Напоминание

Дополнительное образование. Развития ранней одаренности дошкольника.


Автор: Завгороднева Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеек"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: статья
Тема: Дополнительное образование. Развития ранней одаренности дошкольника.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Автор статьи:
Завгороднева Ольга Александровна – воспитатель
Место работы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ручеёк» муниципального образования город Ноябрьск
Город:
Ноябрьск Адрес МБДОУ: 629800, ЯНАО, г. Ноябрьск, улица Ленина д.43
Адрес электронной почты
:
rucheek07@mail.

ru

Контактный телефон:
(3496) 35-28-13
Название статьи:
Дополнительное образование. Развития ранней одаренности дошкольника.
Краткая аннотация
В статье на основе анализа Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. показано влияние дополнительного образования на развитие творческих качеств детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического воспитания. Говорится о планируемой реализации дополнительной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности «Творческая каруселька». В заключение кратко поднимается вопрос раннего распознания и развития одаренности дошкольников.

Дополнительное образование. Развития ранней одаренности дошкольника.
ЯНАО, г. Ноябрьск МБДОУ «Ручеёк» Завгороднева О.А. воспитатель На основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р актуальной становится такая организация образования, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные и экономические процессы. Дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании и организацию их свободного времени. В последние годы наблюдается качественный рост и динамичное развитие всей системы дополнительного образования. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МБДОУ «Ручеёк» в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяется дополнительному образованию для развития творческих качеств детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического воспитания через систему дополнительного образования. С этой целью был создан долгосрочный проект по
теме
: «Шаг в искусство», отличительной особенностью которого является обеспечение индивидуально- дифференцированного вектора художественного развития одаренного ребенка. Шаг в искусство делает любой человек в том или ином возрасте. Но замечено, что от того, каким будет первый шаг, сделанный ребенком, зависит в дальнейшем уровень его общей культуры, характер мировосприятия, мировоззрения и эстетический вкус. Словом, все то, что составляет основу жизнедеятельности. В рамках данного проекта планируется реализация дополнительной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности «Творческая каруселька»». Цель программы – развитие художественной одаренности детей старшего дошкольного возраста, раскрытия их художественно-изобразительного потенциала в ходе овладения системой художественных эталонов, создание комплексной системы, направленной на развитие художественно- эстетически развитой личности. Очень важно, с одной стороны, чтобы в ребенке сохранилась его внутренняя, врожденная гармония, а с другой – чтобы с помощью взрослого он смог расширить свои знания об искусстве, овладеть системой художественных эталонов, чтобы затем свободно отображать свои впечатления, переживания, представления о природе, культуре, себе и своем окружении. В ходе реализации дополнительной общеразвивающей программы художественно- эстетической направленности «Творческая каруселька» будут поставлены следующие задачи:  создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетическом освоении окружающего мира, для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
 повысить профессиональные знания воспитателей в вопросах раннего распознания художественной одаренности у детей старшего дошкольного возраста, создания условий для организации работы с одарёнными детьми дошкольного возраста;  создать систему работы по развитию художественных способностей детей старшего дошкольного возраста;  повысить степень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах выявления, поддержки и сопровождения способных и одарённых детей дошкольного возраста.  знакомить родителей и педагогов с организацией, способами использования предметно- развивающей среды с учетом требований ФГОС для талантливых детей в условиях ДОУ. Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов просвещения родителей и педагогов по данной проблеме. Комплексное решение вопросов в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для повышения компетентности участников дополнительного образования с целью развития ранней одаренности дошкольника. На современном этапе развития общественных отношений ситуация существенным образом изменилась. Новые условия жизни требуют от человека не шаблонных, ставших привычными действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, а также творческого подхода к решению больших и малых проблем. Интерес к одаренности в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями. Яркие проявления возрастной одаренности – это базис, на котором могут вырасти выдающиеся способности. Но упущен вопрос раннего распознания и развития одаренности у детей дошкольного возраста. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Именно поэтому наша программа нацелена на раннее выявление и сопровождение одаренных детей дошкольного возраста.


В раздел образования