Напоминание

Путешествие по городу богини Афины


Автор: Кузьмичева Наталья Юрьевна
Должность: учитель истории, обществознания
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1551
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие по городу богини Афины
Раздел: среднее образование





Назад




Интегрированный урок истории и ИЗО по теме:
«Путешествие по городу богини Афины»

5 класс
Авторы: Кузьмичева Н.Ю. учитель истории Абаплова Г.В., учитель ИЗО
Цель:
сформировать у обучающихся способность к самостоятельному построению новых способов действия в форме личного творческого опыта; познакомить учащихся с главным городом афинского государства, с его достопримечательностями Древних Афин, бытом его жителей, окунуться в мир гармонии и красоты древнегреческой архитектуры Познавательные УУД:  Познакомить учащихся с основными районами Афин: Керамик, Агора, Акрополь и их достопримечательностями  Выяснить особенности греческой культуры, характерные черты греческого храма и орденской системы  Учить правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, связанные с описанием памятников культуры Афин, бытом и праздниками афинян  Дать представление об образной и смысловой стороне древнегреческой керамики, ее роли и значении в жизни общества, научить различать по стилистическим особенностям краснофигурную и чернофигурную вазопись, типы древнегреческих сосудов, виды орнаментов Коммуникативные УУД:  Развивать творческие и коммуникативные компетенции в форме экскурсии
 Сформировать навыки отбора материала для выступления перед аудиторией  Развитие навыка выстраивания грамотного доказательного ответа  Развитие навыка аргументирования своей точки зрения с помощью доказательной базы Личностные УУД:  Воспитывать уважение к шедеврам и памятникам мировой культуры  Способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, любви и уважения к истории и культуре другого народа  Воспитывать самостоятельность в учебной деятельности, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимоуважения работе в группах  Дать возможность для самовыражения и самореализации средствами изобразительного искусства
Тип урока:
урок открытия нового знания
Форма урока:
интегрированный урок-проект, виртуальная экскурсия по городу Афины
Методы:
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, творческое проектирование
Оформление урока:

Дидактическое сопровождение
: карточки- задания, «пазлы» храмов Акрополя для формирования групп, силуэтные заготовки древнегреческих сосудов для раздаточного материала из бумаги, «оценочные листы»
Методическое сопровождение:
презентация, музыкальное сопровождение – Сиртаки
Техническое сопровождение:
интерактивная доска, проектор, экран, компьютер, ноутбуки
Литература:
Вигасин А.А.,Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира – М.: Просвещение 2014 г
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура/ Авт.-сост. Н.В.Чудакова – М.: Издательство АСТ-ЛТД,1997 г
Метапредметные связи с другими дисциплинами:

География
– характеристика географического положения Греции
Информатика
– поиск информации, создание виртуальной экскурсии
МХК
– знакомство с памятниками архитектуры, скульптурами античности
Изобразительное искусство
– знакомство с правилами выполнения росписи греческих сосудов
Музыка
– знакомство с национальной музыкой Греции

Методическое обоснование

Этапы урока

Содержание этапа

Цели этапа

Формы работы с учащимися

I.

Организационный
1.Постановка цели 2.Погружение в атмосферу путешествия - экскурсии  п р о в е р и т ь г о т о в н о с т ь учащихся к уроку  настроить учащихся на работу;  погрузить в ситуацию путешествия, создать соответствующий эмоциональный настрой; Слово учителя
II.

Проверка

домашнего

задания
1.Индивидуальная работа  Р а б о т а с к а р т о й географическое положение Греции, с о с ед и Гр е ц и и – в ы б о р м а р ш р у т а путешествия 2.Работа с классом  п р о в е р к а з н а н и я исторических терминов  знание г р е ч е с ко й мифологии 3.Подготовка сообщений к новой теме  Актуализация опорных знаний учащихся и планирование деятельности учащихся  с а м о с т оя т е л ь н а я р а б о т а учащихся, отбор материала, подготовка сообщения;  самостоятельная формулировка темы урока, цели и задачи -выступление учащихся -коллектив но е о ц е н и в а н и е выступающих; - с л о в о у ч и т е л я (комментирование ответов, выставление отметок);
III.

