть. С родителями
предварительно обговаривается время посещения (по
подгруппам).
Ожидаемые результаты :
снятие психологического напряжения у детей и
родителей,
появление уверенности и чувства защищенности при
общении с новыми взрослыми ,
зарождение доверительных отношений между
участниками педагогического процесса .
Ход совместной деятельности.
Воспитатель вместе с куклой Милой встречает детей и их
родителей в раздевалке и приглашает пройти в группу и
познакомится с ней всем вместе. Родители берут своих детей за
руку и следуют за воспитателем. В группе они имеют возможность в
течение некоторого времени познакомиться с обстановкой.
Воспитатель вместе с куклой им в этом помогают.
Затем все садятся на коврик полукругом, ребенок сидит пред
родителем. Педагог катит мяч от себя к ребенку с вопросом: «Как
тебя зовут?». Ребенок (или родитель) называет свое имя и катит
мяч обратно. Таким же образом происходит и знакомство с
родителями.
Далее педагог предлагает поприветствовать друг друга песенкой
«В колыбельке золотой спало солнце под горой». Воспитатель
показывает движения, родители повторяют их, действуя руками
своих детей.
В колыбельке золотой (родителискладывают руки малышей
перед грудью, образуя круг – «колыбельку».) Спало солнце под
горой (имитация качания колыбельки). Встало солнце поутру
(руки плавно поднимаются вверх и разъединяются), Разбудило
детвору (плавно опускаются). Вышли детки погулять (хлопки
ладошками по ножкам попеременно), Стали прыгать и скакать
(хлопки одновременно). И Маша здесь, и Коля здесь (воспитатель
перечисляет всех детей по имени, а кукла здоровается с каждым за
руку).
После этого, воспитатель говорит о том, что хозяйка группы – кукла
Катя, очень рада гостям. А гостей обычно принято напоить чаем и
угостить чем-нибудь вкусненьким. Но кукла не успела ничего
приготовить. Педагог предлагает помочь кукле и вместе с ней
испечь вкусное печенье. Дети и родители приглашаются к
большому столу, где уже приготовлены тесто, формочки и красивая
тарелка. Родители одевают детям фартучки. Воспитатель объясняет,
как раскатать тесто и сделать печенье, помогает при
необходимости. Когда печенье готово, его ставят в плиту на детской
кухне.
Воспитатель предлагает детям и родителям провести
физкультминутку-игру «Мы вот так, мы вот так, ( «мнут
тесто» руками)
Тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так, (пальчики вместе, движение
рук от себя и к себе)
Тесто раскатали.
Вот такой, вот такой, (широко в стороны развести
руки)
Будет пряничек большой.
Вот такой, вот такой, (поглаживание ладошек по
очереди)
Будет пряник золотой.
Приходите к нам еще, (манят к себе)
Очень, очень просим!»
Во время игры тесто меняем на готовое печенье .После игры, дети
и родители идут проверять готовность печенья. Оно готово и можно
начинать чаепитие. Дети, родители и воспитатели садятся за
большой, уже накрытый няней стол и в неформальной обстановке
продолжают свое общение.
Дети могут продолжить изучение игрушек в группе .