"Подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике"
Автор: Толочко Людмила Викторовна Должность: учитель математики Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 44" Населённый пункт: город Пермь Наименование материала: Статья Тема: "Подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике" Раздел: среднее образование
Подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике.
Одним из критериев эффективности качества математической подготов-
ки учащихся основной школы является Основной государственный экзамен
(ОГЭ). Он дает объективную картину состояния образовательного процесса в
конкретных образовательных учреждениях и показывает реальный уровень
знаний учащихся.
Результаты
ОГЭ
позволяют
выстраивать
рейтинг
школ в территориальных единицах по таким показателям как подтверждение
годовых отметок, среднему баллу (по 100-балльной шкале). Деятельность
школ оценивается в том числе и по результатам ОГЭ. В высоких результатах
ОГЭ заинтересованы все участники образовательного процесса: руководите-
ли школ, педагоги, выпускники и их родители. Основной государственный
экзамен непосредственно затрагивает интересы учителя, поскольку он атте-
стует не только школьников, но и работу педагогов. ОГЭ побуждает педагоги-
ческие коллективы к поиску эффективных методов подготовки учащихся
основной школы.
В нашей школе работа по подготовке к основному государственному
экзамену осуществляется с начала учебного года: решение тестов по
математике в формате ОГЕ проводится с 5 класса. Работа строится по
следующим направлениям:
информационные мероприятия;
работа с учащимися и их родителями;
мониторинг;
В рамках подготовки к ОГЭ проводится следующая работа организационного
характера:
Мероприятия
Срок
1 .Проведение анализа типичных ошибок, допущенных
выпускниками школы в ходе проведения ОГЭ предыдущего
года.
Август, сентябрь
2.Систематизация материалов последних лет,
использовавшихся на ОГЭ по предмету. Создание банка
Сентябрь
учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ по
математике.
3. Изучение демоверсии ОГЭ – 2015, спецификации и
кодификатора.
Сентябрь
4. Ознакомление с материалами соответствующих сайтов:
сайт Ларина, сайт Гущина, сайт ФИПИ и т.д.
Постоянно
5. Инструктаж учащихся по процедуре проведения ОГЭ
Сентябрь
6. Обеспечение учащихся учебно-тренировочными
материалами для отработки навыков работы с тестовыми
заданиями.
Сентябрь
7. Составление прогнозируемого результата ОГЭ по предмету,
который позволит ученикам и учителям оценить силы
учащихся.
Сентябрь
8. Выступление на родительском собрании заместителя
директора. и учителей по процедуре проведения ОГЭ.
Сентябрь -
октябрь
9. Проведение пробных ОГЭ по математике.
Один раз в месяц
10. Участие в городских мониторингах.
По графику
департамента
11.Анализ результатов диагностических работ, разработка
рекомендаций для учащихся и родителей.
После каждой
работы
12. Проведение групповых и индивидуальных консультаций
по вопросам проведения экзамена, по решению заданий 2
части.
Еженедельно
13. Проведение элективных курсов по подготовке к ОГЭ.
Еженедельно
14. Консультации психолога.
В течение года
15. Проведение платных курсов по решению заданий 2 части.
Еженедельно
16. Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.
В течение года
17. Интенсивы-тренинги («погружение») по группам (группа
«риска», «средняя» и «высокая» группы).
Второе полугодие
18. Тренажеры (платные и бесплатные) на сайте Ларина.
По графику сайта
19. Оформление информационных стендов в школе.
В течение года
20. Размещение информации по ОГЭ на сайте школы.
В течение года
21. Участие учеников в олимпиадах, тестированиях по
предмету.
Постоянно
22. Участие педагогов в совещаниях, ШМО по подготовке к
ОГЭ (обсуждение нормативных документов, изменений в
ОГЭ и т.д.).
В течение года
23. Посещение учителями семинаров, курсов, мастер-классов
по подготовке к ОГЭ.
В течение года
24. Участие учителей математики в конкурсах
педагогического мастерства, олимпиадах по предмету, в
тестированиях («Профи-край» и т.д.)
Постоянно