Автор: Емельянова Ирина Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №17 Населённый пункт: г. Лысково Наименование материала: Конспект Тема: Формирование к.г.н. для детей младшего возраста Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида.
Родительское собрание в группе № 10
в форме диалога с использованием интерактивных методов общения
«Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего
возраста»
Разработчик: воспитатель Дикушина С.Н.
г. Лыского.
2016 г.
Цели:
1 . Согласование и объединение ДОУ и семьи в создании условий для формирования
культурно-гигиенических
навыков
у
детей
раннего
возраста,
и
привлечение
их
к
сотрудничеству.
2. Повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей посредством
использования игровых приёмов и художественного слова.
Участники: воспитатели, родители.
Место проведения: групповая комната.
Вид родительского собрания: тематическое.
Форма проведения: круглый стол.
Повестка дня собрания:
Повестка дня:
1. Вступительное слово воспитателя Дикушиной С.Н. о повестке собрания.
2. Информация для родителей: «Формирование культурно – гигиенических навыков у
детей раннего возраста». Ответственный: Дикушина С.Н.
3.Интерактивная иградля активизации родителей : «Список прилагательных »
Ответственный: Дикушина С.Н.
4. Использование методов и приемов, для формирования культурно – гигиенических
навыков у детей раннего возраста. Ответственный: Дикушина С.Н.
5. Презентация :«Вот как мы умеем» Ответственный: Дикушина С.Н.
6.Консультация психолога «Кризис 3 лет».
Ответственный: Молочкова С.В.
7. Итог собрания. « Продолжи предложение».
Подготовка к собранию:
1. Изучение методической литературы по теме :«Формирование культурно –
гигиенических навыков у детей раннего возраста»
2. Подготовка материалов и оборудования (столы, стулья количеству родителей , мяч для
игры , презентация «Вот как мы умеем»);
3.Подготовка объявления для родителей о предстоящем собрании. Ответственный:
Дикушина С.Н.
Ход собрания
Вступительный этап.
1.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рады всех вас видеть!
Сегодня мы встречаемся с вами в этой группе 2 раз.
Ваши детки растут не по дням, а по часам, всё больше радуют и
удивляют вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в
кроватке, и вот уже посещают наше дошкольное учереждение.
. Недавно ребенок лишь нежно агукал, и вот уже первые «нет», «не
хочу», «не буду».
«Ну что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто не
причастен к тому, что ребенок таков. А ведь опрятность и аккуратность не
врожденные качества.
2. Об этом, мне и хотелось поговорить с Вами, на нашем
родительском собрании о «Формирование культурно – гигиенических
навыков у детей раннего возраста». В основе, которого являются
гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего
возраста: уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным
вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей
обстановке.
Каждый день мы сталкиваемся с большими и маленькими проблемами,
которые зачастую бывает очень сложно решить. Надо умываться, а малыш не
любит,
надо
кушать,
а
он
не
хочет,
надо
одеваться,
убирать
игрушки,
помогать маме, а он не желает. Что же делать, как объяснить ему наши
взрослые «надо»? Надо? А почему?
3 .Уважаемые родители опишите, каким вы видите ребенка, который
владеет навыками самообслуживания?
ИГРА№1 для активизации родителей «Список прилагательных».
Цель: Выяснить, что родители знают о навыках своих детей, что их дети
должны уметь в данном возрасте, что сами родители делают в семье, чтобы
их ребенок как можно быстрее адаптировался в нашей жизни.
Ход игры: Родителям предлагается назвать прилагательные или определения
культурно- гигиенических навыков, отвечая на вопрос. Опишите, каким вы
видите ребенка, который владеет навыками самообслуживания?
Родители
предлагают
качества
и
характеристики,
соответствующие
их
представлениям (чистым, аккуратным, ухоженным).
Как это все донести до непонятливого маленького незнайки? Ну конечно
через игру, стихи, потешки, сказки.
Для малыша лучшим примером всегда являлись сказочные герои. Также,
каждую процедуру неоходимо превращать в интересную игру, сопровождая
её стихами, потешками, так как ритмичная речь легко воспринимается
ребенком и вызывает положительные эмоции.
Мне бы хотелось
Вам предложить некоторые потешки, стихи, а Вы
подумайте - к какому гигиеническому навыку применить это стихотворение?
(См. Приложение 1.)
4.
А также ,мне бы хотелось познакомить Вас с приемами и методами,
которые мы используем в группе.
Это разные игровые ситуации, например: игры с куклами: «Оденем куклу на
прогулку», «Кукла делает зарядку», «Накормим куклу обедом», «Постираем
кукле платье» и т. д.
Эти игры способствуют формированию практических умений и навыков,
прививают положительное отношение к умыванию, физической культуре,
побуждают принимать посильное участие в труде, а чтобы игры были
интересные, конечно применяем много потешек или стихов, ведь их можно
подобрать на все случаи жизни.
При игре мы рассматриваем с детьми разные сюжетные картинки,
комментируем эти картинки так же стихами или потешками. Детям очень это
нравится и они с удовольствием рассматривают картинки, повторяя за нами
слова, и просят вновь повторить игру.
5.
А теперь настало время рассказать вам о ваших детках. Чтобы было
интересно, мы предлагаем Вам посмотреть презентацию : «Вот как мы
умеем»
На экране фотографии детей. Воспитатель зачитывает стихотворение И.
Муравейка «Я сама! »
— Давай будем одеваться…
— Я сама! Я сама!
— Пойдём, будем умываться…
— Я сама! Я сама!
— Ну идём хоть причешу я…
— Я сама! Я сама!
— Ну давай хоть накормлю я…
— Я сама! Я сама!
6.
Консультация психолога «Кризис 3 лет».
Молочковой С.В.
7.
Подведение итогов :
Уважаемые родители наше собрание подошло к концу и мне бы
хотелось услышать от Вас : « Что я взял для себя из сегодняшнего
собрания…»
Я благодарю всех гостей и родителей за участие и подготовку нашей встречи.
Всего Вам хорошего, надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Приложение № 1.
ПОТЯГУШЕНЬКИ
ПРОСЫПАЕМСЯ И ПОТЯГИВАЕМСЯ С ПОТЕШКОЙ
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки!
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем!
Расти, Маша, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не балуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины.
УМЫВАЕМСЯ С ПОТЕШКОЙ
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Моем, моем трубочиста
Чисто чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист.
ПРИЧЕСЫВАЕМСЯ С ПОТЕШКОЙ
Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Расти, коса, из корню,
Приедет жених из городу,
По косу, косу,
По невесту хорошу!
ПОТЕШКИ ДЛЯ ОДЕВАНИЯ
Даша варежку надела.
"Ой, куда я пальчик дела?"
Даша варежку сняла,
Посмотрите-ка, нашла!
Наша Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
У нас Ванечка один,
Никому не отдадим.
Мы пальто ему сошьем,
Погулять его пошлем.
КУШАЕМ С ПОТЕШКАМИ
Кот на печку пошел -
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут - поедим,
И воробышкам дадим.
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.