Напоминание

Математическое путешествие "Один-много"


Автор: Чанчикова Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №323
Населённый пункт: г. Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: конспект
Тема: Математическое путешествие "Один-много"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 323» (МАДОУ №323) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Составила: Чанчикова Евгения Александровна воспитатель 1

Конспект Непосредственно Образовательная Деятельность

Познавательное развитие ФЭМП во 2 младшей группе.

Цель:
Освоение способов сравнения величин
Задачи:
Обучающая задача  закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много) Развивающие задачи  развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;  развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; Воспитательная задача  воспитывать доброту и отзывчивость.
Планируемый результат:
Научились сравнивать величины.
Форма взаимодействия:
В-Д
Форма организаций:
подгрупповая
Предметно



практическая

среда:
мягкая игрушка Медведя. Большие и маленькие бусины. Большая и маленькая коробка. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводно – мотивационная часть.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? - … -Правильно это медведь, его зовут Топтыжка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи бусинки по коробкам» (на ковре) 2
Воспитатель: Ребята что- то наш Топтыжка грустный. Топтыжка, почему ты такой грустный? -Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки бусинок. И правда посмотрите сколько бусинок на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Какие кубики по величине (больше и маленькие). -Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) - Топтыжка просит разложить бусинки по коробкам: большие бусинки в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Топтышке. Посмотрите на свои бусинки. Покажите большие бусинки (показывают). Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные бусинки: большая и маленькая. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) -Ребята, большую бусинку, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) -Вот мы и помогли Топтыжке: большие бусинки сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Топтыжка доволен он улыбается.
Физкультминутка;
У медведя дом большой, А у зайки маленький. Наш медведь домой пошел. Поскакал и заинька.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А в тарелочки (ни одного.) 3
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите в свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало в тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание. Сколько в коробочке кружков? (ни одного) А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Медвежонка в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. Сколько Медвежонок собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Медвежонку. "Спасибо дети! ''-говорит вам Топтышка. Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие бусинки Медвежонку и раскладывали кружочки (один, много, ни одного)! Молодцы!
3. Заключительная – часть. Подведение итогов.
Что мы сегодня с вами узнали? Что вы запомнили из встречи с нашим гостем? Чем вам понравилось занятие больше всего? Мне так понравилось с вами играть, я так рада, что вы помогли Топтыжки разобрать бусинки по коробочкам.
Последующая деятельность:
чтение сказки про медведей, дидактические игры. 4


В раздел образования