Конспект НОД во второй младшей группе по теме
аппликация «Чемодан Айболита»
Автор: Галенко Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад
№49 г. Канск.
Интеграция
образовательных
областей: «Художественное
творчество»,
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Чтение
художественной
литературы»
Цели : закрепить навыки наклеивания готовых деталей
Задачи:
Образовательные:
заинтересовать
изготовлением
чемодана
для
Айболита;
побуждать подбирать и размещать необходимые инструменты для лечения больных
(трубка, бутылочки с микстурой, градусник и т.д.); развивать творчество, технику
работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию, желание включиться в
игру.
Развивающие: развивать
внимание,
память,
мышление,
наблюдательность,
моторику.
Воспитательные:
воспитывать
интерес
к
художественному
творчеству,
любознательности.
Демонстрационный
материал :
книга
К.И.Чуковского
«Доктор
Айболит»,
телеграмма, заготовка из ватмана в виде чемоданчика доктора Айболита.
Персонаж: доктор Айболит
Раздаточный
материал: заготовки
из
цветной
бумаги
–
(медицинские
инструменты).
Методические
приемы :
игровая
ситуация,
беседа-диалог,
рассматривание
иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение
итогов.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает книгу К. И. Чуковского
«Доктор Айболит.»
Стук в дверь.
Входит доктор Айболит и говорит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети отвечают.
Доктор Айболит: Я пришел к вам в гости.
Воспитатель: Дети, а давайте мы расскажем доктору Айболиту, какую мы с вами
сейчас прочитали книгу.
Дети отвечают:
Воспитатель: Дети, а что мы с вами узнали из этой книги?
Дети отвечают:
Воспитатель: Дети, а кто приходил к Айболиту лечится?
Дети отвечают:
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Доктор Айболит: Молодцы дети я рад, что вы про меня всё знаете.
Воспитатель: Дети давайте мы доктору Айболиту покажем, как обезьянки делают
зарядку.
Физ-минутка:
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ,топ!
Руки вверх, вверх вверх!!!
Кто поднимет выше всех???
Доктор Айболит: Молодцы ребятки, мне так у вас понравилось, даже знаете какую
зарядку обезьянки делают.
Стук в дверь .
Входит почтальон:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама! (отдаёт телеграмму доктору Айболиту)
Доктор Айболит читает:
Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите доктор наших малышей!
Доктор Айболит:
Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу.
Только где же мой чемоданчик? Дети, вы его не видели?
Дети отвечают.
Воспитатель: Доктор Айболит, ты к нам без чемоданчика пришел.
Доктор Айболит: Ой я его наверно в больнице забыл.
Воспитатель:
Доктор
Айболит,
не
переживай,
мы
с
ребятами
тебе
поможем,
сделаем новый чемоданчик. И положим туда всё, что нужно для лечения больных
зверей.
Скажите ребята, что нужно положить доктору Айболиту в чемодан?
Дети называют (градусник, грелка, банки, вата, бинт, шприц, микстура, трубка,
шоколад и т.д.)
Воспитатель
раздает
бумажные
заготовки,
подходит
с
детьми
к
столам
и
предлагает на заготовке чемодана из ватмана их наклеить.
Доктор Айболит: Благодарит детей.
Воспитатель: Давайте помашем доктору Айболиту на прощание и дружно скажем
«До свидания!»
Доктор Айболит уходит.
Воспитатель: Дети вы сегодня сделали доброе дело, помогли доктору Айболиту,
благодаря вам он сможет вылечить зверей.