Напоминание

"Светофор"


Автор: Аверина Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №54"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк
Наименование материала: Конспект НДО во II младшей группе
Тема: "Светофор"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НДО "Светофор" во второй младшей группе

Интеграция областей:
образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»,раздел «Формирование основ безопасности»
Цель:
знакомство с понятием «Светофор».
Задачи:
познакомить детей со значением светофора в жизни людей, его сигналами.
Оборудование:
плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, игрушка Зайчик.
Ход занятия:

I вводная часть:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним.
II Основная часть:

Воспитатель:
Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?
Зайчик:
Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня по дороге встретился доктор Айболит. Он посмотрел больную лапку, и перевязала её.
Воспитатель:
Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель:
Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор. (Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что стоит на столе? – Правильно, ребята, это светофор.
Воспитатель:
Кто-нибудь из вас видел его?
Воспитатель:
Где вы видели светофор?
Воспитатель:
А вы знаете, зачем нужен светофор?
Воспитатель:
(отбирает правильные ответы детей и подытоживает их) – Правильно, ребята пешеходным переходом командует светофор. Он все видит. У него два глаза: красный, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Поморгает красным светом, Это значит, нет пути. Говорит он: стой на месте, От дороги отойди. Скажите, а почему нельзя идти на красный свет? А когда горит зеленый, Самый наш любимый свет, Это значит: проходите, Никакой преграды нет.
Воспитатель:
А теперь ребята, давайте каждый из вас сделает аппликацию светофор. А Зайчик посмотрит, как у вас получается. (Дети садятся за стол и приступают к работе.) Зайчик посмотри, какие получились у нас светофоры. А сейчас проводим Зайчика и поиграем в игу «Сигналы светофора».
Воспитатель:
Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу? Ответы детей: дорогу переходить можно, когда загорится зеленый свет).
III заключительная часть:


Зайчик:
Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.


В раздел образования