Управление образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА»
(МБДОУ «ДС «ЗОЛУШКА»)
_____________________________________________________________
Ямало-Ненецкий Автономный округ, г. Муравленко, ул. Молодежная, д. 5, 629601, телефон (34938)
25-3-13, ОКПО 35341766,
ОГРН 1028900766476, ИНН 8906005637 , КПП 890601001 , р/с 40302810900210000008,
E-mail: zolushka@uomur
Проект в
подготовительной
группе на тему:
«Здравствуй, осень
золотая!»
Воспитатели: Нурлина З.М.
г. Муравленко 2016
Описание работы: Проект для детей подготовительной группы детского
сада, который через интеграцию образовательных областей и разных видов
детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей
о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов.
Актуальность: Особенностями развития ребенка дошкольного возраста
являются активное стремление его к познанию окружающего мира,
любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует
высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых
реализуется в процессе различных видов деятельности.
Проблема: Как сохранить осенний урожай?
Цель проекта: - расширять знания ребенка о растительном и животном
мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период
ранней осени;
- формировать интерес к красоте окружающего мира;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Задачи:
- обобщить представления детей о дарах осени, закрепить понятия овощи,
фрукты, ягоды, грибы, орехи;
- систематизировать представления о способах переработки овощей и
фруктов, заготовки их на зиму;
- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе;
воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение
видеть прекрасное в разное время года.
Место реализации: МБДОУ «ДС «Золушка»
Вид проекта: познавательно - творческий, среднесрочный.
Ресурсы обеспечения проекта:
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, презентации, научная и
художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия,
канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, фотоаппарат.
Формы и методы работы:
- непосредственно – образовательная деятельность;
- художественная мастерская;
- опыты, исследования;
- дидактические настольные игры;
- просмотр мультфильмов;
- тематическая выставка.
Ожидаемый результат:
Дети
- имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и
овощей;
- знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают
заготовки на зиму;
- владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты развития интегративных
качеств:
Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают
заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются
новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные
причинно-следственные связи между природными явлениями.
Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – беседа по теме «Что нам осень подарила?»
- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор
наглядного и игрового материала, изучение методической литературы,
разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через
интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта: проведение
итогового мероприятия по теме.
Словарная работа:
- обогащение: старинные названия месяцев по народному календарю
(«златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь);
- активизация словаря – золотая, красивая, задумчивая, печальная, ранняя,
хмурая и т. д.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап(организационный);
2. Основной этап (реализация проекта);
3. Завершающий этап (презентация).
I. Подготовительный этап :
- изучение познавательной и методической литературы; статьи в
журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ» по
экологическому воспитанию дошкольников;
- подготовили подборку литературы для детей об осени;
- подготовили оборудование для оформления стенда «Календарь осенних
событий »(картинки с изображением растений, животных, природных
явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).
Работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания
альбомов и стенгазет «Художественная осень », «Дары осени », « Осенние
фантазии »);
- оформление выставки семейных работ по темам: « Осенние сюрпризы »,
интересные по форме плоды, коряги, листья необычной расцветки, поделки
из природного материала;
- организация сбора с детьми природного материала;
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
- «Домашняя мастерская слова»;
- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки,
сказки о природе и т. д.).
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка совместных работ детей и родителей;
- выставка детского изобразительного творчества по
теме «Художественная осень»;
- стенд «Календарь осенних событий»;
- коллекция гербариев осенних листьев.
II. Основной этап:
Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.
Сентябрь
1. «Дары осени»;
2. Рассматривание картины Шишкина «Рожь»;
3. Изготовление аппликации «Осень ходит по дорожке»
4. Беседа о перелетных птицах - Дидактическая игра «Узнай на
вкус», «Овощи или фрукты»;
«Один – много»; «Кому что нужно»;
«Что сначала, что потом»; «Овощи - фрукты»; «Игра с какого дерева
листочек»; «Кто больше назовет».
- «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»;
- ведение календаря природы.
Октябрь
1. Беседа на тему: «Здравствуй осень золотая»;
2. Беседа по картине Левитана «Золотая осень»;
3. Составление творческих рассказов по картинам - разучивание
стихотворений, пословиц, поговорок;
- чтение сказки «Модница Осень» Алябьевой; - "Мешок яблок" В. Сутеев.
- рисование рисунков на тему: «Октябрь» - рассматривание
плаката «Деревья, листья и плоды»
- ведение календаря природы.
Ноябрь
1. Рисование «Золотая осень»;
2. Беседа «Поздняя осень»;
3. Беседа о том, как животные готовятся к зиме - аппликация в технике
оригами «Осенний букет»;
- коллективная деятельность (оригами, животные наших лесов);
- изготовление портрета «Ноября»;
- осенний утренник «Капустник» Ведение календаря природы
III. Завершающий этап:
Презентация результатов проекта в форме итогового занятия
на тему: «Уходит осень золотая!» и выставка совместного творчества детей и
родителей на тему: «Осенний вернисаж» (рисунки «Художница осень»,
поделки из природного материала по русским народным сказкам,
коллаж «Осенний лес» (техника «оригами», осенний букет«Гербарий из
листьев»).