Автор: Чанчикова Евгения Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №323 Населённый пункт: г. Красноярск, Красноярский край Наименование материала: конспект Тема: Математическое путешествие "Один-много" Раздел: дошкольное образование
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 323» (МАДОУ №323)
Конспект занятия по формированию элементарных
математических представлений
во 2 младшей группе.
Составила: Чанчикова Евгения Александровна
воспитатель
1
Конспект Непосредственно Образовательная Деятельность
Познавательное развитие ФЭМП во 2 младшей группе.
Цель: Освоение способов сравнения величин
Задачи:
Обучающая задача
закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,
много)
Развивающие задачи
развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
Воспитательная задача
воспитывать доброту и отзывчивость.
Планируемый результат: Научились сравнивать величины.
Форма взаимодействия: В-Д
Форма организаций: подгрупповая
Предметно
–
практическая
среда: мягкая
игрушка
Медведя.
Большие
и
маленькие бусины. Большая и маленькая коробка. Тарелочки по одной штуке на
ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводно – мотивационная часть.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же
он?
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
-Правильно это медведь, его зовут Топтыжка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи бусинки по коробкам» (на ковре)
2
Воспитатель:
Ребята что- то наш Топтыжка грустный. Топтыжка, почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки бусинок. И правда
посмотрите сколько бусинок на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Какие кубики по величине (больше и маленькие).
-Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Топтыжка просит разложить бусинки по коробкам: большие бусинки в большую
коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Топтышке.
Посмотрите
на
свои
бусинки.
Покажите
большие
бусинки
(показывают).
Покажите маленький (показывают)
На
столе
у
воспитателя
демонстрационные
бусинки:
большая
и
маленькая.
Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята,
большую
бусинку,
я
положу
в
большую
коробку,
а
маленький
в
маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по
одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Топтыжке: большие бусинки сложили в большую коробку, а
маленькие в маленькую коробку. Топтыжка доволен он улыбается.
Физкультминутка;
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел.
Поскакал и заинька.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и
коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А
ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего)
сколько кружков? (много). А в тарелочки (ни одного.)
3
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите в свою тарелочку. Сколько
кружков у вас стало в тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке
(много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в
коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много).
Ребята, посмотрите, а у Медвежонка в тарелочке сколько кружков? (ни одного).
Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Сколько Медвежонок собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Медвежонку.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Топтышка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие бусинки
Медвежонку и раскладывали кружочки (один, много, ни одного)!
Молодцы!
3. Заключительная – часть. Подведение итогов.
Что мы сегодня с вами узнали? Что вы запомнили из встречи с нашим гостем?
Чем вам понравилось занятие больше всего? Мне так понравилось с вами играть,
я так рада, что вы помогли Топтыжки разобрать бусинки по коробочкам.
Последующая деятельность: чтение сказки про медведей, дидактические игры.
4