Напоминание

"Волшебные шарики"


Автор: Коваленко Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад №81"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Волшебные шарики"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«

Волшебные шарики»

Интеграция:
ФЭМП и лепка
Воспитатель:
Коваленко Оксана Владимировна
Тема
: «Волшебные шарики»
Группа
: I младшая "Одуванчик"
Цель
: Формирование умений действовать с предметами.
Задачи
:
Обучающие
: -Учить группировать предметы по форме; -Развитие мелкой моторики; - Закрепление знания цветов; -Закрепление знания форм (шар-круг)
Развивающие
: -Формировать навыки игровой деятельности с предметами.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной игровой деятельности.
Материалы и оборудование
: Мешок с шарами и кубиками по 4 основных цветов на каждого ребёнка по два, коробки синего, жёлтого, красного, зелёного цветов, 1 кукла, корзинка, коробка с пластилином, доски для лепки, салфетки, магнитофон (спокойная музыка), леска, воздушный шарик.
Интегрирация образовательных областей
– «Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие» «Художественно –
эстетическое развитие»
Методы и приёмы:

Словесные
: (Психологический настрой - игра «Мое настроение», вопросы к детям, поощрения) ;
Наглядные
: (уточнение приёмов лепки, сюрпризный момент – приход кукы, рассматривание бус из шаров) ; Практические: (катание шаров и кубиков, классификация шаров, кубиков, постройка башенки, лепка бус) Игровой: (дидактическая игра «Один, много», «Назови и разложи по цвету»)
Методы контроля
: (контроль за деятельностью, анализ выполненных работ)
Планируемые результаты:
-Знать форму и цвет предметов. -Иметь представление о элементарных свойствах предметов (шарик катится, из кубика можно построить) . -Играть с предметами.
Ход организованной образовательной деятельности:

1. Вводная часть
Психологический настрой: Воспитатель спрашивает, какое у детей настроение? Предлагает взяться за руки и передать друг другу свое хорошее настроение, (под музыкальное сопровождение дети передают своё хорошее настроение другу стоящему рядом) Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
Воспитатель показывает красочный мешок, в котором лежат разноцветные шары и кубики по количеству детей (4 основных цветов) .
Воспитатель
: Знаете ли Вы, что лежит в мешке? (трясет мешочек)
Дети
: Нет. Предлагает потрогать. Что там лежит. Ответы детей.Открывает его. Уточняет что это?
Воспитатель
: Возьмите по одному шарику и покатайте его в руках. Как катается шарик?
Воспитатель
: Шарик легко катать? Почему?
Дети
: Да. Он круглый.
Воспитатель
: Попробуйте построить башню. Получается у вас башенка? Почему?
Дети
: Нет. Потому что шарики круглые и они катятся.
Воспитатель
: Возьмите и покатайте кубик. Как катается кубик? Почему?
Дети
: Нет. Потому что квадрат. Мешают углы.
Воспитатель
: Теперь построим башню из кубиков. Получилось построить?
Дети
: Да.
Физкультминутка «Назови и разложи по цвету и форме»

Воспитатель обращает внимание детей на коробочки 4 основных цветов, рассматривают цвета. Предлагает разложить шары и кубики по коробочкам.
Дидактическая игра «Один, много»
В процессе раздачи шаров и кубиков, спрашивает детей о их количестве у каждого.
Задание «Лепим бусы для кукол»
Раздаётся стук в дверь в гости приходит кукла - приносит корзиночку, в которой лежит пластилин. Кукла объясняет, что хочет сделать себе бусы, но не умеет.
Воспитатель
: Как помочь кукле? Мы можем из пластелина сделать бусы?
Дети
: Да.
Воспитатель
: Вы поможете мне?
Дети
: Да Уточняет способы скатывания округлых форм.(на доске, в ручках) Самостоятельная деятельность детей.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.) Я тебя поймаю (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч., В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.) В процессе лепки воспитатель просит назвать форму и цвет бусинок. И собирает полученные шарики на леску. Изготовленные бусы дарят кукле.

Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем играли, какие они по цвету, форме, что умеют делать? Какое украшение сделали для куклы? Какой формы бусинки? В конце воспитатель достаёт воздушные шарики и дарит их детям.


В раздел образования