Напоминание

Работа с семьей. Педагогическое сопровождение.


Автор: Бережная Надежда Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ "Елизаветовский детский сад"
Населённый пункт: с.Елизаветовка Павловского района Воронежской области
Наименование материала: статья
Тема: Работа с семьей. Педагогическое сопровождение.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа с семьёй. Педагогическое сопровождение. В последние годы все острее стоят вопросы, связанные с функционированием семьи. Констатируется факт постепенного разрушения этого главного института воспитания человека. Родители и дети живут интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для содержательного внутрисемейного общения, для совместных занятий, поддержания и развития семейных традиций. Внутренние напряженные отношения ослабляют семью. Эмоциональное отчуждение - это одна из наиболее характерных черт детско-родительских отношений в современной семье. Процессы воспитания и развития детей осложняются тем, что отчуждение проявляет себя не только в сфере отношений детей и родителей, но и в отношении семейного и общественного воспитания. Довольно часто родители видят свою роль в определении ребенка в то и или иное образовательное учреждение, в оплате дополнительных образовательных услуг, считают, что именно специалисты ответственны за воспитание, развитие и обучение их ребенка. Семья - важнейший источник социального и экономического развития общества. Она производит главное общественное богатство - человека. Семья тратит огромные материальные и духовные средства, чтобы растить и воспитывать детей. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
Список литературы .
1. Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. Дошкольная педагогика. – М.,1986. 2. С.А. Козлова, Т.А. Куликова. Дошкольная педагогика. – М.,2008. 3. Т.А. Куликова. Семейная педагогика домашнее воспитание. – М.: Изда- тельский центр « Академия» 1999


В раздел образования