Напоминание

Интерактивные образовательные технологии в условиях современной школы


Автор: Малеева Валентина Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ горда Ульяновска "Средняя школа № 85"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Статья
Тема: Интерактивные образовательные технологии в условиях современной школы
Раздел: полное образование





Назад




Интерактивные образовательные технологии в условиях современной школы В связи с внедрением ФГОС ООО возрастает актуальность дистанционных и информационных технологий обучения в урочной и во внеурочной деятельности. Функциональные обязанности педагогов ежедневно увеличивается в связи с наращиванием в стране различных направлений воспитания и продолжающимся усложнением системы итоговой аттестации учащихся. В столь сложном процессе дистанционные консультации и интерактивные методы общения с учащимися – достойная альтернатива традиционным методам обучения, решение вопроса нехватки времени и обеспечения индивидуального подхода. Дистанционные и информационные технологии обучения, как известно, продолжают оставаться инновацией для учителя, работающего в современной школе . Именно поэтому современный урок трудно представить без использования , например, различного рода презентаций. Причём опыт использования информационных технологий, позволяющих только воспроизводить учебный материал на экране, уже перестает быть популярным, ему на смену приходят интерактивные и дистанционные методы обучения. Современные тенденции российского образования диктуют каждому педагогу необходимость обеспечивать доступное и качественное образование, внедрять в практику личностно ориентированный, компетентностный и деятельностный подходы. Как показывает опыт, это сегодня возможно только в условиях реализации непрерывного образования школьника. В европейских и американских школах дистанционные и информационные технологии обучения используются уже на протяжении нескольких десятилетий. В нашей же стране сравнительно недавно, по причине неприятия подобных инноваций. Сегодня наметилась другая тенденция: дистанционные и информационные технологии обучения уверенно и прочно вошли в жизнь российских педагогов и значительно расширили возможность осуществления непрерывного образования современных детей. Методов дистанционного обучения сегодня много. Перечислим некторые из них, самые распространённые и наиболее востребованные:  Skype  E-mail  «виртуальная доска» в опенсорсном онлайн-редакторе PiratePad. Остановимся на последнем. PiratePad — это популярная разновидность опенсорсного онлайн-редактора Etherpad, предоставляющего возможность одновременной совместной работы с текстовыми документами. Регулярная работа с авторскими ЭОР по предмету ОБЖ в PiratePad позволяет расширить возможности учителя в области развития информационно-коммуникативных универсальных учебных умений учащихся. Данная технология является инновационной и активно применяется педагогами по дистанционному обучению. Опенсорсные редакторы позволяют работать с несколькими учащимися одновременно в режиме реального времени. Онлайн-документ, созданный в среде PiratePad, используется в качестве виртуальной доски. Редактор снабжен функциями сохранения изменений по временным промежуткам. Присутствие того или иного пользователя обозначается в редакторе определенным цветом. Немаловажно наличие чата, который предоставляет возможность мгновенного обмена информацией. Например, ученик может задать вопрос учителю, если имеет трудности в выполнении задания без
предварительной регистрации и других операций. Чат может выступить и активной средой для организации группового брифинга или дискуссии по той или иной теме. Особенность редактора в отличие от других видов дистанционного обучения - в возможности работать одновременно именно с текстом, исправлять неточности, задавать наводящие вопросы, в то же время оставляя учащегося наедине с самим собой, не вызывая страха перед «живым» опросом учителя. А педагог в свою очередь получает возможность сопровождать учащегося в период его работы над заданиями. Опенсорсный редактор можно использовать при подготовке к ЕГЭ, ГИА или предметным олимпиадам. Так в среду PiratePad помещаются тесты с индивидуальным набором вопросов для каждого ученика, ссылки на созданные документы помещаются учителем в таблицу учета успеваемости класса напротив фамилии каждого учащегося. При необходимости проведения тестирования или проведения онлайн-зачета, ссылка на документ высылается ученику в Skype или на E-mail, при групповой работе размещается на сайте образовательного учреждения или в Dnevnik. Получив ссылку, ученик знакомится с сопроводительной инструкцией и приступает к работе. Особенно актуально использование опенсорсного онлайн-редактора Piratepad в период каникул, удобно в работе с одаренными детьми с высокой занятостью,в условиях осуществления инклюзивного образования. Присланные материалы данные учащиеся прочтут, попытаются добыть знания в сети, на образовательных порталах. Почему именно PiratePad? Потому что страница в редакторе создается мгновенно и может быть индивидуальной для каждого ученика, интерфейс редактора неброский и прост в управлении, имеется возможность максимально быстро обмениваться ссылками на учебные ресурсы, комментировать их. В целом использование PiratePad и других дистанционных интерактивных технологий позволит улучшить качество организации урочной и внеурочной деятельности по предмету, а также сделает образовательный процесс более результативным и интересным.


В раздел образования