Автор: Бережная Надежда Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МК ДОУ "Елизаветовский детский сад" Населённый пункт: с.Елизаветовка Павловского района Воронежской области Наименование материала: статья Тема: Работа с семьей. Педагогическое сопровождение. Раздел: дошкольное образование
Работа с семьёй. Педагогическое сопровождение.
В последние годы все острее стоят вопросы, связанные с функционированием семьи.
Констатируется факт постепенного разрушения этого главного института воспитания человека.
Родители и дети живут интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для
содержательного внутрисемейного общения, для совместных занятий, поддержания и развития
семейных
традиций.
Внутренние
напряженные
отношения
ослабляют
семью.
Эмоциональное
отчуждение
-
это
одна
из
наиболее
характерных
черт
детско-родительских
отношений
в
современной семье.
Процессы воспитания и развития детей осложняются тем, что отчуждение проявляет себя
не только в сфере отношений детей и родителей, но и в отношении семейного и общественного
воспитания. Довольно часто родители видят свою роль в определении ребенка в то и или иное
образовательное
учреждение,
в
оплате
дополнительных
образовательных
услуг,
считают,
что
именно специалисты ответственны за воспитание, развитие и обучение их ребенка.
Семья - важнейший источник социального и экономического развития общества. Она
производит главное общественное богатство - человека. Семья тратит огромные материальные и
духовные
средства,
чтобы
растить
и
воспитывать
детей.
Главной
особенностью
семейного
воспитания
признается
особый
эмоциональный
микроклимат,
благодаря
которому
у
ребенка
формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль
семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его
поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей,
их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Важность
семейного
воспитания
в
процессе
развития
детей
определяет
важность
взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд
факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга.
Несмотря
на
то,
что
в
последнее
время
и
наметились
новые,
перспективные
формы
сотрудничества,
которые
предполагают
подключение
родителей
к
активному
участию
в
педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из
направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия.
В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не
используются в полной мере.
Список литературы .
1. Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. Дошкольная педагогика. – М.,1986. 2. С.А. Козлова,
Т.А. Куликова. Дошкольная педагогика. – М.,2008. 3. Т.А. Куликова. Семейная педагогика
домашнее воспитание. – М.: Изда- тельский центр « Академия» 1999