Напоминание

Сказка "Луна, Соль, Хлеб"


Автор: Ануфриева Ольга Филипповна
Должность: воспитатель интерната семейного типа
Учебное заведение: МБОУ "Восяховская СОШ" "ОЦ"
Населённый пункт: ЯНАО, п. Восяхово, Шурышкарский район
Наименование материала: План - конспект
Тема: Сказка "Луна, Соль, Хлеб"
Раздел: начальное образование





Назад





ПЛАН-КОНСПЕКТ

ФИО:
Ануфриева Ольга Филипповна
Место работы:
МБОУ «Восяховская СОШ» «ОЦ»
Должность
: Воспитатель интерната семейного типа
Тема мероприятия:
Знакомство со сказкой «Луна, соль, хлеб»
Цель мероприятия:
Познакомить с фольклором народа коми через творчество сказительницы А.Д.Поповой
Задачи:

Обучающие:

*
- образовательные (формирование познавательных УУД): - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): - развивающие (формирование регулятивных УУД)
Тип мероприятия :
коллективная работа
Организация деятельности воспитанников:
-самостоятельно определяют тему мероприятия -работают со словарём Ожигова – нахождение значения слов:
национальность, культура, духовность
-рефлексируют
Необходимое техническое оборудование:
Компьютер, проектор, пластилин, бумага для рисования, фломастеры, «Волшебный сундучок», солонка с солью, каравай хлеба, плоскостное изображение луны





Ход мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

1. Организационный этап
Воспитатель приветствует учащихся. Проводится подвижная игра «Магнитики»
2.Вводная беседа. Актуализация знаний, мотивация
На доске эпиграф:
«Кто не знает своего языка, тот не

знает свою культуру и историю своей Родины»
Воспитатель предлагает одному ребёнку прочесть эпи- граф.
Вопросы к детям:
Ребята, какой национальности вы все? Не зная своего языка, культуру своего народа, не зная историю своего народа, человек становится духовно бедным. Чтобы этого не случилось, мы должны знать свой язык, своё происхождение, историю своей родины и народа. На доске слова:
духовность, культура, националь-

ность.

Вопросы к детям:
*Кто из вас говорит на своём языке? *Что будет, если мы не будем знать свой язык? *Что нужно сделать, чтобы наш язык не исчез?
Проблемный вопрос: «А кто нам расскажет о нашем

народе, его культуре?»
- Об этом нам рассказывают нам наши северные писа- тели, которые жили и живут в нашем районе и округе. Рефлексия. Воспитанники готовы к занятию, формируют ко- манды, придумывают названия командам и выбирают команди- ров. Ребёнок читает эпиграф Предполагаемые ответы детей Работа со словарями Ожигова Предполагаемые ответы детей Рассуждения детей

(слайды 1, 2,3,4)

3.Изучение нового материала

1.Презентация «Знаменитые люди Шурышкарского

района»

(И.Истомин, Ю.Афанасьев, П.Салтыков)
- Ребята, а вы знаете, что не только знаменитые писатели прославляют наш район? На доске пословицы: «Труд кормит, а лень портит» «Без труда не вытянешь рыбку из пруда» «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» - Очень давно, когда ещё не было телевизоров, бабушки вечерами рассказывали своим внукам сказки, которые сочиняли сами. Их называют
сказителями.
В посёлке Восяхово живёт Ануфриева Евдокия Гавриловна. Она знает много сказок, песен, сочиняет их сама. Ей уже 90 лет.
2.Первичное осмысление и закрепление
2.1.(в комнату вкатывается клубок) 2.2.Физминутка 2.3.(
слайды 5, 6, 7, 8, 9)
2.4.Чтение стихотворения Дети определяют лишнюю пословицу и определяют тему заня- тия. Дети высказывают свои предположения о значении этого слова. Смена внимания, дети вслед за клубком двигаются к экрану че- рез «дремучий лес». Дети выполняют упражнения. Знакомство с творчеством А.Д.Поповой
О чём – то скрипит половица И спице опять не спится, Присев на кровати подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица По комнате ходит сказка. 2.5.Рассказывание сказки (обыгрывание сказки)
4. Этап закрепления полученных знаний
1.4 - Какая сказка была в «Волшебном сундучке»? - С какими новыми героями вы познакомились ? - Что понравилось в сказке? - Кто такие сказители? - С какой сказительницей вы познакомились?
5. Заключительная часть
5.1. Дети в командах выполняют задания (рисуют героев сказки, лепят, сочиняют новую сказку) Дети слушают сказку Дети отвечают на заданные вопросы Смена деятельности: дети возвращаются на свои места через «дремучий лес» Командиры выбирают конверты с заданиями Дети выполняют задания Дети показывают свои работы, рассказывают сочинённую сказку
5.2. Проверка заданий
6. Этап оценивания
6.1. – Что нового узнали на занятии? - Что понравилось на занятии? 6.2. Рефлексия Дети самостоятельно оценивают свою работу


В раздел образования