Технологическая карта по смысловому чтению 5 класс
Автор: Борисова Юлия Сергеевна Должность: преподаватель русского языка и литературы Учебное заведение: ФГКОУ УГCВУ МО РФ Населённый пункт: г. Ульяновск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Технологическая карта по смысловому чтению 5 класс Раздел: полное образование
Утверждаю
Руководитель отдельной дисциплины
________________ З.А.Хуртина
«29» ноября 2016 г.
5 классы-30.11.2016г.
Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 12
Тема урока: Учимся читать учебный текст (Маркировка информации).
Цель урока: обеспечить достижение планируемых результатов.
Планируемые результаты
Предметные
Знания: понятия «маркировка информации» в тексте, распознавать стилистические особенности;
выделять термины, обозначающиеосновные понятия текста.
Военный компонент: краткая биография А.В.Суворова
Умения: научиться маркировать текст
Метапредметные
Коммуникативные: умениями ставить перед собой цель чтения и выбирать соответствующий цели вид чтения (поисковый/просмотровый, ознакомительный,
изучающий/аналитический); элементарными навыками чтения текстов разных стилей и типов речи (в первую очередь научно-учебных, научно-познавательных);
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач;
Познавательные: извлекать, анализировать и сравнивать информацию из текстов; осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; фиксировать индивидуальное затруднение при выполнении пробного учебного действия; осуществлять
самоконтроль, взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения заданий.
Личностные: осознанно читать тексты, выбирая стратегии чтения и работы с учебным текстом, для достижения положительного результата учебной деятельности,
удовлетворения личностных познавательных интересов, развития и обогащения эмоциональной сферы личности; использовать полученный опыт восприятия и
понимания информации для формирования собственной позиции, оценочного мнения на основе
прочитанных текстов; самооценка на основе критериев успешности;
адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Межпредметные связи: использовать полученные знания в области языка на уроках литературы, иностранного языка, истории, обществознания, географии, биологии
основы военной подготовки.
Материальное обеспечение урока: дидактический материал, толковый словарь Ожегова, орфографические словари, презентация.
Задачи этапа
Планируемые результаты
Деятельность преподавателя
Деятельность суворовцев (ФОПД)
Технология,
метод
обучения
Контроль
Вре
мя
1.
Организационный момент.
Организовать
группу,
проверить
готовность
к
Включиться в организационный этап
урока,
отреагировав
на
реплику
п р е п о д а в а т е л я
с о г л а с н о
к о м м у н и к а т и в н о й
з а д а ч е ,
Принимает рапорт
Дежурный сдает рапорт
1
занятию
подготовить рабочее место.
2.
Проверка задания на самоподготовку
Выполнение
пробного
учебного
д е й с т в и я
и
фиксация
индивидуальн
ого
затруднения.
Удерживать
учебную
з а д ач у ;
ф и кс и р о в ат ь
и
о с м ы с л и в а т ь
индивидуальное
затруднение
при
выполнении
пробного
учебного
действия.
Проверяет выполнение задания на
с / п :
о р г а н и зу е т
р а б о т у
п о
ф о р м и р о в а н и ю
я з ы к о в о й
компетенции: отгадать загадки
Отчитываются о выполнении задания:
проговаривают
скороговорки
(парная,
фронтальная ОПД)
Проблемный
метод
самоконтроль
взаимоконтро
ль, внешний
5
3.
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели урока
Осознанное
вхождение
суворовца
в
пространство
учебной
деятельности
Формулировать учебную задачу
Организует
словарную
работу,
беседу
по
словарной
ст атье,
подводит суворовцев к цели урока.
фломастер
Подобрать синоним к слову
Объяснить
лексическое
значение
словосочет ания
м а р к и р о в ка
информации
Отвечают
на
вопросы
преподавателя,
работают
с
толковыми
словарями,
составляют предложения со словарными
словами, определяют тему и цели урока;
записывают в тетрадь (индивидуальная
ОПД)
ТРКМ
(стадия
вызова),
проблемный
метод
самоконтроль
внешний
5
4.
Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий
Подготовка
у ч а щ и х с я
к
усвоению
нового знания
Осознанно
и
произвольно
строить
речевое
высказывание,
адекватно
использовать речевые средства для
решения
коммуникационных
задач;
уметь
распознавать
н ау ч н у ю
лексику,
работать
с
толковыми
словарями.
Организует
беседу
по
вопросам:
условные графические символы для
выделения информации
О р г а н и з у е т
р а б о т у
п о
ф о р м и р о в а н и ю
р е ч е в о й
компетенции:
чтение
т е кс т а ,
беседа по вопросам.
Отвечают
на
вопросы
преподавателя,
(фронтальная ОПД); делают записи в
тетрадях.
ТРКМ
(стадия
в ы з о в а )
–
находить
лексическое
значение слов
в
толков ы х
словарях,
проблемный
метод
внешний
10
Смена
деятельности
Удерживать поставленную задачу
О р г а н и з у е т
п р о в е д е н и е
динамической паузы
Выполняют физические упражнения
2
5.
Самостоятельное выполнение учащимися заданий
Выявление
м е с т а
и
причины
затруднения;
определение
способов
действий,
Ч и т а т ь
т е к с т
с
д е т а л ь н ы м
п о н и м а н и е м ;
и з в л е к а т ь ,
а н а л и з и р о в ат ь
и
с р а в н и в а т ь
информацию из текстов
О р г а н и з у е т
р а б о т у
п о
ф о р м и р о в а н и ю
я з ы к о в о й
компетенции
в
области
чтения
текста: маркировка текста.
Читают
текст,
отвечают
на
вопросы
преподавателя.
ТРКМ
(стадия
в ы з о в а )
–
определять
идею,
т ему
текста,
частично-
самоконтроль
13
которые
вызывают
затруднения
и
необходимость
доработки
поисковый
метод
6.
Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий
Выявление
границ
применимости
нового знания
Уметь
высказываться
по
теме
по
образцу;
осознанно
и
произвольно
строить
речевое
высказывание;
выражать свои мысли с достаточной
п о л н о т о й
и
т о ч н о с т ь ю ;
формулировать
и
уд е р ж и ват ь
учебную задачу
О р г а н и з у е т
р а б о т у
п о
ф о р м и р о в а н и ю
р е ч е в о й
к о м п е т е н ц и и :
п р е д л а г а е т
выполнить
с а м о с тоя т е л ь н ую
работу по тексту.
Ч и т а ю т
и
а н а л и з и р у ю т
т е к с т,
с о с т а в л я ю т
с о о б щ е н и е .
(индивидуальная, фронтальная ОПД)
ТРКМ
(стадия
осмысления);
частично-
поисковый
метод
самоконтроль
взаимоконтро
ль;
внешний
контроль
7
7.
Постановка задания на самоподготовку, инструктаж по его выполнению
Осмысление
задания на с/п
Формулировать
и
уд е р ж и ват ь
учебную задачу
О бъ я с н я е т
з а д а н и е
н а
с / п :
з а п ом н и т ь
у с л о в н ы е
з н а к и
маркировки текста.
Слушают
преподавателя,
записывают
задание на с/п, задают вопросы
Проблемный
метод
ТРКМ
(Стадия
рефлексии:
расширение
сферы
своих
знаний)
самоконтроль
2
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Подведение
итогов
урока,
установление
соответствия
полученного
результата
поставленной
цели.
Самооценка
на
основе
критериев
успешности
Организует
подведение
итогов
занятия
У ч а с т в у ю т
в
о б с у ж д е н и и
сформированных
умений.
Выставляют
оценки.
Аналитическ
ий метод
ТРКМ
(Стадия
рефлексии:
самостоятель
ная
оценочная
систематизац
ия
изученного
материала)
самоанализ
3
Преподаватель Ю.Борисова