Дополнительное образование. Развития ранней одаренности дошкольника.
Автор: Завгороднева Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Ручеек" Населённый пункт: г. Ноябрьск Наименование материала: статья Тема: Дополнительное образование. Развития ранней одаренности дошкольника. Раздел: дошкольное образование
Автор статьи: Завгороднева Ольга Александровна – воспитатель
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ручеёк» муниципального образования город Ноябрьск
Город: Ноябрьск
Адрес МБДОУ: 629800, ЯНАО, г. Ноябрьск, улица Ленина д.43
Адрес электронной почты : rucheek07@mail.
ru
Контактный телефон: (3496) 35-28-13
Название статьи: Дополнительное образование. Развития ранней одаренности
дошкольника.
Краткая аннотация
В статье на основе анализа Концепции развития дополнительного образования детей,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
показано влияние дополнительного образования на развитие творческих качеств детей старшего
дошкольного возраста посредством эстетического воспитания.
Говорится о планируемой реализации дополнительной общеразвивающей программы
художественно-эстетической направленности «Творческая каруселька». В заключение кратко
поднимается вопрос раннего распознания и развития одаренности дошкольников.
Дополнительное образование. Развития ранней одаренности дошкольника.
ЯНАО, г. Ноябрьск
МБДОУ «Ручеёк»
Завгороднева О.А.
воспитатель
На основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации", в целях реализации Концепции развития
дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р актуальной становится такая организация
образования, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные и
экономические процессы.
Дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы
непрерывного образования, направленным на формирование и развитие творческих
способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном, физическом совершенствовании и организацию их свободного времени. В
последние годы наблюдается качественный рост и динамичное развитие всей системы
дополнительного образования.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что
детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования,
педагогическим коллективом МБДОУ «Ручеёк» в тесном сотрудничестве с родителями особое
внимание уделяется дополнительному образованию для развития творческих качеств детей
старшего дошкольного возраста посредством эстетического воспитания через систему
дополнительного образования.
С этой целью был создан долгосрочный проект по теме : «Шаг в искусство»,
отличительной особенностью которого является обеспечение индивидуально-
дифференцированного вектора художественного развития одаренного ребенка.
Шаг в искусство делает любой человек в том или ином возрасте. Но замечено, что от того,
каким будет первый шаг, сделанный ребенком, зависит в дальнейшем уровень его общей
культуры, характер мировосприятия, мировоззрения и эстетический вкус. Словом, все то, что
составляет основу жизнедеятельности.
В рамках данного проекта планируется реализация дополнительной общеразвивающей
программы художественно-эстетической направленности «Творческая каруселька»».
Цель программы – развитие художественной одаренности детей старшего дошкольного
возраста, раскрытия их художественно-изобразительного потенциала в ходе овладения
системой художественных эталонов, создание комплексной системы, направленной на развитие
художественно- эстетически развитой личности.
Очень важно, с одной стороны, чтобы в ребенке сохранилась его внутренняя, врожденная
гармония, а с другой – чтобы с помощью взрослого он смог расширить свои знания об
искусстве, овладеть системой художественных эталонов, чтобы затем свободно отображать свои
впечатления, переживания, представления о природе, культуре, себе и своем окружении.
В ходе реализации дополнительной общеразвивающей программы художественно-
эстетической направленности «Творческая каруселька» будут поставлены следующие задачи:
создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей старшего
дошкольного возраста в художественно-эстетическом освоении окружающего мира, для
свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
повысить профессиональные знания воспитателей в вопросах раннего распознания
художественной одаренности у детей старшего дошкольного возраста, создания условий
для организации работы с одарёнными детьми дошкольного возраста;
создать систему работы по развитию художественных способностей детей старшего
дошкольного возраста;
повысить степень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах выявления,
поддержки и сопровождения способных и одарённых детей дошкольного возраста.
знакомить родителей и педагогов с организацией, способами использования предметно-
развивающей среды с учетом требований ФГОС для талантливых детей в условиях ДОУ.
Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование
творческих форм и методов просвещения родителей и педагогов по данной проблеме.
Комплексное решение вопросов в ходе реализации программы способно изменить
деятельность дошкольного учреждения, создать условия для повышения компетентности
участников дополнительного образования с целью развития ранней одаренности дошкольника.
На современном этапе развития общественных отношений ситуация существенным
образом изменилась. Новые условия жизни требуют от человека не шаблонных, ставших
привычными действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к
новым условиям, а также творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Интерес к одаренности в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено
общественными потребностями. Яркие проявления возрастной одаренности – это базис, на
котором могут вырасти выдающиеся способности. Но упущен вопрос раннего распознания и
развития одаренности у детей дошкольного возраста.
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями.
Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие
невостребованности.
Именно поэтому наша программа нацелена на раннее выявление и сопровождение
одаренных детей дошкольного возраста.