Напоминание

Конкурс чтецов, посвященный Дню матери


Автор: Шалимова Елена Геннадьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №68
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конкурс чтецов, посвященный Дню матери
Раздел: среднее образование





Назад




1

онкурс чтецов

«
Мама, милая мама
»
Заставка конкурса. Слайд
Ведущий:
Добрый день, уважаемые гости и участники школьного конкурса чтецов « Мама, милая мама ».
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые члены жюри!
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом школьном зале, в котором собрались самые талантливые, творчески одаренные ученики нашей школы.
Ведущий:
конкурс юных чтецов
«
Мама, милая мама!
»
- это конкурс, объединяющий всех учащихся нашей школы, желающих поделиться своими читательскими открытиями.
Ведущий:
Задача конкурса – выявление лучших чтецов.
Ведущий:

Слово для приветствия гостей и участников конкурса

Предоставляется директору МБОУ СОШ № 68

Филатовой

Светлане Валентиновне.

Ведущий: Н
адеемся, что участие в данном мероприятии принесет нам массу удовольствия.
Ведущий:
Ребята, на нашем празднике присутствуют и зрители и руководители, которые готовили вас к этому конкурсу. У них сегодня серьёзная задача – внимательно слушать участников конкурса и самое главное, поддерживать громкими аплодисментами.
Ведущий:
А ещё среди нас есть люди, которые сегодня будут оценивать чтецов.
Это справедливое, объективное жюри
и разрешите представить вам его: директор МБОУ СОШ 68 Филатова С.В., учитель русского языка –Шалимова Е.Г.Ю учитель начальных классов-Пирогова В.А. ,представитель родительского комитета –Юревич Г.А. 2

Ведущий:
Уважаемое жюри и участники конкурса, уровень исполнения поэтического произведения
оценивается

по

5-балльной

шкале

по

следующим критериям:
 интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);  правильное литературное произношение;  использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);  подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
Ведущий:
- Я листаю свой томик стихов За страницей мелькает страница. Я смотрю на ребят, понимаю одно, Что настало им время сразиться!
Ведущий:
Готовы? Ну что ж, тогда мы начинаем! (фанфары
).

Ведущий:
Согласно жеребьевке на сцену приглашается: (далее по списку) 1 Котин Глеб 1 а 2 Усик Вероника 1 а ???«Что любят мамы» 3 Алипова Кристина 6 г Виктор Сибирцев «Про маму» 4 Новик Георгий 3 б И. Чернецкая «Колыбельная для мамы» 5 Агеева Мария 2 а Ирина Самарина «Сегодня Бог проснулся утром рано « 6 Таранущенко София 5 д Лев Квитко «Бабушкины руки» 3
7 Дерунова Полина 3 а Б . Ко п ы л ы г и н « В о з в р а щ е н и е солдата» 8 Юревич Алексей 7 г Л. Козлова «Легенда о материнском сердце» 9 Урванцева Лиза 5 в Самостоятельное сочинение «Для мамочки» 10 Малахова Жанна 4 б Мира Лохвицкая «царица снов» 11 Шинко Виктория 4 б Эдуард Асадов «Весна в лесу» 12 Чикирова Дарья 8 г Дмитрий Веремчук «Мне мама все дала на свете» 13 Яковлева Валерия 5 в С а м о с т о я т ел ь н о е с о ч и н е н и е «Мамочка дорогая» 14 Гулакова Полина 8 б Эдуард Асадов «Письмо с фронта» 15 Алферова Марина 4 г Расул Гамзатов «О Родине» 16 Попова Юлия 6 в Муса Джали «Варварство» 17 Журавкова Лиза 2 б Самуил Маршак «Мальчик из села Поповки» 18 Манюк Ольга 3 г Виктор Сибирцев «»Маме» 19 Родионова Влада и Кузнецова Анна 10 Сергей Есенин «К женщине» 20 Милентьева Виктория 3 г Саконская «Разговор о маме» 21 Бородин Влад 5 б В.Борисов «Мама» 22 Чертанов Михаил 1 а Виталий Коржеков «Говорящее письмо» 23 Мельничук Арина 5 д Н.Иванова «Бабушка-энциклопедия» 24 Матюхин Влад 6 а Ирина Самарина «Мамочка» 4
25 Полякова Валерия 4 в А.Гаврюшкин «Роднее, чем мама человека нет» 26 Сигаева Арина 6 е Виктор Сибирцев «Мама» 27 Кочегурова Алина 4 а Любовь дарите мамам ежечасно» 28 Бессонова Лиза7 б Эдуард Асадов «Письмо с фронта» 29 Носкова Алина 6 д Василий Жуковский «Светлана» 30 Булдакова Ева 8 б «Мамочка милая» 31 Братковский Степан 9 в Борис Пастернак «Зимняя ночь» 32 Ситниченко Софья 5 г «За что мы любим маму» 33 Селезнев Иван 5 а «Дорогой маме» 34 Столяренко Артем 6 а Ольга Киевская «Баллада о матери» 35 Столяренко Андрей 1 а Андрей Дементьев «Баллада о матери» 36 Хвостикова Александра 7 г Эдуард Асадов «Она» 37 Маркелов Артем 3 б Р о б е р т Р о ж д е с т в е н с к и й «Здравствуй, мама» 38 Иванова Полина 6 а Самарина «Ты только не болей» 39 Малышева София 5 г «С кем первым встречаемся ,придя на белый свет» 40 Алексеев Захар 1 б «Люблю тебя , сынок» 41 Екимова Мария 8 б «Мать и сын» 42 Пирогова Анна 8 г В.Гин «Не обижайте матерей» 43 Васендина Виктория 2 д А.Усачев «Книжное дерево» 44 Рощев Михаил 2 г «Мама и Родина очень похожи» 5
45 Лопатина Полина 2 г Расул Гамзатов «Берегите матерей» 46 Остапенко Анна 9 б Расул Гамзатов « О т к р о в е н и я коварной жены»
………………………………………

