Напоминание

Основные требования к составлению рабочей программы по математике


Автор: Головань Ольга Георгиевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Кулешовская СОШ №17 Азовского района
Населённый пункт: село Кулешовка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Основные требования к составлению рабочей программы по математике
Раздел: полное образование





Назад




Основные требования к составлению рабочей программы по математике Головань О.Г. учитель математики
Рабочие программы – это программы, разработанные на основе примерных учебных, но вносящие изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие. Рабочая программа – это нормативный документ школы, определяющий объем, порядок, содержание изучения предмета, требования к уровню подготовки обучающихся ( в ы п у с к н и к о в ) в с о о т в е т с т в и и с ф е д е р а л ь н ы м и государственными образовательными стандартами в условиях конкретной школы. Р а б о ч а я п р о г р а м м а я в л я е т с я с о с т а в н о й ч а с т ь ю образовательной программы школы. Образовательная программа – определяет содержание образования (ст. 12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»)
Виды учебных программ Примерная программа Рабочая программа Авторская программа
Примерная программа
Примерные программы
не задают последовательности изучения материала и распределения его по классам или годам обучения.
Примерные программы
определяют инвариантную часть содержания (70 %), оставляя 30 % на воплощение авторских подходов (расширение или углубление содержания, выделение дополнительного времени на освоение инвариантного содержания и пр.). С текстами
примерных программ
по учебным предметам можно познакомиться, например, на сайте
fgosreestr

Авторская программа •
Авторская программа
– программа к определённой линии учебников • В
авторской программе
представлен авторский подход к структурированию учебного материала и определению последовательности его изучения • Тексты
авторских программ
можно найти на сайтах издательств, выпускающих соответствующие линии учебников
Рабочая программа • С учетом специфики региональных уровня подготовленности учеников, а также с целью использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий учитель преобразует примерную и/или авторскую программу в рабочую. • Учитель может вносить коррективы во все структурные элементы примерной и/или авторской программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса: определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся и т.д.
ЦЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

максимальная реализация специфики образовательного учреждения за счет планирования, организации и управления учебным процессом по определенной учебной дисциплине: а) расширения тем (возможно, как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); б) внесения дополнительных тем (возможно как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); в) углубления тем (возможно только за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ); г) изменения логики освоения содержания материала; д) уменьшения количества часов на изучение материала по предмету.
 дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);  конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся. ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
 нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;  целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;  определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;  процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;  оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся. Основные функции рабочей программы
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 
рабочая программа печатается на одной стороне листа;

переносы в

тексте не ставятся;

текст

рабочей

программы

рекомендуется

набирать

в

текстовом

редакторе Word;

шрифт Times New Roman, кегль 12-14, одинарный интервал; размеры

полей –15 мм;

шрифт

в

таблицах

-

Times

New

Roman,

кегль



12,

таблицы

вставляются непосредственно в текст.

для выравнивания правого края страницы текст следует разверстать

по ширине печатного поля;

страницы текста рабочей программы должны соответствовать формату

А4(210 × 297 мм);

заголовки пишутся заглавными буквами, жирным шрифтом.

учебный план прошивается, страницы нумеруются (за исключением

титульного

листа,

который

считается

первым,

но

не

нумеруется),

скрепляются

печатью

образовательного

учреждения

и

подписью

директора школы.

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413», структура рабочей программы должна иметь следующий обязательный состав компонентов: *Титульный лист; 1.Пояснительная записка 2.Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; 3.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса; 4.Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Структура рабочей программы по предметам

1.

Пояснительная записка:

Нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию

рабочих программ

УМК

Цели

Общая характеристика курса

Описание места учебного курса в учебном плане

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

курса

2. Содержание учебного предмета, курса

3. Тематическое планирование с определением основных видов

деятельности школьника

4. Планируемые результаты

6. Виды и формы контроля. Критерии и нормы оценки результатов

освоения основной образовательной программы обучающихся

7. Описание учебно-методического и материально - технического

обеспечения образовательного процесса
Структура рабочей программы, соответствующей требованиям ФГОС нового поколения

Класс.

Раздел

(количество

часов)

Название

темы.

Основное

содержание

по темам

Количество

часов

Планируемые результаты по каждой теме

(характеристика основных видов деятельности

обучающихся (на уровне учебных действий

предметных, личностных, метапредметных))
Например, Знать… определять… выделять… анализировать… характеризовать… различать… устанавливать… сравнивать… соблюдать… оценивать… выступать перед аудиторией… иметь представление о … осознавать… распознавать… конструировать… моделировать… различать… и сопоставлять… и т.д.
Рабочая программа по предмету на текущий учебный год

может быть представлена в табличном варианте на текущий

год обучения.


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

должна иметь следующие разделы:

*Титульный лист

1.Пояснительная записка

2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3.

Содержание

курса

внеурочной

деятельности

с

указанием

форм

организации и видов деятельности

4. Тематическое планирование
Структура рабочей программы
основного общего образования
,
среднего

общего

образования

по

Стандарту

(2004

года)
по учебному предмету (курсу) включает в себя следующие разделы:
*Титульный лист

1.Пояснительная записка

2.Требования к уровню подготовки обучающихся

3.Содержание учебного предмета, курса

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых

на освоение каждой темы

5.Требования к разделам рабочей программы.

Для 7-9 , 10-11классов: 1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004; 2.Федеральный базисный учебный план для основного общего образования , утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004; Для 5-6 классов: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2. Федеральный государственный образовательный с т а н д а р т о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 Федеральный государственный образовательный стандарт :
Нормативные документы 1. Учителя, работающие в 8,9,10,11 классах, используют: Сборник нормативных документов. Математика /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 (или 2008). 2. Учителям, работающим в 5, 6, 7 и пилотных 8 классах, р е к о м е н д у е т с я и с п о л ь з о в а т ь Примерную программу основного общего образования по математике. / Примерная программа по учебным предметам. Математика 5-9 / сост. А.А.Кузнецов. – М.: Просвещение, (8 апреля 2015 г.), сайт fgosreestr.
Примерные программы по математике. 1 . Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие дл я у чител ей общеобразов ат. организаций / [ с о с т . Т.А.Бурмистрова]. – 4-е изд. –М.: Просвещение, 2015. – 80 с. 2. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т.А.Бурмистрова]. – 3-е изд. –М.: Просвещение, 2011. – 96 с. 3. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие дл я у чител ей общеобразов ат. организаций / [ с о с т . Т.А.Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 95с. 3 . Алгебра и начала математического анализа Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10–11 классы» Составитель Т.А. Бурмистрова; издательство «Просвещение» 2009 год; 4. Геометрия. Примерной программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2010 г.
ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ Ответственность за рабочую учебную программу несет не автор учебника, не автор рекомендаций и примерных программ, а УЧИТЕЛЬ.
Спасибо за внимание, Творческих УСПЕХОВ!


В раздел образования