Автор: Шалимова Елена Геннадьевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ СОШ №68 Населённый пункт: г. Хабаровск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Конкурс чтецов, посвященный Дню матери Раздел: среднее образование
«
Мама, милая мама
»
Заставка конкурса. Слайд
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники школьного
конкурса чтецов «
Мама, милая мама
».
Ведущий: Здравствуйте уважаемые члены жюри!
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом
школьном
зале,
в
котором
собрались
самые
талантливые,
творчески
одаренные ученики нашей школы.
Ведущий: конкурс юных чтецов «
Мама, милая мама!
» - это
конкурс, объединяющий всех учащихся нашей школы, желающих
поделиться своими читательскими открытиями.
Ведущий: Задача конкурса – выявление лучших чтецов.
Ведущий:
Слово для приветствия гостей и участников конкурса
Предоставляется директору МБОУ СОШ № 68
Филатовой
Светлане Валентиновне.
Ведущий: Н адеемся, что участие в данном мероприятии принесет
нам массу удовольствия.
Ведущий:
Ребята, на нашем празднике присутствуют и зрители и руководители,
которые готовили вас к этому конкурсу. У них сегодня серьёзная задача –
внимательно слушать участников конкурса и самое главное, поддерживать
громкими аплодисментами.
Ведущий: А
ещё
среди
нас
есть
люди,
которые
сегодня
будут
оценивать
чтецов. Это справедливое, объективное жюри и разрешите
представить вам его: директор МБОУ СОШ 68 Филатова С.В., учитель
русского языка –Шалимова Е.Г.Ю учитель начальных классов-Пирогова
В.А. ,представитель родительского комитета –Юревич Г.А.
2
Ведущий:
Уважаемое жюри и участники конкурса, уровень исполнения
поэтического
произведения оценивается
по
5-балльной
шкале
по
следующим критериям:
интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в
ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам
разной
высоты;
темп
и
ритм,
выражаемые
в
длительности
звучания
и
остановках,
паузах;
эмоциональная
окраска
речи,
определяющая характер);
правильное литературное произношение;
использование выразительных средств театра (мимики, жестов,
поз, движений);
подбор
костюма,
атрибутов,
соответствующих
содержанию
исполняемого произведения.
Ведущий: - Я листаю свой томик стихов
За страницей мелькает страница.
Я смотрю на ребят, понимаю одно,
Что настало им время сразиться!
Ведущий: Готовы? Ну что ж, тогда мы начинаем! (фанфары ).
Ведущий: Согласно жеребьевке на сцену приглашается:
(далее по списку)
1
Котин Глеб
1 а
2
Усик Вероника 1 а
???«Что любят мамы»
3
Алипова Кристина
6 г
Виктор Сибирцев «Про маму»
4
Новик Георгий 3 б
И. Чернецкая «Колыбельная для
мамы»
5
Агеева Мария
2 а
Ирина Самарина «Сегодня Бог
проснулся утром рано «
6
Таранущенко София 5 д
Лев Квитко «Бабушкины руки»
3
7
Дерунова Полина
3 а
Б .
Ко п ы л ы г и н
« В о з в р а щ е н и е
солдата»
8
Юревич Алексей
7 г
Л. Козлова «Легенда о материнском
сердце»
9
Урванцева Лиза
5 в
Самостоятельное
сочинение
«Для
мамочки»
10
Малахова Жанна
4 б
Мира Лохвицкая «царица снов»
11
Шинко Виктория
4 б
Эдуард Асадов «Весна в лесу»
12
Чикирова Дарья
8 г
Дмитрий
Веремчук
«Мне
мама
все
дала на свете»
13
Яковлева Валерия
5 в
С а м о с т о я т ел ь н о е
с о ч и н е н и е
«Мамочка дорогая»
14
Гулакова Полина
8 б
Эдуард Асадов «Письмо с фронта»
15
Алферова Марина
4 г
Расул Гамзатов «О Родине»
16
Попова Юлия
6 в
Муса Джали «Варварство»
17
Журавкова Лиза
2 б
Самуил
Маршак
«Мальчик
из
села
Поповки»
18
Манюк Ольга
3 г Виктор Сибирцев «»Маме»
19
Родионова Влада и
Кузнецова Анна 10 Сергей Есенин «К женщине»
20
Милентьева Виктория
3 г
Саконская «Разговор о маме»
21
