Автор: Шадрина Нина Семеновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад с.Сигаево Населённый пункт: Сарапульский район, с.Сигаево, Удмуртия Наименование материала: Методическая разработка Тема: Презентация.Родительское собрание"В здоровом теле- здоровый дух" Раздел: дошкольное образование
ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ» В СЛОВАРЯХ
o
Здоровье полное физическое и психическое благополучие организма, отсутствие
болезней или физических дефектов.
(Каталымов Л.Л. Словарь по
сексологии)
o
Здоровье - состояние организма, при котором все органы и системы функционируют
нормально, отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Состояние, при котором
имеющиеся изменения в З. существенно не отражаются на функциональном
состоянии человека, принято обозначать термином «практически здоров»
(Дубьев психомоторика Словарь – справочник)
o
Здоровье – физическое и психическое состояние целостности, интеграции,
стабильного функционирования всех органов и развития внутренних процессов,
способствующих жизнедеятельности человека.
(Лейбин В.
Словарь – справочник по психоанализу)
o
Здоровье – физическое и психическое состояние целостности, интеграции,
стабильного функционирования всех органов и развития внутренних процессов,
способствующих жизнедеятельности человека. (С.И.Ожегов)
«Здоровье - нормальное состояние правильно
функционирующего, неповрежденного организма».
(Толковый словарь русского языка Ушакова)
«Здоровье
или здравие ср. состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные
отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни».
(Толковый словарь Даля)
o
ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРО
ВЬЯ
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ 20 %
ЭКОЛОГИЯ (ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ)
20-25%
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 10%
ОБРАЗ ЖИЗНИ 50 – 55%
ОБРАЗ ЖИЗНИ
ФИЗИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВКИ
ЗАКАЛИВАНИЕ
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
АСПЕКТЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ОЦЕНКА РЕГИОНА ПРОЖИВАНИЯ.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГИИ МАЛОГО
ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА.
КОРРЕКЦИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ФАКТОРОВ
.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ СОГЛАСНО
БИОЛОГИЧЕСКИМ РИТМАМ.
ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ ЧЕЛОВЕКА.
МЕТОДЫ
И
ПРИЕМЫ РАБОТЫ
ПО
ОЗДОРОВЛЕНИЮ В
ДОУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНОГО ФАКТОРА
ОЗДОРОВЛЕНИЯ
Прогулки
ЗАКАЛИВАНИЕ
Температурный режим
в группе
ВОЗДУШНО- ВОДНЫЕ
ПРОЦЕДУРЫ
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ
РЕЖИМ
ГИМНАСТИКА
ЗАНЯТИЯ
ОПТИМИЗАЦИЯ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ
ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ
ОВОЩИ И
ФРУКТЫ
КАШИ И
МОЛОЧНЫЕ
ПРОДУКТЫ
МЯСО И
РЫБА
ПРОБЛЕМНЫЕ
СИТУАЦИИ
При оптимальном температурном режиме в группе мама
одевает ребенка очень тепло, при попытке убедить маму
воспитатель слышит ответ: «Мы часто болеем».
В детском саду ребёнок одевается и раздевается сам, при
необходимости обращается за помощью к педагогу.
Родители, приводя или забирая, ребёнка из детского сада
одевают (раздевают) его, а малыш подставляет ножки, не
пытаясь что-то сделать сам.
Ознакомившись с меню, мама просит воспитателя не
давать ребенку блюдо, т.к. дома такового не готовят и
ребенок не будет его есть.
Придя в детский сад мама просить не водить ребенка
гулять, к.т он подкашливает.
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью;
Срок – постоянно, ответственные родители, педагоги
детского сада
Продолжать работу по созданию необходимых условийд ля реализации
потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни:
Срок - постоянно,
ответственные – родители, педагоги.
Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима детского
сада. срок – постоянно ,
ответственные – родители.
Систематически проводить закаливания ребёнка в условиях семьи;
Срок - постоянно,
ответственные – родители
.В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее
двух раз в день. Срок -
постоянно, ответственные – родители