Напоминание

"Здравствуй, осень золотая!"


Автор: Нурлина Зарем Хабдулмажитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Золушка"
Населённый пункт: г. Муравленко, ЯНАО
Наименование материала: Проект
Тема: "Здравствуй, осень золотая!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Управление образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» (МБДОУ «ДС «ЗОЛУШКА») _____________________________________________________________ Ямало-Ненецкий Автономный округ, г. Муравленко, ул. Молодежная, д. 5, 629601, телефон (34938) 25-3-13, ОКПО 35341766, ОГРН 1028900766476, ИНН 8906005637 , КПП 890601001 , р/с 40302810900210000008, E-mail: zolushka@uomur Проект в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, осень золотая!» Воспитатели: Нурлина З.М. г. Муравленко 2016

Описание работы:
Проект для детей подготовительной группы детского сада, который через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов.
Актуальность:
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Проблема:
Как сохранить осенний урожай?
Цель проекта:
- расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени; - формировать интерес к красоте окружающего мира; - воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Задачи:
- обобщить представления детей о дарах осени, закрепить понятия овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи; - систематизировать представления о способах переработки овощей и фруктов, заготовки их на зиму; - формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе; воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Место реализации:
МБДОУ «ДС «Золушка»
Вид проекта:
познавательно - творческий, среднесрочный.
Ресурсы обеспечения проекта:
- Кадровые: воспитатели. - Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета. - Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, фотоаппарат.

Формы и методы работы:
- непосредственно – образовательная деятельность; - художественная мастерская; - опыты, исследования; - дидактические настольные игры; - просмотр мультфильмов; - тематическая выставка.
Ожидаемый результат:
Дети - имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей; - знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму; - владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни. Планируемые результаты развития
интегративных

качеств:
Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – беседа по теме «Что нам осень подарила?» - Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. - Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. - Заключительный – оценка эффективности реализации проекта: проведение итогового мероприятия по теме.
Словарная работа:
- обогащение: старинные названия месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь); - активизация словаря – золотая, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая и т. д.

Участники проекта
: дети, воспитатели, родители.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап(организационный); 2. Основной этап (реализация проекта); 3. Завершающий этап (презентация). I.
Подготовительный этап
: - изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ» по экологическому воспитанию дошкольников; - подготовили подборку литературы для детей об осени; - подготовили оборудование для оформления стенда «Календарь
осенних

событий
»(картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).
Работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об
осени
для создания альбомов и стенгазет «Художественная
осень
», «Дары
осени
», «
Осенние

фантазии
»); - оформление выставки семейных работ по темам: «
Осенние сюрпризы
», интересные по форме плоды, коряги, листья необычной расцветки, поделки из природного материала; - организация сбора с детьми природного материала; - привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации; - «Домашняя мастерская слова»; - совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.). Оснащение предметно-развивающей среды: - выставка совместных работ детей и родителей; - выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»; - стенд «Календарь осенних событий»; - коллекция гербариев осенних листьев.
II. Основной этап:
Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Сентябрь 1. «Дары осени»; 2. Рассматривание картины Шишкина «Рожь»;
3. Изготовление аппликации «Осень ходит по дорожке» 4. Беседа о перелетных птицах - Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»; «Один – много»; «Кому что нужно»; «Что сначала, что потом»; «Овощи - фрукты»; «Игра с какого дерева листочек»; «Кто больше назовет». - «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»; - ведение календаря природы. Октябрь 1. Беседа на тему: «Здравствуй осень золотая»; 2. Беседа по картине Левитана «Золотая осень»; 3. Составление творческих рассказов по картинам - разучивание стихотворений, пословиц, поговорок; - чтение сказки «Модница Осень» Алябьевой; - "Мешок яблок" В. Сутеев. - рисование рисунков на тему: «Октябрь» - рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды» - ведение календаря природы. Ноябрь 1. Рисование «Золотая осень»; 2. Беседа «Поздняя осень»; 3. Беседа о том, как животные готовятся к зиме - аппликация в технике оригами «Осенний букет»; - коллективная деятельность (оригами, животные наших лесов); - изготовление портрета «Ноября»; - осенний утренник «Капустник» Ведение календаря природы
III. Завершающий этап:
Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая!» и выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж» (рисунки «Художница осень», поделки из природного материала по русским народным сказкам, коллаж «Осенний лес» (техника «оригами», осенний букет«Гербарий из листьев»).


В раздел образования