Автор: Замалутдинова Гузель Рашидовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 1393 "Школа РОСТ" Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: Классный час. Тема: "Права и обязанности гражданина". Раздел: начальное образование
Тема
классного
часа:
Права и
обязанности
гражданина
Что такое право ?
ПРАВО:
Совокупность установленных и
охраняемых государственной
властью норм и правил, которые
регулируют отношения между
людьми.
Ожегов
Ребенок имеет право на жизнь
Она была маленькая –
маленькая, всего в дюйм
ростом. Поэтому ее так и
прозвали – Дюймовочка.
Ребенок имеет право на
имя
Добрая женщина
обустроила ей жилище.
Нарядная лакированная
скорлупка грецкого
ореха была ей
колыбелью, голубые
лепестки фиалок –
постелью, а лепесток
розы – одеялом.
Ребенок имеет право на жилище
и его неприкосновенность
Ребенок имеет право на жизнь с
родителями
Маленькие рыбки, что
плавали в речке увидели
такую хорошенькую
девочку, жалко им стало
ее. Нет, этому не бывать!
Ребенок имеет право
на защиту жизни
Ребенок имеет право на
уважение достоинства человека
- Ах ты бедняжечка! –
сказала полевая мышь. -
Ну, заходи ко мне в
тепло да поешь со
мною! А то заболеешь.
Ребенок имеет право
на защиту здоровья
Дюймовочка всю зиму
ухаживала за ласточкой, а
когда наступила весна и
солнце пригрело землю,
попрощалась с ней и
открыла дыру в потолке,
которую проделал крот.
Ребенок имеет
право на
свободу совести
А старая добрая мышь
задумала выдать
Дюймовочку замуж за
старого крота.
Заплакала Дюймовочка
и сказала, что не хочет
выходить замуж за
скучного крота.
Ребенок имеет право
на свободу слова
Ребенок имеет право на образование,
право на получение информации
Ребенок имеет право на отдых
Я имею право:
•
на жизнь
•
на имя
•
на жилище и его неприкосновенность
•
на жизнь с родителями
•
на защиту жизни
•
на уважение человеческого достоинства
•
на защиту здоровья
•
на свободу совести
•
на свободу слова и мысли
•
на создание семьи
•
на образование
•
на отдых
План работы:
1.Вспомнить название сказки.
2.Вспомнить имена героев, сюжет.
3.Определить, какое право нарушено.
Какая общая беда приключилась с героями этих
сказок?
Какое право детей было нарушено
отрицательными героями ?
Какое право нарушила лиса в русских
народных сказках?
Какое право было нарушено героями этих
сказок?
Какое право нарушили герои этих сказок?
С нарушителями какого права боролся Карлсон?
Каким правом не воспользовались эти герои?
•
на жизнь
•
на имя
•
на жилище и его неприкосновенность
•
на жизнь с родителями
•
на защиту жизни
•
на уважение человеческого достоинства
•
на защиту здоровья
•
на свободу совести
•
на свободу слова и мысли
•
на создание семьи
•
на образование
•
на отдых