Автор: Харчук Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС"Золушка" Населённый пункт: ЯНАО, Тюменская область, г. Муравленко Наименование материала: конспект Тема: "По ровненькой дорожке" Раздел: дошкольное образование
второй группы раннего возраста
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - речевая
Программное содержание:
Образовательные:
- учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с
человеком (кошка, собака, петушок).
- дать детям элементарные представления о домашних животных, его внешнем
виде, особенностях поведения;
- обогащать словарь детей (пушистая, мягкая, «гав-гав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку»,
перышко);
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Развивающие:
- развивать умение ухаживать за животными, кормить их, строить дом, согревать
их.
- развивать звукоподражание
- развивать наблюдательность
Воспитательные :
- воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.
- вызвать и поддержать у детей эмоциональный отклик, желание погладить,
покормить домашних животных;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Методы и приемы :
Методы: Наглядные, словесные, практические.
Приёмы: Игровой, объяснения, вопросы, рассуждения, вывод, пояснения.
Материалы и оборудование: игрушки – собака, кошка, петух; будка для собаки,
пшено в круглой тарелочке для петуха, молоко (вода смешанная с белой краской) в
круглой тарелочке для котика, перышко желтого цвета из цветной бумаги, деревья
самодельные, скамейка, физкультурные модули для постройки домика для собаки,
пустая пачка молока.
Ход занятия.
Дети входят в группу. Воспитатель находит в группе перышко.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла? Перышко.
Ребята, кто-то потерял это перышко? Может быть он кому – то нужен? Пойдемте с
вами по ровненькой дорожке искать, кто – же потерял это перышко.
Воспитатель: Игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ – топ, топ –топ.
По камушкам, по камушкам .
В ямку - бух (приседают)
Подходят к скамейке.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто-то здесь лежит. Чей это хвостик выглядывает?
Кто это ребята?
Дети: котик.
Воспитатель: Как мяукает котик?
Дети: мяу – мяу.
Воспитатель: погладьте котика, какая шубка у него?
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: посмотрите а у котика есть глазки, а покажите свои глазки;
- а у котика есть носик, а покажите свой носик;
- у котика есть ушки, а где ваши ушки;
- у котика есть ротик, а где ваш ротик;
- а у котика есть хвостик, а у вас есть хвостик?
Воспитатель: А еще котик очень любит лакать молоко? Давайте его угостим
молочком, нальем в блюдце. Ребята, котик говорит, что это не его перышко. Пойдем
дальше искать, того кто потерял это перышко? До свидания котик.
Дети: Пока.
Игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
В ямку – бух. (приседают)
Подходят дети к деревьям, а там сидит собака.
Воспитатель: Кто это?
Дети: собачка.
Воспитатель: Как собачка лает?
Дети: ав – ав.
Воспитатель: погладьте собачку, какая шубка у нее?
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, собачке холодно, она замерзла, вся дрожит.
Пожалеем собачку, построим для нее домик.
Пальчиковая игра: «Строим дом».
Туки, туки, молотком. (стучат кулачок об кулачок0
Для собачки строим дом. (ставят кулачок на кулачок)
Будет он большой как ель (делают крышу над головой)
Будут окна, (соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы
получился четырехугольник — «окошко»)
будет дверь (повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив
все пальчики )
Воспитатель показывает детям домик - будку. Вот мы и построили домик для
собачки. Здесь собачка будет жить. (берет собачку ставит в домик). Собачка так
рада что у нее теперь есть свой домик. Но собачка говорит, что это не ее перышко.
Скажем собачке до свидания и пойдем дальше искать хозяина перышка.
Дети: Пока.
Игра: «По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
В ямку – бух. (приседают)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто это на лужайке?
Дети: Петушок.
Это Петя – Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Голосисто поёшь.
Воспитатель: Как петушок кричит?
Дети: Ку - ка - ре - ку!
Воспитатель: Ребята погладьте петушка, что это у него?
Дети: Перышки.
Воспитатель: Значит, это перышко петушка? Вот кто его потерял?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Ребята, а петушок очень любит клевать зернышки. Угостим петушка
зернышками.
Дети: Угостим.
Воспитатель: А еще петушок любит играть. Поиграем с петушком.
«Игра»: «Вышел петушок гулять»
Вышел петушок гулять,
Свежей травки пощипать,
Лапками гребите (топают ногами),
Зернышки ищите!
Съел он толстого жука (стучат пальцами об пол)
Земляного червяка
Выпил он водице (наклонились)
Полное корытце.
Воспитатель: Понравилось вам игра с петушком.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята петушок вам говорит спасибо, что нашли его перышко и
принесли ему и за вашу доброту петушок приготовил сюрприз.