Конспект проведения "Круглого стола" на тему: "Нравственно – патриотическое воспитание в семье".
Автор: Макаревич Ирина Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №887 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект проведения "Круглого стола" на тему: "Нравственно – патриотическое воспитание в семье". Раздел: дошкольное образование
Конспект проведения « Круглого стола» на тему: « Нравственно – патриотическое воспитание в
семье».
« Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается
нравственная чистота матери и отца».
В.С. Сухомлинский
Цели:
-Обратить внимание на значение нравственно - патриотического воспитания ребенка 5-6 лет.
-Раскрыть сущность и значение работы родителей и воспитателей по нравственно -
патриотическому воспитанию детей.
- Привлечь внимание родителей к обмену мнениями о нравственно - патриотическом воспитании
в семьях воспитанников.
Задачи:
- Объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно -
патриотических качеств у детей группы.
-Помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании.
Предварительная работа :
Анкетирование родителей : « Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников».
Подготовка памятки для родителей: « Нравственно – патриотическое воспитание»
Создание стенгазеты : « Наша дружная семья»
Подборка мудрых мыслей, цитат и высказываний по теме « Круглого стола».
Подготовка фрагментов пословиц о нравственном и патриотическом воспитании, для составления
родителями.
Участники : Воспитатель и родители.
Место проведения : Помещение группы.
План проведения:
1)
Вступительный этап:
Разминка: «Соберем пословицу – все дружно»- для создания комфортной обстановки,
эмоционально - положительного настроения.
2)
Основная часть:
-Введение в проблему - выступление воспитателя группы на тему: « Нравственно-
патриотическое воспитание в семье»
Педагогический всеобуч : ( семейное воспитание, нравственное и патриотическое
воспитание).
-Дискуссионная часть.
3) Подведение итогов мероприятия
Вручение памятки каждой семье: « Нравственно- патриотическое воспитание».
Ход
мероприятия:
Уважаемые родители, здравствуйте! Я очень, Вам, благодарна, что Вы нашли время и сегодня
пришли поделиться своим опытом о нравственно - патриотическом воспитании ребенка в вашей
семье.
Уважаемые родители, перед вами на столе разложены фрагменты двух пословиц, давайте дружно
их соберем, объясним их смысл и отношение к нашему мероприятию.
Родители выполняют задание, собирают пословицы:
« Добрый человек добру и учит»
« Родной край – сердцу рай».
Воспитатель: Спасибо за хорошую, дружную работу. Будьте добры, скажите, мне, пожалуйста, к
чему можно отнести первую пословицу.
-К нравственному воспитанию ( выслушать пару комментариев родителей).
Воспитатель: Спасибо! А к чему отнесем вторую пословицу?
- К патриотическому воспитанию ( комментарии родителей).
Воспитатель делает обобщение и переходит к основной части ( педагогическому всеобучу).
Уважаемые родители, в наше время одной из основных задач дошкольного образовательного
учреждения является нравственно - патриотическое воспитание детей. И любому дошкольному
учреждению без вашей помощи решить эту задачу невозможно, поэтому важным условием
является тесная взаимосвязь с вами, с семьями воспитанников. Мы ведь с вами прекрасно
понимаем, что именно семья – это основа нравственного и патриотического воспитания, давайте
вспомним высказывание В.А. Сухомлинского: « Подлинная школа воспитания сердечности - это
семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, сестрам, братьям является испытанием
человечности».
-Как вы можете объяснить это высказывание?
- Комментарии родителей…
Воспитатель продолжает:
Конечно, именно в семье ребенок получает первые уроки уважения к старшим, любви к
младшим, к животным, к Родине, родному городу. Вы и ближайшие окружение ребенка являетесь
образцом поведения, восприятия и общения с окружающим. Для формирования основ
нравственного и патриотического воспитания большое значение имеет семейное воспитание, как
мы с вами можем объяснить, что же это такое?
-Комментарии родителей о семейном воспитании..
Воспитатель обобщает сказанное : « Семейное воспитание - систематическое , целенаправленное
воздействие на ребенка, взрослых членов семьи и семейного уклада».
Наши дети не рождаются злыми или добрыми, нравственными или безнравственными и только от
семьи зависит, какие нравственные качества разовьются у каждого ребенка, какие эмоции, знания
ему будут заложены, какими впечатлениями его обогатят.
Давайте вместе с вами вспомним качества, которые можем отнести к нравственным.
-Доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество..
Воспитатель обобщает и продолжает.
Из всего сказанного мы можем сделать вывод, что все нравственные качества, которые
сформируются у наших детей – результат целенаправленного воспитания и обучения, влияние
общественной среды и тут бы я хотела вспомнить высказывание А.И. Герцена: «Есть много родов
образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком».
Так же как и нравственное воспитание не возникает само по себе, так и патриотическое
воспитание является результатом длительного целенаправленного воспитательного воздействия
на ребенка. Давайте вместе с вами назовем патриотические качества, которые должны быть
сформированы у наших детей.
-Гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.
Воспитатель обобщает и продолжает:
Для начала, что бы понять, как воспитать и сформировать патриотические качества у наших детей,
давайте с вами вспомним, что такое патриотизм.
Высказывания родителей..
Воспитатель продолжает:
« Патриотизм» - трактуется, как олицетворение любви к Родине, знание ее истории, традиции и
культуры. Именно патриотическое воспитание является основой формирования будущего
гражданина своей страны. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи со своей малой
Родиной, Страной, не зная ее истории, не зная о подвиге наших предков в ВОВ. Быть патриотом –
значит ощущать себя неотъемлемой частью своего Отечества.
Именно в семье, как в первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности,
основ нравственности и патриотизма, а уже в дальнейшем продолжается в образовательном
учреждении. Что бы работать в одном направлении и определить задачи по нравственно -
патриотическому воспитанию дошкольников 5-6 лет, в конце нашего мероприятия Вам будут
вручены памятки по данной теме.
Обсуждение темы родителями, высказывания, мнения и решение возникших вопросов.
Дискуссионная часть:
Воспитатель: Сегодня для обсуждения на « Круглом столе», мы с вами выделили следующие
вопросы:
1)
Какие праздники вы отмечете и как?
2)
Какие традиции вы взяли от своих родителей?
3)
Как часто вы устраиваете прогулки по городу?
4)
Как часто вы знакомите детей со своими любимыми местами?
5)
Как часто всей семьей вы посещаете музеи, выставки, исторические места?
6)
Что любит делать ваша семья?
7)
Что коллекционирует ваша семья?
8)
Как часто вы с ребенком рассматриваете семейный альбом?
Выступления родителей, рассказы, показы фотографий по темам обсуждения.
Воспитатель: Вот наше мероприятие и подошло к концу. Благодарю Вас за активное
участие. Желаю Вам семейного благополучия и успехов в воспитании ваших дорогих и
любимых детей.
Вручение памятки : « Нравственно- патриотическое воспитание детей 5-6 лет».