Напоминание

"Экскурсия по родному городу"


Автор: Кудашова Люция Минсалиховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад№411"
Населённый пункт: город Казань, республика Татарстан
Наименование материала: конспект занятия по ПДД
Тема: "Экскурсия по родному городу"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МАДОУ«Центр развития ребенка-детский сад №411»

Ново-Савиновского района города Казани

Конспект занятия во 2 младшей группе по ПДД

Тема:«Экскурсия по родному городу»

Занятие подготовила :

Воспитатель I кв. категории

Кудашова Люция Минсалиховна




Программное содержание:
Цель: обучающая :познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов. развивающая : развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, координации движений пальцев рук, интерес к ПДД; воспитывающая: воспитывать культуру поведения детей на дорогах, обогатить словарный запас.
Пополнение словарного запаса:
Светофор, тротуар ,зебра, пешеходный переход, пешеход, пассажир.
Материал и оборудование:

:
Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, автобус из конструктора, компьютер, интерактивная доска.
Подготовка
. Стульчики детей расставляем так, как в общественном транспорте(например в автобусе).
Ход занятия
.
Воспитатель
. Дети, мы сегодня отправимся в экскурсию по родному городу. Наш город как называется? (ответы детей)
Воспитатель
. Правильно. Наш город –Казань. Для этого нам надо идти к остановке и сесть в автобус. Мы идем по тротуару.(дети парами идут за воспитателем). Тротуар –это дорожка для пешеходов. Значит мы -пешеходы. Вот мы пришли к остановке «Мусина». Садимся в автобус, чтобы продолжит экскурсию (дети садятся на стульчики) Теперь мы пассажиры. В общественном транспорте мы как должны себя вести?
Дети
. Нельзя громко разговаривать, бегать, толкаться.
Воспитатель.
Правильно ребята, вы очень воспитанные пассажиры.
Посмотрите в окошко . сколько там разных машин. Давайте поиграем. Приготовили ручки. (Пальчиковая гимнастика «Транспорт») По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.) По дороге не беги, (Погрозили пальцем.) Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».) Ой, наш автобус остановился. Что случилось? Что такое? Мы стоим на перекрестке. А впереди что? У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня.
Дети
. Светофор.
Воспитатель.
Правильно (показывает макет светофора, где горит красный цвет)Почему наш автобус стоит?
Дети
. Потому что ,горит красный цвет.
Воспитатель
. Красный цвет светофора говорит « стой, вперед дороги нет». (на макете загорается желтый цвет) Желтый цвет- предупреждение ,жди сигнала изменения. Загорелся зеленый .
Дети
. Поехали!
Воспитатель.
Что такое? Впереди пробка. Все машины стоят. (на доске изображение дороги, где много машин)Не знают как двигаться, потому что сломался светофор. Поможем починить?
Воспитатель
– Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?
Дети
– цветных кружков. Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Воспитатель
– Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. Наш автобус продолжает свой маршрут. Ребята посмотрите налево, там спортивный комплекс «Казань-Арена» (воспитатель с помощью интерактивной доски показывает рисунок с изображением комплекса), посмотрите направо, там речка Казанка (на доске расписное изображение реки ) Наш автобус сделав круг подъезжает к садику . Мы выходим потихоньку и переходим дорогу по пешеходному переходу. - Как называются дорожки для пешеходов? (пешеходный переход) - Как она ещё по-другому называется? (зебра) -Как выглядит пешеходный переход? - Зачем пешеходам нужны дорожные знаки? «Пешеходам нужно быть очень осторожными и внимательными, ведь немало препятствий он может встретить, например, незакрытые люки на дорожке, сосульки, ремонтные работы и многое другое. Прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть налево, потом направо и если машины нет, то можно смело проходить по «зебре». (дети должны правильно ориентироваться). -Вот и закончилось наша прогулка по городу На дорогах трудностей так много, без сомнения, Но их бояться нет у нас причин Потому что правила движения есть для пешеходов и машин. Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.


В раздел образования