Напоминание

"Права и обязанности гражданина".


Автор: Замалутдинова Гузель Рашидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 1393 "Школа РОСТ"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Классный час.
Тема: "Права и обязанности гражданина".
Раздел: начальное образование





Назад






Тема классного часа: Права и обязанности гражданина
Что такое право ?

ПРАВО:

Совокупность установленных и

охраняемых государственной

властью норм и правил, которые

регулируют отношения между

людьми.

Ожегов

Ребенок имеет право на жизнь

Она была маленькая –

маленькая, всего в дюйм

ростом. Поэтому ее так и

прозвали – Дюймовочка.
Ребенок имеет право на имя

Добрая женщина

обустроила ей жилище.

Нарядная лакированная

скорлупка грецкого

ореха была ей

колыбелью, голубые

лепестки фиалок –

постелью, а лепесток

розы – одеялом.
Ребенок имеет право на жилище и его неприкосновенность
Ребенок имеет право на жизнь с родителями

Маленькие рыбки, что

плавали в речке увидели

такую хорошенькую

девочку, жалко им стало

ее. Нет, этому не бывать!
Ребенок имеет право на защиту жизни
Ребенок имеет право на уважение достоинства человека

- Ах ты бедняжечка! –

сказала полевая мышь. -

Ну, заходи ко мне в

тепло да поешь со

мною! А то заболеешь.
Ребенок имеет право на защиту здоровья

Дюймовочка всю зиму

ухаживала за ласточкой, а

когда наступила весна и

солнце пригрело землю,

попрощалась с ней и

открыла дыру в потолке,

которую проделал крот.
Ребенок имеет право на свободу совести

А старая добрая мышь

задумала выдать

Дюймовочку замуж за

старого крота.

Заплакала Дюймовочка

и сказала, что не хочет

выходить замуж за

скучного крота.
Ребенок имеет право на свободу слова

Ребенок имеет право на образование,

право на получение информации


Ребенок имеет право на отдых


Я имею право:



на жизнь

на имя

на жилище и его неприкосновенность

на жизнь с родителями

на защиту жизни

на уважение человеческого достоинства

на защиту здоровья

на свободу совести

на свободу слова и мысли

на создание семьи

на образование

на отдых


План работы:

1.Вспомнить название сказки.

2.Вспомнить имена героев, сюжет.

3.Определить, какое право нарушено.

Какая общая беда приключилась с героями этих сказок? Какое право детей было нарушено отрицательными героями ?
Какое право нарушила лиса в русских народных сказках?
Какое право было нарушено героями этих сказок?
Какое право нарушили герои этих сказок?
С нарушителями какого права боролся Карлсон?
Каким правом не воспользовались эти герои?




на жизнь

на имя

на жилище и его неприкосновенность

на жизнь с родителями

на защиту жизни

на уважение человеческого достоинства

на защиту здоровья

на свободу совести

на свободу слова и мысли

на создание семьи

на образование

на отдых

Я имею право:

Какое право

самое главное?


Самое главное право – право на жизнь!


Мои обязанности

права обязанности

Создать красочную памятку на

тему «Обязанности школьника» или

«Твои домашние обязанности».

После оценки учителем подарить

ее кому-то из своих младших

друзей.
Домашнее задание


В раздел образования