Напоминание

"Путешествие в страну правил дорожного движения"


Автор: Седашова Валентина Геннадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Советский детский сад общеразвивающего вида Алексеевского района
Населённый пункт: с. Советское Алексеевского района Белгородской области
Наименование материала: НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Тема: "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад





НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия:
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:

Образовательная:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; - развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем. -
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; - формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пассажир, тротуар, инспектора ГИБДД ;
«Чтение художественной литературы»
.Развивать умение отгадывать загадки.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,
Ход:

В:
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Правил дорожного движения. По дороге к этой стране нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной?
Дети
: ответы детей.
В
: (показывает картинку с изображением инспектора ГИБДД). Правильно, ребята! Вы его узнали? Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называется пост, а инспектора называют постовой. Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить. А карточка с инспектором ГИБДД мы поместим в наш уголок правил дорожного движения. (дети рассматриваем изображение, отмечаем, что на
постовом ярко-желтая форма, чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам). Послушайте стихотворение про милиционер-регулировщик: Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой, Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.
В:
Ребята вчера нам в садик пришло письмо от инспектора ГИБДД он хочет загадать вам загадки. 1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... (Пешеходный переход) 2. Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, там, где знак есть ... (Переход) 3. Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, для прохожих ... (Тротуар) 4. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (Дети) 5. Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное ... (Внимание) 6. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга все глядят… (Улица) 7. В школе мы ученики, а в театре – зрители, А в музее, в зоопарке — все мы посетители.
Но коль на улицу ты вышел. Ты запомни наперед: Всех названий стал ты выше – Стал ты сразу - (пешеход) 8. По обочине дороги, Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем, Все, что нам они велят… (Знаки) 9. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет… (Светофор)
В:
Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора Красный свет зажегся – СТОЙ! Желтый скажет пешеходу- ПРИГОТОВЬСЯ к переходу. А зеленый впереди - Говорит он всем – ИДИ! Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам шарики такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам шарик красного цвета, вы приседаете (нельзя переходить дорогу), если желтый – поднимаетесь и готовитесь к движению (приготовиться), зеленый – идём по группе кругом (поехали).
Проводится игра

В
: Молодцы, справились с заданием. Ребята, а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Послушайте стихотворение: Здесь под ногами полоски бегут И за собой пешехода ведут. Каждый знает наперёд Здесь пешеходный –
Дети:
ответы. (Переход, зебра).
В:
Ребята, надо с начало посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста! Давайте с вами поиграем и сделаем круг
Проводится игра «Ответь правильно»
(дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.) Вопросы: - Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) - Голос автомобиля (сигнал) - У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) - Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) - А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) - А машины летают? (нет) - А какой транспорт вы знаете (ответы) - А на чем вы приезжаете в детский сад.(ответы детей)
В:
Молодцы справились, ребята, отгадайте ещё одну загадку: Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком, Они перевозят различные грузы Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (Автомобили)
В:
Ребята, а какой транспорт знаете вы (ответы детей) А кто водит весь этот транспорт.
Дети
: водитель!
В
: а как назвать нас- людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети:
пассажиры!
В
: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Дети
: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.
В
: Молодцы ребята всё знаете, давайте с вами отдохнём
Физкультминутка:
«Пешеходы». Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте) Людям машет: Не ходи! (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы машины не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
В:
Молодцы, ребята! Мы с вами повторили правила дорожного движения, поиграли. А теперь давайте мы с вами сделаем аппликацию светофор и на пишем письмо и отошлём инспектору ГБДД как мы запомнили эти правела.
Итог:
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.


В раздел образования