Бородин Влад
5 б
В.Борисов «Мама»
22
Чертанов Михаил
1 а
Виталий
Коржеков
«Говорящее
письмо»
23
Мельничук Арина
5 д
Н.Иванова «Бабушка-энциклопедия»
24
Матюхин Влад
6 а
Ирина Самарина «Мамочка»
4
25
Полякова Валерия
4 в
А.Гаврюшкин
«Роднее,
чем
мама
человека нет»
26
Сигаева Арина 6 е
Виктор Сибирцев «Мама»
27
Кочегурова Алина
4 а
Любовь дарите мамам ежечасно»
28
Бессонова Лиза7 б
Эдуард Асадов «Письмо с фронта»
29
Носкова Алина 6 д
Василий Жуковский «Светлана»
30
Булдакова Ева 8 б
«Мамочка милая»
31
Братковский Степан
9 в
Борис Пастернак «Зимняя ночь»
32
Ситниченко Софья 5 г
«За что мы любим маму»
33
Селезнев Иван 5 а
«Дорогой маме»
34
Столяренко Артем 6 а
Ольга Киевская «Баллада о матери»
35
Столяренко Андрей 1 а
Андрей
Дементьев
«Баллада
о
матери»
36
Хвостикова Александра
7 г
Эдуард Асадов «Она»
37
Маркелов Артем
3 б
Р о б е р т
Р о ж д е с т в е н с к и й
«Здравствуй, мама»
38
Иванова Полина
6 а
Самарина «Ты только не болей»
39
Малышева София
5 г
«С кем первым встречаемся ,придя на
белый свет»
40
Алексеев Захар 1 б
«Люблю тебя , сынок»
41
Екимова Мария
8 б
«Мать и сын»
42
Пирогова Анна 8 г
В.Гин «Не обижайте
матерей»
43
Васендина Виктория
2 д
А.Усачев «Книжное дерево»
44
Рощев Михаил
2 г
«Мама и Родина очень похожи»
5
45
Лопатина Полина
2 г
Расул Гамзатов «Берегите матерей»
46
Остапенко Анна
9 б
Расул
Гамзатов
« О т к р о в е н и я
коварной жены»
………………………………………
В ед у щ и й : Вот
и
прозвучали
все
стихотворения.
Сколько
талантливых
замечательных
ребят
мы
сегодня
с
вами
услышали
и
увидели.
Просим жюри посовещаться и подвести итоги.
После выступления всех участников жюри совещается (5-7 минут),
в это время играет музыка, на экране заставка, а ведущий проводит
викторину.
Слайд с презентацией и музыкой о маме
Ведущий: Для п одведения итогов конкурса чтецов «
Мама,
милая мама
» слово предоставляется директору МБОУ СОШ 68
Филатовой Светлане Валентиновне
Награждение
участников
конкурса
и
победителей.
Победители
приглашаются на сцену (пока участник поднимается на сцену, звучат
фанфары), им вручаются грамоты и призы.
Ведущий: Завершился конкурс, объявлены победители, но мы не
прощаемся с Вами, мы говорим Вам «До свидания». Ребята, мы будем
рады видеть Вас в ряду участников других творческих литературных
конкурсов.
Приложение 1.
Оценочный лист
№
п/п
Фамилия,
имя
участника
Название, автор
произведения
Критерии оценки
Количество
баллов
(от 1 до 5)
1
• интонационная выразительность
речи
(динамика,
выражаемая
в
у д а р е н и я х ;
м е л о д и к а ,
эмоциональная окраска речи;
6
• п р а в и л ь н о е
л и т е р а т у р н о е
произношение;
• использование
выразительных
средств театра (мимики, жестов, поз,
движений);
• подбор костюма, атрибутов.
• интонационная выразительность
речи
(динамика,
выражаемая
в
у д а р е н и я х ;
м е л о д и к а ,
эмоциональная окраска речи;
• п р а в и л ь н о е
л и т е р а т у р н о е
произношение;
• использование
выразительных
средств театра (мимики, жестов, поз,
движений);
• подбор костюма, атрибутов.
• интонационная выразительность
речи
(динамика,
выражаемая
в
у д а р е н и я х ;
м е л о д и к а ,
эмоциональная окраска речи;
• п р а в и л ь н о е
л и т е р а т у р н о е
произношение;
• использование
выразительных
средств театра (мимики, жестов, поз,
движений);
• подбор костюма, атрибутов.
• интонационная выразительность
речи
(динамика,
выражаемая
в
у д а р е н и я х ;
м е л о д и к а ,
эмоциональная окраска речи;
• п р а в и л ь н о е
л и т е р а т у р н о е
произношение;
• использование
выразительных
средств театра (мимики, жестов, поз,
движений);
• подбор костюма, атрибутов.
