Автор: Рассказова Анастасия Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №32 детский сад "Тополек" Населённый пункт: Ставропольский край, г. Пятигорск Наименование материала: конспект Тема: Путешествие по карте Знайка Раздел: дошкольное образование
Рассказова Анастасия Владимировна
МБДОУ детский сад № 32 «Тополёк»,
Ставропольский край,
г. Пятигорск.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
детей в подготовительной группе
Тема «Путешествие по карте Знайки »
Цель: обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
1. Закрепить счет и порядок чисел до 10 и обратно, закрепить умение читать
простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2.Развивать логическое мышление, творческое воображение, умение решать
математические задачи. Умение ориентироваться на листе бумаги, развивать
мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе и желание учиться.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо то Знайки, самого главного
грамотея из цветочного города. Хотите знать, что в нем написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не
унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде
алфавита, пройдите по ней от А до Я и вы тоже совершите удивительное
приключение. Удачи! Ваш друг Знайка.»
Воспитатель: «Ну что же, отправимся в путь!»
( Перед детьми карта алфавита. На ней выделены буквы – «остановки». Дети
называют буквы алфавита и выполняют задания.)
Первая остановка буква «В» - «Веселая математика».
На доске фигурки из картона, на них – задачи. Дети выбирают фигурку и
решают задачу.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных,
наливных, три с кислинкой. Сколько всего их?
2. Ежик: Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из
ребят, сколько было всех ежат?
3. Цыпленок: Три цыпленка стоят и на скорлупки глядят. Три цыпленка в
гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей, сколько цыплят у наседки моей.
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушки по одной лягушки.
Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?
5.Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на
один меньше. Сколько грибов собрал Саша?
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, а Андрей
на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? Сколько рыбок поймали
мальчики вместе?
Вторая остановка буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка буква «Л» - «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у
мамы?
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
3. Кто громче мычит петух или корова?
4. Какого цвета волосы у колобка?
5. Из какой посуды нельзя поесть?
6. На столе лежат четыре апельсина и четыре банана. Сколько овощей на
столе?
Четвертая остановка буква «М» - « Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона, дети «срывают» по
одной монетки и называют соседей числа.
Пятая остановка буква «О» - « Огород».
Перед каждым ребенком листок бумаги с двумя нарисованными
горизонтальными линиями – «грядками», на каждой «грядке» нарисованы
семена (по 10 штук на каждой «грядке»).
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке? Как скажем по-другому?
Сколько семян на нижней грядке? На какой грядке семян больше? Первый
росток появился из четвертого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток.
Сколько не проросших семян справа от проросшего? Сколько не проросших
семян слева от проросшего? На какой стороне больше?
Шестая остановка буква «П» - « Познавательная».
1.
Сколько дней в недели?
2.
Как называется государство, в котором мы живем?
3.
Назовите фамилию президента.
4.
Назовите одну из гор, которая находится в нашем городе.
5.
Как называется книга, в которую занесены редкие исчезающие виды
животных и растений?
6.
Как называется модель земного шара?
Седьмая остановка буква «У» - «Утиное озеро».
На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нем утками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно
сказать утиное, утиный, утиная, утиные?
Восьмая остановка буква «Ч» - « Человек и природа».
Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным
карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние
человека на природу.
Девятая остановка буква «Я» - « Яблоня».
На яблоне висят яблоки со словами: мышка, курица, Маша, заяц, яблоня,
ведро, вода, бабушка.
Воспитатель: Прочитайте слова. Скажите из какой они сказки? ( «У страха
глаза велики).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и Знайка
вами гордится.