Автор: Яцкова Оксана Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №69 "Дюймовочка" Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельской области Наименование материала: Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью природных материалов. Тема: "Играя с сыпучим материалом разного цвета " Раздел: дошкольное образование
Играя с сыпучим материалом
разного цвета , разной форме и величины ,
ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют
на зазвитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий
и игр с крупой развиваеться не только рука, но и речь.
Ребенок становится более
наблюдательным
и
работоспособным.
Повышаеться
концентрация
внимания,
развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с сыпучим материалом ,
ребенок
развивает
координацию
движений,
добиваясь
точного
выполнения,
усидчивость.
Произвольность
психических
процнссов,
совершенствование
визуального
и
кинетического
каналов
восприятия
обеспечиваются
тем,
что
упражнения
выполняются
в
режиме
:
«Услышал,
увидел,
сделал».
Нельзя
недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с сыпучим
материалом , желание ребенка бесконечно трогать и перебирать сыпучий материал .
Поэтому
следует
поддерживать
и
развивать
интерес
ребенка
к
игре
с
сыпучим
материалом.
Манипуляции с сыпучим материалом не вызывают аллергии, нельзя
порезаться или уколотся, легко моеться , обрабатываеться.
Главным
инструментом
осязанияявляются
руки:
при
ощупывании
сыпучего
материала
ладонями
и
пальцами
ребенок
получает
разнообразные
тактильные
ощущения.
В
ходе
игры
и
занятий
с
сыпучим
материалами
,
направленных
на
развитие осязания, ребенок учиться хватать, целеноправленно ощупывать, развивает
чувствительность пальцев рук.
Полезно
проводить
массаж
с
сыпучим
материалом,
благодаря
которому
активизируется
так
называемый
«мануальный
интелект»
(стимулируются
кончики
пальцев
рук
и
ладони).
Таким
образом
происходит
активизация
сенсомоторных
функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром.
Игры занятия проводяться под наюлюдением взрослого, всегда готового взять
руку ребенка и показать , как нужно пользоваться сыпучем материалдом.
Развитие мелкой моторики и сенсорики с
помощью сыпучего материала.
Известно, что познание окружающего мира
начинается с восприятия предметов и явлений, а
положительные эмоции составляют основу психического
здоровья и благополучия детей.
Итак
,
игры
и
занятия
с
сыпучимматериалом
–
значимые
мотивирующие
факторы
активности
и
творческой
продуктивной
деятельности.
Он
способствует
развитию
набльдательности,
концентрированного
внимания
и
речи
–
важнейших
компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия дете