7
• интонационная выразительность
речи
(динамика,
выражаемая
в
у д а р е н и я х ;
м е л о д и к а ,
эмоциональная окраска речи;
• п р а в и л ь н о е
л и т е р а т у р н о е
произношение;
• использование
выразительных
средств театра (мимики, жестов, поз,
движений);
• подбор костюма, атрибутов.
• интонационная выразительность
речи
(динамика,
выражаемая
в
у д а р е н и я х ;
м е л о д и к а ,
эмоциональная окраска речи;
• п р а в и л ь н о е
л и т е р а т у р н о е
произношение;
• использование
выразительных
средств театра (мимики, жестов, поз,
движений);
• подбор костюма, атрибутов.
• интонационная выразительность
речи
(динамика,
выражаемая
в
у д а р е н и я х ;
м е л о д и к а ,
эмоциональная окраска речи;
• п р а в и л ь н о е
л и т е р а т у р н о е
произношение;
• использование
выразительных
средств театра (мимики, жестов, поз,
движений);
• подбор костюма, атрибутов.
• интонационная выразительность
речи
(динамика,
выражаемая
в
у д а р е н и я х ;
м е л о д и к а ,
эмоциональная окраска речи;
• п р а в и л ь н о е
л и т е р а т у р н о е
произношение;
• использование
выразительных
средств театра (мимики, жестов, поз,
8
движений);
• подбор костюма, атрибутов.
• интонационная выразительность
речи
(динамика,
выражаемая
в
у д а р е н и я х ;
м е л о д и к а ,
эмоциональная окраска речи;
• п р а в и л ь н о е
л и т е р а т у р н о е
произношение;
• использование
выразительных
средств театра (мимики, жестов, поз,
движений);
• подбор костюма, атрибутов.
• интонационная выразительность
речи
(динамика,
выражаемая
в
у д а р е н и я х ;
м е л о д и к а ,
эмоциональная окраска речи;
• п р а в и л ь н о е
л и т е р а т у р н о е
произношение;
• использование
выразительных
средств театра (мимики, жестов, поз,
движений);
• подбор костюма, атрибутов.
• интонационная выразительность
речи
(динамика,
выражаемая
в
у д а р е н и я х ;
м е л о д и к а ,
эмоциональная окраска речи;
• п р а в и л ь н о е
л и т е р а т у р н о е
произношение;
• использование
выразительных
средств театра (мимики, жестов, поз,
движений);
• подбор костюма, атрибутов.
• интонационная выразительность
речи
(динамика,
выражаемая
в
у д а р е н и я х ;
м е л о д и к а ,
эмоциональная окраска речи;
• п р а в и л ь н о е
л и т е р а т у р н о е
9
произношение;
• использование
выразительных
средств театра (мимики, жестов, поз,
движений);
• подбор костюма, атрибутов.
• интонационная выразительность
речи
(динамика,
выражаемая
в
у д а р е н и я х ;
м е л о д и к а ,
эмоциональная окраска речи;
• п р а в и л ь н о е
л и т е р а т у р н о е
произношение;
• использование
выразительных
средств театра (мимики, жестов, поз,
движений);
• подбор костюма, атрибутов.
• интонационная выразительность
речи
(динамика,
выражаемая
в
у д а р е н и я х ;
м е л о д и к а ,
эмоциональная окраска речи;
• п р а в и л ь н о е
л и т е р а т у р н о е
произношение;
• использование
выразительных
средств театра (мимики, жестов, поз,
движений);
• подбор костюма, атрибутов.
• интонационная выразительность
речи
(динамика,
выражаемая
в
у д а р е н и я х ;
м е л о д и к а ,
эмоциональная окраска речи;
• п р а в и л ь н о е
л и т е р а т у р н о е
произношение;
• использование
выразительных
средств театра (мимики, жестов, поз,
движений);
• подбор костюма, атрибутов.
10
Приложение 2.
А сейчас я Вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
Внимательно их слушать нужно,
А потом ответить дружно.
1) Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые вкусы,
В маминой шкатулке (бусы).
2) В ушах маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения (сережки).
3) Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у нашей мамы (шляпка).
4) Назовите-ка посуду:
Ручка прищипилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда,
Это же (сковорода)
5) В брюхе у него вода,
Заблудила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает (чайник).
6) Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут -
Разольет в тарелки (суп).
7) Пыль найдет и вмиг проглотит
- Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг, как хобот нос,
Коврик чистит… (пылесос).
8) Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него (утюг)
9) Вот на лампочке колпак,
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный (абажур).
10) Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросил сметаны.
И поев ее немножко,
Замурлычет наша (кошка).
11
12