Автор: Калиниченко Ирина Николаевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МАОУ "Прогимназия "Центр детства" Населённый пункт: город Новый Уренгой, ЯНАО Наименование материала: конспект Тема: Проект "Путь к мечте" Раздел: дополнительное образование
выступления на региональном этане Всероссийского Форума
«ИКаРёнок – 2016»
СЛАЙД 1.
Звучит музыка (Барбарики «Дружба»)
СЛАЙД 2.
Лиза. Меня зовут Маркман Лиза. Мне 7 лет.
Ратмир. Меня зовут Гильманов Ратмир. Мне 6 лет.
Лиза. Мы воспитанники прогимназии «Центр детства»
Вместе. Наша команда: LEGO космонавты
Наш девиз: Мы LEGO космонавты
Строители мечты
Подвластны нам просторы
Вселенной красоты
Ратмир.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Лиза.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий, друг мой, много -
Выбирай свою дорогу.
СЛАЙД 3.
Ратмир. А я хочу быть космонавтом!
Лиза. Но ведь это очень сложная профессия и даже опасная!
Ратмир. Но зато такая интересная! Ведь космонавт может увидеть не только
планету Земля, но и новые неизведанные миры!
Если очень захотеть, можно в космос полететь!
Видеоролик «Поехали»
СЛАЙД 4.
Лиза.
Сказал "поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.
СЛАЙД 5.
Лиза.
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
СЛАЙД 6, 7.
Ратмир.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
СЛАЙД 8.
Лиза.
Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Ратмир.
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Лиза.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
СЛАЙДЫ 9 - 15
Фоновая музыка
II этап Практический
СЛАЙДЫ 16 - 35
А сейчас мы предлагаем вашему вниманию основные моменты, которые вошли в
нашу инженерную книгу.
Ирина Николаевна.
При подготовке проекта в прогимназии были проведены творческие конкурсы по
изобразительной деятельности, аппликации и лепке. Совершили вертуальное
путешествие в музей космонавтики и по космическим просторам.
А также были организованы экскурсии в планетарий школы № 17. А на занятиях
по робототехнике мы провели соревнования на лучшую модель ракеты.
СЛАЙД 13, 40,
Лиза. ( Общее устройство модели ракеты)
Наша ракета состоит из корпуса, в котором есть 3 ступени
1 ступень – двигатель запуска, керосин и кислород – топливо
С их помощью космический аппарат выводится на орбиту, затем отсоединяется.
2 ступень – двигатель космического аппарата, с помощью которого движется по
орбите
3 ступень – космический аппарат и головной обтекатель
Ирина Николаевна.
У космической ракеты особый двигатель — реактивный. Принцип его работы
такой: перед полетом горючее, загруженное в баки ракеты, поджигают, оно
начинает гореть и превращается в раскаленный газ. С огромной силой струя газа
вырывается через сопло (отверстие в днище ракеты) и отталкивает ракету в
противоположную сторону.
Лиза. ( Общее описание)
Одно из обязательных испытаний для будущих космонавтов – проверка на
центрифуге. Она должна показать, как человек справляется с перегрузками,
возникающими при старте и приземлении.
Центрифуга «Полёт» предназначена для отбора и подготовки космонавтов
Ратмир . (Общее описание)
Мы изобрели новую модель лунохода.
С помощью программы задаётся движение мотора и луноход передвигается, когда
приближается препятствие. Луноход нужен для исследований на луне.
СЛАЙД 36
Ирина Николаевна
12 апреля стартовала всероссийская акция «Подними голову!», приуроченная к
55-летию первого полета человека в космос. Юрий Гагарин проложил всему
человечеству звездную тропу в завораживающий и неповторимый мир,
большинство секретов которого нам еще предстоит открыть. Мы присоединяемся
к этой акции! Подними голову!
СЛАЙД 37
Дети исполняют песню «Покорители». ВИДЕОРОЛИК