Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №41 «Почемучка»
Открытое занятие на тему
«Веселые животные»
для детей
первой младшей группы
Г. Юрга
Автор: Трофимова Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №41», г. Юрга
Задачи:
1. Образовательные:
-Закреплять предметные представления у детей по теме «Животные».
-Закреплять понятия один – много, большой – маленький.
-Закреплять основные цвета.
-Закрепить пространственные представления -на- -под- -за-
2. Развивающие:
-Развивать зрительную память, внимание, речь.
3. Воспитательные:
-Формировать бережное отношение к игрушкам.
Материалы:
Следы медведя, зайца, игрушки (медведь и заяц, морковки большие и маленькие, три
корзины, ягода зеленая и красная)
Организационный момент
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. После чего воспитатель обращает
внимание детей на следы, расположенные на полу.
- Ребята, посмотрите, что это такое на полу? (Следы)
- Как вы думаете, кто мог оставить такие большие следы?
Воспитатель предлагает пройти по следам наступая на каждый след.
- Никого не видно, интересно, какое животное могло оставить такие следы? Наверное,
животные решили поиграть с нами в прятки и спрятались от нас.
- Давайте пойдём по следам и узнаем, чьи же это следы? Кто играет с нами в прятки?
Основная часть
Воспитатель напоминает, что нужно тихо, чтобы не напугать наших друзей.
Дети доходят по следам до платка, под которым сидит медведь. Воспитатель берет зайца.
Воспитатель: Кто же это, ребятки?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Конечно, это наш друг зайчик, хочет с нами поиграть. Ребятки, куда
спрятался от нас зайка?
Дети: За стул. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребятки посмотрите, у нас тут ещё чьи то следы. Давайте мы сейчас посадим
зайку, а сами пойдём посмотрим кто же от нас ещё прячется.
Идут по следам и видят за стулом сидит мишка.
Воспитатель: Кто же это, ребятки?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Конечно, наш друг мишка, тоже решил с нами в прятки поиграть. Ребята, а
куда прятался от нас мишка?
Дети: Под платок. (Индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: А теперь ребятки пошлите к зайке, он наверное без нас уже заскучал.
Воспитатель: Ребятки, куда мы посадили наших друзей?
Дети: На стул. (Хоровые и индивидуальные повторения)
Воспитатель: Посмотрите ребятки, какие нарядные у нас сегодня друзья, с бантиками.
Воспитатель: Какого цвета у зайки бантик?
Дети: Синий. (Хоровые и индивидуальные повторения)
Воспитатель: А у мишки какого цвета бантик?
Дети: Желтый. (Хоровые и индивидуальные повторения)
Воспитатель: Правильно, как солнышко.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что любит кушать мишка?
Дети: Ягоду.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас ягодка выросла, какого цвета эта ягодка?
Дети: Красная. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно ребята, красную ягодку можно кушать она вкусная, сладкая.
Воспитатель: А эта ягодка, какого цвета?
Дети: Зеленая. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Да ребятки, эта ягодка зеленого цвета, но её кушать нельзя она ещё не
созрела и совсем не сладкая.
Воспитатель: Давайте мы сейчас угостим мишку сладкой красной ягодой, а зеленую рвать
не будем, она ещё совсем не сладкая.
Дети срывают по одной красной ягодки и кладут её в корзину, угощают мишку.
Воспитатель: Ребятки а давайте поиграем с мишкой, вставайте со стульчиков.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
- А теперь мы немножко поиграем с мишкой. Давайте покажем ему, что мы тоже умеем
ходить как маленькие медвежата.
Дети шагают и говорят вместе с воспитателем:
-Мишка косолапый по лесу идёт (дети идут за мишкой)
Шишки собирает и в карман кладёт. (приседают и собирают шишки)
Шишка упала прямо мишке в лоб (хлопают по лбу)
Мишка рассердился и ногою топ (топают ножкой)
Воспитатель: Ребятки, мишке очень понравилось с вами играть. Но посмотрите наш зайка
плачет, он очень любит кататься на машине, но не может собрать её из фигур, давайте ему
поможем.
Дети с воспитателем проходят к столу. Воспитатель показывает квадрат. Уточняет что это
за фигура, на что она похожа (кабина). Затем уточняет цвет.
Также показывает прямоугольник. Спрашивает какая фигура, на что похожа (кузов). Затем
уточняет цвет.
Показывает круг. Спрашивает какая фигура, на что похожа (колеса). Затем уточняет цвет.
Показывает треугольник. Спрашивает какая фигура, на что похожа (груз - песок). Затем
уточняет цвет.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли зайке собрать машину, теперь он сможет на ней
кататься.
Воспитатель: Ребятки мишку то мы угостили, а вот зайка наш наверное тоже
проголодался. А что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Посмотрите ребята какая морковку выросла у нас на грядке.
Воспитатель срывает одну морковку.
Воспитатель: Ребята сколько я морковок сорвала?
Дети: Одну.
Воспитатель: А на грядке сколько морковок?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте сейчас мы все сорвём по одной морковке.
Дети срывают и садятся.
Воспитатель срывает ещё маленькую морковку. А затем показывает детям сначала
большую.
Воспитатель: Ребятки — это какая морковка?
Дети: Большая. (Хоровые и индивидуальные повторения)
Воспитатель: Покажите у кого большая морковка?
Дети поднимаю морковку вверх.
Воспитатель: Ребятки — это какая морковка?
Дети: Маленькая. (Хоровые и индивидуальные повторения)
Воспитатель: Покажите у кого маленькая морковка?
Дети поднимаю морковку вверх.
Воспитатель: Давайте мы сейчас большую морковку сложим в большую корзину, а
маленькую морковку в маленькую корзину.
Дети складывают.
Воспитатель: Вот зайка угощайся морковкой. В большой корзинке для тебя, а в маленькой
для твоих деток.
Итог: Ребятки кого мы сегодня повстречали? (Зайку и мишку) Чем мишку угощали?
(Ягодкой), а зайку чем угощали? (Морковкой) А за то что вы так хорошо отвечали и весело
играли наши друзья приготовили вам тоже угощения. (конфеты)