Изучение новой темы
1. Виртуальная экскурсия по районам Древних Афин - Агора - Акрополь - Район Керамик  создание ситуации погружения в и с т о р и ч е с к у ю э п о х у восстановление знаний у учащихся о данном периоде;  знакомство с особенностями греческого ремесло, античной архитектуры -эвристическая беседа; -прослушивание сообщений -чтение и анализ текста; -слово учителя (резюмирование коллективных высказываний, н а п р а в л е н и е а н а л и з а произведения, сообщение новых
2. заполнение дневника путешественника 3. Работа в парах 4. Знакомство с новыми терминами 5. Работа в группах по выполнению чернофигурной росписи сосудов  развитие эстетического вкуса, расширение знаний о деятелей искусства Античности  развитие навыков работы с  текстом  З н а ко м с т в о с т е х н и к о й выполнения чернофигурной росписи сведений). - создание продукта – проект Роспись древнегреческих ваз - Защита проектов - ответы на проблемный вопрос
IV.

Закрепление

изученного

материала
1 Выступление групп со своими проектами 2.Выводы по теме 3. Оформление выставки работ  развитие навыков анализа;  развитие навыков внимательного слушания,  -эвристическая беседа; - создание выставки своих работ
V.

Домашнее задание
Задание для самостоятельного выполнения дома Формирование навыков самостоятельной работы Самостоятельная работа
VI.

Подведение итогов
1. Заключительное слово. 2. Выставление оценок -эвристическая беседа, высказывание собственного мнения; подведение итогов, заключительное слово учителя.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сопровождение,

комментарий

Время
I.
Организационный
Далекий край далеких истин, И древность пред тобой – дитя! Горами дивными ты выстлан, Дорогой памяти идя…. Греция – колыбель античной цивилизации. Современная Греция бережно хранит традиции и культуру прошлых поколений и дает возможность каждому прикоснуться к своей истории. На каждом уроке мы с вами переносимся в удивительный Древний мир истории человечества. И, прежде чем мы перейдем к постижению новых высот я предлагаю вам совершить экскурсию в один из прекраснейших уголков Древней Греции. Вашими экскурсоводами сегодня буду я и Галина Васильевна. Вы будете нашими экскурсантами, и одновременно помощниками. Для путешествия нам понадобятся дневники путешественника – тетради, справочник туриста – учебник, черные гелевые ручки, фломастеры, карандаши. У каждого из вас на парте лежат «оценочные листы». После каждого этапа вы сделаете самооценку своей работы поставив «+» Учащиеся слушают, настраиваются на работу Слушают, проверяют подготовленность к уроку Звучит музыка.
Слайд 1
Идет видеоряд о Греции 3 мин
II.Проверка

изученного
Прежде чем отправится в путешествие, давайте вспомним, что мы знаем о 7-10 мин.

материала
Греции На каком полуострове находилась Греция, Из каких частей состоит? Какими морями омывается А сейчас полистаем страницы своей памяти и поиграем в интеллектуальную игру
«Кто здесь грек?»
У вас карточки с заданием вы сейчас в парах распределите имена тех персонажей, которые относятся к Греции.
Задание
: Х еопс , О д ис се й, С е т , Хаммурапи, Солон, Фемистокл, Дарий 1, Гомер, Одиссей, Мильтиад, Тутмос 3, Геракл, Исида, Прометей, Осирис, Афина, Зевс. Проверьте себя и поставьте + если все выполнили правильно. Ребята, среди нас есть путешественник, который недавно вернулся из дальних странствий и посетил порт Пирей. Давайте послушаем его, что он видел и что слышал. На юге Балканского п-ова Южная, Средняя, Северная Эгейское, Ионическое Работа в парах.
Ответ:
Одиссей, Солон, Фемисткол, Гомер, Одиссей, Мильтиад, Геракл, Прометей, Афина, Зевс Проверка задания. Выставление себе оценок Выступление путешественника и выставление себе оценки
Слайд 2
Карта Греции
Слайд 3
Интерактивная Слова на слайде
Слайд 4
Порт Пирей


В раздел образования