В ед у щ и й :
Вот и прозвучали все стихотворения. Сколько талантливых замечательных ребят мы сегодня с вами услышали и увидели. Просим жюри посовещаться и подвести итоги. После выступления всех участников жюри совещается (5-7 минут), в это время играет музыка, на экране заставка, а ведущий проводит викторину.
Слайд с презентацией и музыкой о маме

Ведущий: Для п
одведения итогов конкурса чтецов
«
Мама, милая мама
»
слово предоставляется директору МБОУ СОШ 68 Филатовой Светлане Валентиновне Награждение участников конкурса и победителей. Победители приглашаются на сцену (пока участник поднимается на сцену, звучат фанфары), им вручаются грамоты и призы.
Ведущий:
Завершился конкурс, объявлены победители, но мы не прощаемся с Вами, мы говорим Вам «До свидания». Ребята, мы будем рады видеть Вас в ряду участников других творческих литературных конкурсов. Приложение 1.
Оценочный лист



п/п

Фамилия,

имя

участника

Название, автор

произведения

Критерии оценки

Количество

баллов

(от 1 до 5)
1 • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в у д а р е н и я х ; м е л о д и к а , эмоциональная окраска речи; 6
• п р а в и л ь н о е л и т е р а т у р н о е произношение; • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); • подбор костюма, атрибутов. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в у д а р е н и я х ; м е л о д и к а , эмоциональная окраска речи; • п р а в и л ь н о е л и т е р а т у р н о е произношение; • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); • подбор костюма, атрибутов. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в у д а р е н и я х ; м е л о д и к а , эмоциональная окраска речи; • п р а в и л ь н о е л и т е р а т у р н о е произношение; • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); • подбор костюма, атрибутов. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в у д а р е н и я х ; м е л о д и к а , эмоциональная окраска речи; • п р а в и л ь н о е л и т е р а т у р н о е произношение; • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); • подбор костюма, атрибутов. 7
• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в у д а р е н и я х ; м е л о д и к а , эмоциональная окраска речи; • п р а в и л ь н о е л и т е р а т у р н о е произношение; • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); • подбор костюма, атрибутов. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в у д а р е н и я х ; м е л о д и к а , эмоциональная окраска речи; • п р а в и л ь н о е л и т е р а т у р н о е произношение; • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); • подбор костюма, атрибутов. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в у д а р е н и я х ; м е л о д и к а , эмоциональная окраска речи; • п р а в и л ь н о е л и т е р а т у р н о е произношение; • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); • подбор костюма, атрибутов. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в у д а р е н и я х ; м е л о д и к а , эмоциональная окраска речи; • п р а в и л ь н о е л и т е р а т у р н о е произношение; • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, 8
движений); • подбор костюма, атрибутов. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в у д а р е н и я х ; м е л о д и к а , эмоциональная окраска речи; • п р а в и л ь н о е л и т е р а т у р н о е произношение; • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); • подбор костюма, атрибутов. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в у д а р е н и я х ; м е л о д и к а , эмоциональная окраска речи; • п р а в и л ь н о е л и т е р а т у р н о е произношение; • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); • подбор костюма, атрибутов. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в у д а р е н и я х ; м е л о д и к а , эмоциональная окраска речи; • п р а в и л ь н о е л и т е р а т у р н о е произношение; • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); • подбор костюма, атрибутов. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в у д а р е н и я х ; м е л о д и к а , эмоциональная окраска речи; • п р а в и л ь н о е л и т е р а т у р н о е 9
произношение; • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); • подбор костюма, атрибутов. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в у д а р е н и я х ; м е л о д и к а , эмоциональная окраска речи; • п р а в и л ь н о е л и т е р а т у р н о е произношение; • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); • подбор костюма, атрибутов. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в у д а р е н и я х ; м е л о д и к а , эмоциональная окраска речи; • п р а в и л ь н о е л и т е р а т у р н о е произношение; • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); • подбор костюма, атрибутов. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в у д а р е н и я х ; м е л о д и к а , эмоциональная окраска речи; • п р а в и л ь н о е л и т е р а т у р н о е произношение; • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); • подбор костюма, атрибутов. 10
Приложение 2. А сейчас я Вам, ребятки, Загадать хочу загадки. Внимательно их слушать нужно, А потом ответить дружно.
1)
Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые вкусы, В маминой шкатулке (бусы).
2)
В ушах маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения (сережки).
3)
Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка - Есть у нашей мамы (шляпка).
4)
Назовите-ка посуду: Ручка прищипилась к кругу. Блин испечь ей – ерунда, Это же (сковорода)
5)
В брюхе у него вода, Заблудила от тепла. Как разгневанный начальник, Быстро закипает (чайник).
6)
Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут - Разольет в тарелки (суп).
7)
Пыль найдет и вмиг проглотит - Чистоту для вас наводит. Длинный шланг, как хобот нос, Коврик чистит… (пылесос).
8)
Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг- Имя у него (утюг)
9)
Вот на лампочке колпак, Разделяет свет и мрак. По краям его ажур - Это дивный (абажур).
10)
Полосатый зверь у мамы Блюдце выпросил сметаны. И поев ее немножко, Замурлычет наша (кошка). 11
12


В раздел образования